Последние 25 отчетов

14.12.2025
Москва

MARGENTA - акустика

12.12.2025
Санкт- Петербург

DARK LUNACY

10.12.2025
Москва

DARK LUNACY

30.11.2025
Москва

ЖАТВА

29.11.2025
Санкт- Петербург

INFORNAL FUCKЪ

23.11.2025
Рязань

ЭПИДЕМИЯ

06.11.2025
Санкт- Петербург

SADIST

04.11.2025
Москва

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

01.11.2025
Рязань

МЕЩЕРА

01.11.2025
Москва

DERO GOI

01.11.2025
Санкт- Петербург

AS I LAY DYING

26.10.2025
Санкт- Петербург

ZMEY GORYNICH

24.10.2025
Санкт- Петербург

ARDA

23.10.2025
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

18.10.2025
Москва

ЛЕГИОН

12.10.2025
Москва

VICTOR SMOLSKI

11.10.2025
Москва

АРТЕРИЯ

03.10.2025
Москва

КАЛЕВАЛА

19.09.2025
Санкт- Петербург

GRIMA, MOROKH

18.09.2025
Москва

MARGENTA

13.09.2025
Москва

DERDIAN

30.08.2025
Москва

APOFENIA

АРИЯ

Архив отчетов
Дата
28.04.2016
Город
Москва
Клуб
КЗ "Крокус Сити Холл"
Организатор
The Motley Concerts

То, что классическая музыка прекрасно сочетается с тяжёлой, заметили уже давно. И хэви-металлических групп, таки или иначе включавших классические инструменты в свои творения, тоже уже не счесть. Кто-то проделывал это чаще и более удачно, что-то реже и менее, но, скажем прямо, слушателей подобным уже не удивишь. Тем не менее, до российского зрителя такие концерты добираются нечасто. Оно и понятно, конечно: привезти откуда-то из-за рубежа не пять-шесть музыкантов, а несколько десятков получится довольно накладно. Да и не все захотят ехать в далёкую, продуваемую всеми ветрами, да ещё теперь и политически недружелюбную Россию.  Так что приходится довольствоваться «импортозамещением» с одним-единственным «засланным» варягом в лице дирижера Ульфа Ваденбрандта.

Впрочем, в отличие от некоторых других продуктов, тут качество страдает не сильно. Что, кстати, подтверждается самым надёжным критерием: зрительскими симпатиями. В очередной раз «арийцы» опровергают, казалось бы, незыблемый постулат об отсутствии пророка в своём отечестве. Оказывается, иногда он всё-таки есть. «Крокус Сити Холл» оказался заполнен практически под завязку. Свободные места если и оставались, то на самой что ни на есть галёрке, а ближе к сцене красного бархата кресел за людскими головами не видно было совсем. Танцевальный партер и вовсе казался забитым до отказа (что неудивительно, учитывая, что все билеты туда были распроданы ещё за несколько дней до концерта).

Как всегда, «Крокус» «порадовал» отношением к зрителям. Вышколенные сотрудники с пришитыми к лицу вежливыми улыбками, кажется, делают всё возможное, чтобы пришедшие на концерт люди не забывали, что им тут не рады. Сначала вы отстоите огромную очередь к дверям в зал, у которых вам категорично заявят, что дверь вы выбрали не ту, и к креслу с вашим номером пройти можно только через соседнюю. Разумеется, номера кресел на дверях не написаны, и выбрать нужную вы можете, только если обладаете даром предвидения – или «читом» на удачу. А когда вы отстоите очередь ещё раз, вас развернут из-за лёгкой ветровки, так как верхнюю одежду в зал брать нельзя. И всем, конечно же, наплевать, что куртка ваша легче любого свитера, а в зале холодно, и в своей майке без рукавов вы за время концерта замёрзнете. Я так попалась в прошлый раз и в этот, наученная горьким опытом, сочувственно смотрела на отцов семейства, пытающихся выбить для своего ребёнка разрешение пройти в сакральный зал в ветровке. Хотелось бы верить, что тут так всегда, а не только во время концертов «низменных» музыкальных жанров.

Из хорошего: со сцены полностью убрали занавес, который в прошлый раз, свисая с потолка где-то до уровня верхних ярусов балкона, закрывал последним вид на задник. Это было бы весьма печально, учитывая разместившийся в глубине сцены огромный экран, на котором весь концерт показывали яркие видео-ряды, подобранные специально под каждую песню. Сцены дьявольского бала из «Мастера и Маргариты», ревущее пламя, гладиаторы на песчаной арене, палач в надвинутом на глаза капюшоне, вонзающий меч, кажется, в самый центр сцены… Всё это сразу настраивало на правильный лад, усиливало и без того эпическую атмосферу действа, подчёркивало фигуры музыкантов и особенно дирижёра, который и сам по себе ни минуты не стоял спокойно, то убегая со своего места, то вздымая руки в каких-то дьявольских пассах, как будто повелевая не смычками и струнами, а языками пламени на экране. Как-то поневоле на ум приходит «Игра с огнём», и именно с этой песни (не считая вступительного попурри) концерт и начался.

Вообще должна сразу сказать, что симфонический концерт на сцене – это ещё не панацея и не гарантия нужного впечатления от песни. Не во все песни классические инструменты ложатся, не везде звучат выигрышно. Иногда они просто сливаются с гитарами, подминая их под собой, так что не слышно толком ни те, ни другие. И тогда песня теряет свою «хэви-металльную» энергию, взамен не приобретая ничего, кроме какофонии разномастных звуков, съедающих друг друга. Так, на мой взгляд, произошло с «Колизеем», «Ангельской пылью» и «Осколком льда». Но «Игра с огнём» - это совсем другая история. Она как будто была специально создана для феерии струнных, и, наконец, их дождалась. Открывать концерт долгой эпической композицией, - безусловно, смелое решение, но в данном случае абсолютно оправданное. Стоило прийти на «Классическую Арию» только ради этой одной песни.

Столь же сильное впечатление на меня произвела ещё только одна композиция – кстати, открывающая второе отделение, очень грамотное распределение точек наивысшего напряжения. Правда, тут нужно небольшое отступление.

Возможно, «тру»-фанаты российского динозавра от рок-музыки и заклеймят меня позором, но я всё-таки скажу, что как считала выбор нового вокалиста для группы неудачным, так и считаю. Прекрасный, чистый, сделавший бы честь любой оперетте голос Михаила Житнякова отлично вписался бы в какую-то пауэр-металлическую группу, но совершенно не подходит для жестких, мрачных и местами циничных песен Арии. Кажется, музыканты и сами это понимают и именно поэтому пустили «Антихриста» в инструментальной версии. К слову сказать, песня от этого совершенно не пострадала: текст хором исполнял зал и, думаю, получилось это лучше, чем мог бы спеть Житняков. При всём, опять же, к нему уважении, он просто не способен передать обязательную здесь «демоническую» хрипотцу и тот отчаянный надлом, с которым антипод обращается к своему блистающему в лучах славы сопернику. Нельзя, нельзя петь такие вещи человеку, который «Спасибо, Москва!» и «Он хочет убить тебя» тянет с одной и той же интонацией. К счастью, он их и не поёт.

Но не будем дольше ворошить эту тему, о ней и так немало сказано и ещё больше копий сломано. Лучше продолжим о концерте. За эти два часа «арийцы» прошлись по всей своей истории, от «Мании Величия» до «Через все времена», сыграли столько хитов, что, думается, обиженным не должен был уйти никто. «Бал у князя тьмы», «Кровь за кровь», «Древнерусский воин», «Улица роз», ну и, конечно, финальный «Замкнутый круг» с фотографиями составов группы разных лет на экране, неожиданно сделавшими название песни щемяще-ироничным. Хотя, может быть, иногда круг – это не так уж и плохо? Например, когда он снова и снова возвращает на сцену один из старейших российских рок-коллективов. И я искренне надеюсь, что ими ещё далеко «не всё сказано» и «сверкать» «арийцы» будут ещё долго.  В том числе, и такими «классическими» концертами. И желательно почаще, чем раз в 15 лет.

Сет-лист:

1 отделение:

1. Увертюра
2. Игра с огнём
3. Ангельская пыль
4. Палач
5. Чёрная легенда
6. Колизей
7. Зов бездны
8. Кровь королей
9. Точка невозврата
10. Ночь короче дня

2 отделение:

11. Антихрист (инструментальная версия)
12. Кровь за кровь
13. Последний закат
14. Бал у Князя Тьмы
15. Штиль
16. Тореро
17. Осколок льда
18. Баллада о древнерусском воине
19. Улица Роз
20. Замкнутый круг

Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации

Текст: Екатерина Акопова
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker