Дата 23.11.2024 |
Город Санкт- Петербург |
Клуб КЦ "Сердце" |
Организатор Infinity Concert |
"VIP-аккредитация! – вещал главный редактор, восседая за пишущей машинкой системы IBM PC. – Поднимешься на балкон, усядешься в мягкое кресло, вытянешь ноги и начнёшь под коньячок и балычок смотреть концерт. Благо, сцена будет, как на ладони". "Ага, – возразил ему я. – А потом злые языки станут говорить, что пишущая братия страшно далека от народа. Нет уж, лучше я в партер пойду, поближе к публике, танцам и летающим шарикам". "Не хочешь VIPа, – изрёк ГлавВред, – иди так". И я пошёл.
25 лет – солидный юбилей. Не всякий коллектив доживает до него. Когда рок только зарождался, нормальным сроком жизни группы считалась пятилетка. The Beatles протянули десятилетие, и то, наверно, только потому, что в середине пути прекратили играть живьём. Но, как сказал Поэт, "срок жизни увеличился", и нас уже не изумляют группы, отмечающие и 30 лет на сцене, и 40, и 50. Оргия Праведников праздновала 25-пятилетие ещё летом. В Питере был большой концерт в "Сердце"; вы наверняка читали у нас отчёт о нём. Но то выступление было электрическим. А теперь, ближе к зиме, пришла пора ещё раз отпраздновать юбилей, на этот раз уже в акустике.
В "Сердце" на экране за сценой крутилась праздничная заставка с числом "25" в центре. В зале по углам стояли искусственные деревья с белыми ленточками, не то оставшиеся от какого-то предыдущего концерта, не то подготовленные к следующему. К Оргии Праведников они отношения не имели, но атмосферу создавали. На сцене были расставлены стулья – всё-таки акустика предполагает сидячий образ жизни музыкантов. На афише Оргия была представлена в виде штатного квартета, живьём же выяснилось, что "праведников" лишь трое – ударник Александр Ветхов по причине тотальной занятости опять не смог приехать. Если в прошлый раз его подменял сессионщик всея Руси Андрей Ищенко, то теперь барабанил Андрей Селищев. Обычно в Питер группа приезжает с флейтистом Владимиром Бобовниковым, но летом он болел, а в этот раз играла Елена Мелентьева. По сложившейся за последние три года традиции человек с флейтой располагается на левом фланге в дальнем углу сцены. Мирослава Бондаренко, отвечающая за клавишные, скрипку и мандолину, сидела у барабанного подиума. Артемий Бондаренко уселся на высоком барном стуле боком к залу, лицом к Ярославе. Красивый жест, да. Что занятно, бас у Артемия был не привычным пятиструнным, а на одну струну скромнее. Сергей Калугин, как и положено фронтмену, восседал посередине. А весь правый фланг был отдан гитаристу и продюсеру коллектива Алексею Буркову.
Концерт начался с "78-го", с беззаботного детства, которое уже никогда не вернётся. А дальше понеслось. "Сицилийский виноград" исполнялся с подпевками и подтанцовками молодого падавана Майи Собоцинской. Публика тут же начала водить средиземноморский хоровод, в центре которого кто-то косплеил тот самый виноград: рвался, мялся и несчастно лежал во мраке партера.
Зверушек в холода нужно кормить, а музыкантов – поить. На концертах Оргии Праведников из зала на сцену традиционно засылается что-то горячительное. Сперва пришёл бокал с пивом, который музыканты по очереди дегустировали, затем приплыл поднос, кажется, с текилой, а дальше дело дошло и до стаканов покрупнее. И пока музыканты согреваются вкусными жидкостями, самое время заметить, что летний юбилей с осенним юбилеем ощутимо разведены по исполняемому материалу: сет-листы перекрываются лишь на треть.
Есть группы, которые время растягивают. Ты слушаешь их на концерте, слушаешь, уже устал, а ещё только третья песня закончилась. Есть группы, которые время сжимают. Казалось бы, "праведники" только начали, а уже час прошёл, и пора после "Нашей Родины СССР" делать антракт. Для чего нужен антракт? Чтобы публика могла спокойно купить мерч. Как учит нас Сергей Калугин, если вы купили его в прошлый раз, купите снова и подарите друзьям. Благо, мерч красивый и качественный. Им за столиком у входа всегда торгует директор коллектива Владимир Красиков.
Есть музыканты, не признающие антрактов. Антракты расхолаживают их и сбивают с настроя. У Оргии Праведников такой проблемы нет. Передохнув минут 15-20, музыканты вновь вышли на сцену. Чуть позже к ним опять присоединилась Екатерина Тихонова – петербургское сопрано группы. (В Москве концерты играются с Алёной Юркиной.) Если в первом отделении Екатерина выходила точечно – "78-ой", "Огонь и я", "Окна", то во втором материал с ней шёл блоком: "Время будить королей", "Выше облаков", "The Catcher in the Rye". Из зала на всё это смотрел Кирилл Санталов – муж сопрано, фотохудожник, придумавший образы для первой части альбома "Для тех, кто видит сны", чьё 15-летие будут отмечать в начале следующего года. А вы говорите, на оргии счастья не найти! Перед "Кэтчером" Сергей Калугин рассказал, что в Москве на этой композиции в зале развернули флаг с равенбрюкской иконой, на которой распят младенец Христос. Но вот зазвучала песня, и в питерском зале взмыл тот же самый флаг.
Для исполнения партии пастушки Адели Екатерину опять сменил молодой падаван. Падаван зелен, падавану предстоит ещё многому научиться, но такие выходы концерт не портят и очень оживляют. Если раньше "Убить свою мать" просто игралась, то теперь её предваряет буддийская притча про толпу лысых дураков, пришедших к учителю. Наверно, это правильно, а то зале всегда найдутся новые люди, пристающие после концерта к Калугину с одним и тем же вопросом про смысл песни. В первом отделении пелось, что наша Родина – СССР, а во втором проповедовалось, что наша Родина – небо. Родина, как известно, у каждого одна. Но тогда сугубо по математическим законам выходит, что СССР=небо. То самое небо, которое мы потеряли.
Плановый бис состоял из несерьёзной "Школы мудрости", которую исполняли ввосьмером, и "Последнего воина мёртвой земли", к которому лично я могу приложить лишь один эпитет – великий. Завершилось питерское акустическое празднование 25-летия Оргии Праведников съёмкой приглашения на нижегородский концерт. Публика в зале громко подтверждала горьковчанам, что праздник удался.
"Ну, как там с коньячком на юбилее?" – поинтересовался ГлавВред, когда я вернулся с редакционного задания. "Знаешь, Калугин продвигал интереснейший концепт концерта "в говно". Представь этакое закрытое мероприятие, где водка входит в стоимость билета, а билеты стоят по пятнашке. Входишь в зал – первым делом принимаешь стакан на грудь. Выходят музыканты на сцену – тут же вливают в себя. И дальше по нарастающей". "О! – радостно воскликнул Главный. – Туда-то ты у меня и пойдёшь в следующий раз. А потом напишешь отчёт о коллективном прохождении всех стадий от "под шафе" через "в зюзю" и "в хламину" до полного "положения риз". Если, конечно, вспомнишь. Всё, иди, тренируйся перед выполнением подвига". И я пошёл.
Сет-лист:
1 отделение:
01. 78-ой
02. Покой и свобода
03. Сицилийский виноград
04. Радость моя
05. Огонь и я
06. Белое на белом
07. Окна
08. Наша Родина СССР
2 отделение:
09. Abraxas (Скульптор лепит автопортрет)
10. Время будить королей
11. Выше облаков
12. The Catcher in the Rye
13. Пастушка Адель
14. Убить свою Мать
15. Рыцари неба
16. Время тьмы
17. Восхождение Чёрной Луны
Бис:
18. Школа мудрости
19. Последний воин мёртвой земли
Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации
Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
(с) HeadBanger.ru