Дата 29.06.2024 |
Город Санкт- Петербург |
Клуб КЦ "Сердце" |
Организатор Infinity Concert |
В начале этого года в рамках отечественной версии «культуры отмены» сорвался сольный тур Сергея Калугина, лидера Оргии Праведников. К счастью, подобная участь обошла стороной юбилейные концерты самой Оргии, приуроченные к 25-летию группы. На выступлении этой команды я был достаточно давно (20 февраля 2022 года), концертная ломка после “Sweden Rock Festival” уже начинала давать о себе знать, поэтому упускать возможность посетить летний концерт Оргии Праведников в КЦ «Сердце» было никак нельзя. Вот я и не упустил.
Несмотря на то, что Оргию Праведников трудно классифицировать, как тяжёлую музыку, в зале я встретил немало знакомых и коллег: и по собственной группе, и по порталу, и по петербургской сцене. Как известно, приятная компания – один из залогов хороших впечатлений от концерта. Поэтому даже когда Сергей Калугин, вышедший на сцену ещё до начала шоу, объявил о том, что штатный флейтист группы (полагаю, это всё ещё Владимир Бобовников) заболел, а заменить его решили скрипачкой Ярославой Бондаренко, это вызвало лично у меня в большей степени интерес, чем разочарование.
Музыканты зашли, что называется, с козырей и открыли концерт «Туркестанским Экспрессом». Поклонники Оргии тут же сориентировались, и человеческий паровозик начал своё движение по залу, создавая людям вокруг и на сцене праздничное настроение. Сходу порадовал и звук: не слишком громкий, разборчивый, но в то же время достаточно плотный. Да и скрипка сразу же пришлась к месту. «Туркестанский Экспресс» внезапно перешёл в «Убить Свою Мать», не добравшись до кульминации, и это, честно говоря, удивило, хотя несколько позже замысел музыкантов станет понятен. А вот «Убить Свою Мать», хоть с пояснениями от группы, хоть без по-прежнему вызывает у меня некоторое содрогание. Впрочем, народ вокруг веселился: как и два с лишним года назад, энтузиасты в зале надули много воздушных шариков, которыми публика радостно перекидывалась на протяжении всей песни.
Несмотря на свою нелюбовь к этой композиции, должен признать, что «Убить Свою Мать» - один из хитов группы. Им же является и следующий номер первого отделения – «Последний Воин Мёртвой Земли». В оригинале в концовке этой композиции присутствует труба, но в «Сердце» её заменила скрипка, и, надо сказать, такой ход оказался очень удачным, добавив патетики этой и без того по-хорошему пафосной вещи. Публика у Оргии Праведников не по-питерски лёгкая на подъём, поэтому в центре зала вспыхнул слэм – правда, довольно интеллигентный.
Тут надо сделать некоторое отступление и поделиться впечатлениями от площадки. В прошлом «Сердце» я был множество раз и как зритель, и как музыкант , а вот до нынешней локации дошёл впервые. И если звук, особенно поначалу, нареканий не вызывал, то сам клуб показался мне меньше и теснее, и то же самое я могу сказать о сцене, явно маловатой для группы даже из пяти (а после выхода на сцену сопрано - из шести) человек. В результате только на «Последнем Воине…» я разглядел, что за установкой сидит не Александр Ветхов, а Андрей Ищенко, один из самых известных отечественных барабанщиков, наверняка знакомый читателям по работе с Catharsis, Hieronymus Bosch, Арконой и др. Как говорят знающие люди, Андрей не в первый раз выручает Оргию Праведников на концертах, так что в «Сердце» в его игре не прозвучало и намёка на неуверенность.
Концерт в феврале 2022 года музыканты посвятили альбомам «Оглашённые, Изыдите» и «Уходящее Солнце». «Солнце» до сих пор остаётся моим любимым релизом Оргии, поэтому тот факт, что в сет-лист 2024 года попало всего две песни с него, несколько расстроил, особенно тем, что среди этих композиций не оказалось «Das Boot». Выбор группы пал на эпик «Сицилийский Виноград» и «Армагеддон FM». «Виноград» запомнился мне двойным хороводом зрителей («девочки внутри, мальчики снаружи»), в центре которого была девушка с венком на голове. Видимо, это действо должно было символизировать что-то вакхическое. Ну а «Армагеддон FM» что у меня, что у лидера группы Karma Rassa, оказавшегося в тот момент рядом, вызвала стойкие флешбэки из февраля 2022 года.
Между «Виноградом» и «Армагеддоном» музыканты вставили блок песен с альбома «Двери! Двери». «Ничего Нет Прекраснее Смерти» (она же «Радость Моя») не входит в число моих любимых вещей у Оргии Праведников, а тут, к тому же, именно на ней испортился звук, который стал громче и утратил читаемость. Примечательно, что на моей памяти такое происходит у Оргии уже во второй раз, что наводит на мысль о какой-то задумке звукорежиссёра или группы. К счастью, даже на таком звуке отлично получился красивейший скрипично-гитарный дуэт Бондаренко и Калугина – «Девять Жизней К Востоку От Рая Возле Красных Холмов». За инструменталом последовало «Возвращение в Неаполь», которое живьём показалось мне более разнообразным и динамичным, чем на записи, да и хор «Вечное солнце горит над Неаполем…» в исполнении зрителей вышел мощнее.
После «Армагеддон FM» музыканты исполнили довольно неожиданный кавер – «Перемен» группы Кино. Этот номер у меня вызвал двойственные впечатления: с одной стороны, он совершенно выпал из довольно стройного первого отделения концерта и потому казался не слишком уместным, с другой – в рамках окружающей нас действительности сложно придумать песню актуальнее. Ну а завершилось первое отделение тем же, с чего началось – прерванным «Туркестанским Экспрессом». Идея превратить целое отделение концерта в эдакий уроборос, как по мне, просто отличная.
Как и в 2022 году, сильное первое отделение концерта задало высокую планку, и, так же, как и тогда, после перерыва музыканты , на мой взгляд, не смогли её удержать. Это, разумеется, не более, чем моё личное мнение, но судите сами: во втором отделении практически нет таких хитов, как в первом, а те песни, которые могли бы уравновесить ситуацию («Наша Родина - СССР», уже упомянутая «Das Boot», «C.М.С», в конце концов, что-то комичное типа «Офиса» или «Это Не Жизнь»), в этот раз так и не прозвучали. Да, были трогательные «The Catcher in the Rye» и «Путь Во Льдах» с первой части «Для Тех, Кто Видит Сны», да, Оргия Праведников усилила свой состав сопрано Екатерины Тихоновой, но по-настоящему сильное впечатление на меня произвела только «Белое На Белом». И, похоже, не только на меня, потому что все в зале, кто смог найти себе пару, стали танцевать, и это было очень красиво.
А может, всё дело просто в том, что мне ближе раннее творчество Оргии Праведников, и чем дальше от всё той же первой части «Для Тех, Кто Видит Сны», тем мне становится непонятнее. Поэтому ни «Звёздной Тропой», ни «Время Будить Королей», ни «Выше Облаков», ни бисовая «Звёзды Идут Сквозь Нас» не тронули меня так, как более старый материал группы. Это, разумеется, обычная вкусовщина, но для меня тем интереснее, каким будет новый – и первый без участия Юрия Русланова – альбом группы, станет ли Ярослава Бондаренко постоянным участником группы, и куда приведёт Оргию Праведников дальнейшее развитие. Время покажет.
Сет-лист:
Первое отделение:
01. Туркестанский Экспресс
02. Убить Свою Мать
03. Последний Воин Мёртвой Земли
04. Сицилийский Виноград
05. Ничего Нет Прекраснее Смерти
06. Девять Жизней К Востоку От Рая Возле Красных Холмов
07. Возвращение В Неаполь
08. Армагеддон FM
09. Перемен (Кино cover)
10. Туркестанский Эксперсс (реприза)
Второе отделение:
11. Гимн
12. The Catcher in the Rye
13. Путь Во Льдах
14. Белое На Белом
15. Вперёд И Вверх
16. Звёздной Тропой
17. Время Будить Королей
18. Выше Облаков
Бис:
19. Школа Мудрости
20. Звёзды Идут Сквозь Нас
Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации
Текст: Павел Власов
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото