Последние 25 отчетов

10.06.2025
Москва

ВИТАЛИЙ ДУБИНИН

31.05.2025
Москва

SLICE OF SORROW

14.05.2025
Москва

EKTOMORF

10.05.2025
Санкт- Петербург

ДЖОКОНДА

19.04.2025
Москва

VICTOR SMOLSKI

17.04.2025
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

05.04.2025
Рязань

КИПЕЛОВ

21.03.2025
Москва

АРТЕРИЯ

14.03.2025
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

02.03.2025
Москва

MAVR BAND

15.02.2025
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

07.02.2025
Москва

ROSSOMAHAAR

01.02.2025
Москва

UNHOLY NIGHT, DEATHWIND

17.01.2025
Москва

MARGENTA

03.01.2025
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогоднее шоу

02.01.2025
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

30.12.2024
Москва

АРИЯ - новогоднее шоу

22.12.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

14.12.2024
Москва

BOMBSHELL BOYS, NASTY DOLLZ

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

06.12.2024
Санкт- Петербург

DERO GOI

CORVUS CORAX

Архив отчетов
Дата
13.04.2019
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Opera Concert Club
Организатор
Infinity Concert

Corvus Corax, что ж ты вьёшься над моею головой?
Ты добычи не дождёшься, Corvus Corax, я не твой.

Не знаю, как для вас, дорогие читатели, а лично для меня Corvus Corax начался в стародавние времена с удачно купленного диска Tanzwut. На дворе стояло начало нулевых, Rammstein были на пике популярности, и довольно новый коллектив, позиционируемый как "Рамштайн с дудками", вызывал изрядный интерес. Потом уже пришло понимание, что Rammstein Рамштайном, но дудки всё-таки первичны. И имя этим дудкам – Corvus Corax. Давно разошлись творческие пути музыкантов, составлявших поначалу ядро обеих групп. Те, кому милее была плясовая индустриальщина, ушли с концами в Tanzwut, а сторонники чистого средневековья остались в Corvus Corax. И если Тойфель сотоварищи едва ли не ежегодно выпускают по крепкому альбому и регулярно приезжают в наши края, то "Вороны обыкновенные" – гости более редкие. Да и диски у них выходят с гораздо большими перерывами. Нынешний концерт Corvus Corax на невских берегах, а если быть более точным, на набережной Обводного канала, прошёл в поддержку прошлогоднего альбома "Skál".

Пришедших в клуб "Опера" первым делом встречает стол с мерчем. Располагается он несколько непривычно – до контроля. Сперва человек раздевается в гардеробе, потом затаривается сувенирной продукцией и лишь затем его просят предъявить билет и колюще-режущие предметы. Будем считать, что так всё организовано из соображений заботы о странных людях – тех, кто хочет купить диск или футболку, но не готов раскошеливаться на билет. Мерча на столике было мало: последний альбом на CD, невзрачные туровые футболки и небольшие афиши концерта по 100 рублей. Последний пункт несколько изумлял. Наверняка эти листы плотной бумаги примерно "А-четвёртого" формата кто-то покупал. Вот только кто? Позднее выяснилось, что не все запечатлённые на афише персонажи вышли на сцену, и не все вышедшие были на афише изображены.

Открывал вечер питерский фолк-коллектив Argemonia. Играют они чуть посовременнее, чем главные герои вечера; помимо волынщика имеют в составе электрического басиста и скрипачку. Группа существует уже лет восемь, выпустила в прошлом году дебютный альбом и время от времени попадается на разогреве заезжих средневековых фолкеров. "Аргемонийцы" бодры и неплохи, но на звание Артистов пока не тянут. Не хватает им визуального единства и отточенного сценического действа.

"Вороны" вышли на сцену всемером. На подиуме выстроилась ритм-секция – играющий в группе третье десятилетие барабанщик Хатц с занятно аранжированной растительностью на лице, перкуссионист Норри Дрешер, пришедший в коллектив чуть позднее, и новичок Миха, управляющийся с бас-цитолом. "Басист", над сказать, был самым живым и подвижным из всей этой троицы. Он то играл смычком, то пальцами, ставя инструмент почти вертикально грифом вверх и напоминая в этот момент Билла Уаймана из The Rolling Stones, а то спускался вниз и расхаживал по сцене, переведя инструмент в горизонтальное положение. Получалось очень по рок-н-ролльному.

Нижний ряд музыкантов являл собой квартет волынщиков. Для полного колорита не хватало лишь врат зари. Чётные номера в квартете занимали вытянутые по вертикали старожилы – фронтмен Кастус Рабензанг и Вим. Компанию им составляли два низкорослых персонажа, не отмеченных на афишах. Тот, что слева, был самым мелким, а тот, что в середине, – левшой. Самый низкорослый из волынщиков проявил таланты глубокого полиглота. Кастус интересовался у него, как на том или ином языке именуется волынка, и получал ответы на немецком, английском, русском, испанском. Всё это с интересом слушали внезапно обступившие меня со всех сторон люди с филологическим блеском в глазах и с явной печатью на лицах учёных степеней по древним языкам и старогерманскому наречию.

Так, с шутками и прибаутками, концерт и шёл почти два часа. За всем происходящим с серьёзными лицами наблюдали музыканты замечательной питерской фолк-группы Отава Ё. (Даже удивительно, что мы давно не освещали их выступления. Как-нибудь надо будет исправить это упущение). И поскольку тур альбомный, игралось некоторое количество новых вещей со "Skál". А именно, четыре. И главное, фантазии на тему "Светит месяц, светит ясный", именуемые у Corvus Corax просто и коротко "Pfeifsack", таки были исполнены. По ходу концерта волынщики периодически откладывали свои инструменты в сторону и переключались на шалмеи, а Кастус пел, время от времени аккомпанируя себе на струнных. Чтобы не быть скованными в своих перемещениях по сцене, музыканты не привязывались к микрофонным стойкам. У волынщиков микрофоны были установлены на длинных изогнутых кронштейнах, закреплённых на руках. Извлекателей звуков из мешков с трубками я видел разных, но персонажей с такими техническими приблудами узрел впервые.

Ближе к концу выступления Corvus Corax настало время удивительных плясок. Кастус Рабензанг в обнимку с волынкой сиганул со сцены в зал и начал нарезать круги по полу. За ним пристроился один зритель, второй, десятый, тридцать пятый. Ещё минута, и вместо кругов пришлось ходить змейкой, ибо хвост разросся до неприличных размеров. Кому-то в зале это напомнило гамельнского крысолова. Казалось, ещё немного, и Кастус выведет всех, кто следовал за ним извилистым путём сквозь толпу, на свежий воздух, где и оставит замерзать во внутреннем дворе здания. Другие утверждали, что мы видим сцену из сказки про золотого гуся, и гусь этот – Рабензанг. Первый схватившийся за него накрепко прилип, второй прилип к первому, двадцатый к девятнадцатому... Правда, никто не мог с ходу вспомнить, как избавиться от этой напасти. Но самая занятная интерпретация происходящего, услышанная мною в зале в момент очередного прохода змейки, состояла в том, что мы видим великолепный образец средневековой версии человеческой многоножки. Если вы не знаете, что это такое, то настоятельно советую и дальше пребывать в неведении.Так будет полезнее для душевного здоровья.

Отыграв весь запланированный сет и славно отбисовав, музыканты Corvus Corax спустились в зал обниматься с публикой, фотографироваться с фанатами и раздавать автографы. Полагаю, тут и пригодились сторублёвые афиши. Ибо зачем-то ведь их продавали!

Сет-лист:

1. Hymnus Apollon
2. Palästinalied / Alte clamat epicurus
3. Herr Wirt
4. Totus Floreo
5. Pfeifsack
6. Sauf noch ein
7. Cheiron
8. Venus Vina Musica
9. Milli Anni Passi Sunt
10. In taberna
11. Das Pack
12. Sverker
13. Havfrue
14. Spielmannstanz
15. Skál
16. Stella Splendens
17. Chou Chou Sheng

Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker