Последние 25 отчетов

16.05.2019
Москва

CULT OF FIRE

16.05.2019
Санкт- Петербург

TESSERACT

08.05.2019
Москва

ROSSOMAHAAR

04.05.2019
Москва

AVANTASIA

30.04.2019
Москва

АРИЯ

28.04.2019
Москва

ACCEPT с оркестром

27.04.2019
Москва

CATHARSIS

27.04.2019
Санкт- Петербург

ACCEPT с оркестром

26.04.2019
Москва

NORMA JEAN

25.04.2019
Москва

IN FLAMES

23.04.2019
Санкт- Петербург

IN FLAMES

22.04.2019
Санкт- Петербург

SKILLET

21.04.2019
Москва

WATAIN

20.04.2019
Москва

PETER HEPPNER

20.04.2019
Санкт- Петербург

WATAIN

20.04.2019
Санкт- Петербург

АРИЯ

19.04.2019
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

19.04.2019
Санкт- Петербург

PETER HEPPNER

16.04.2019
Москва

DARK FUNERAL

15.04.2019
Санкт- Петербург

DARK FUNERAL

14.04.2019
Москва

ЭПИДЕМИЯ

13.04.2019
Москва

SEPULTURA

13.04.2019
Санкт- Петербург

CORVUS CORAX

MARTY FRIEDMAN

Архив отчетов
Дата
28.05.2011
Город
Москва
Клуб
Клуб "Точка"
Организатор
Spika Concert Agency

Не знаю, обещал ли маэстро Марти Фридман в 2009 году, во время предыдущего выступления, вернуться в Россию еще раз, но если да, то свое обещание он сдержал, причем раньше, чем в одной известной поговорке. Ждать три года не пришлось, так что на самом излете весны этого года все желающие вновь смогли насладиться действом, которое Марти предлагает слушателям на концертах.

Гитарная музыка частенько грешит самолюбованием, стремлением продемонстрировать сноровку в ущерб идеям и мелодиям. Именно поэтому подобного рода музыку часто очень трудно воспринимать в больших количествах. В прошлом все эти ухищрения воспринимались как откровение, однако сейчас попытки исполнителей опередить предшественников в плане мастерства нередко заводят в тупик, и от сплошного «поливалова» становится как-то тоскливо. Однако на концерт Марти Фридмана ноги несли сами по той простой причине, что на протяжении всей своей многогранной карьеры Марти не раз доказывал – техника игры для него является лишь средством выражения эмоций и нахождения контакта со слушателями. И что бы там ни говорил острый на язык Дэйв Мастейн (мол, за все время пребывания в Megadeth Марти так и не научился как следует исполнять партии Джеффа Янга), принять за чистую монету эти утверждения не сможет даже «получивший на лапу» эксперт.

Ну, да и ладно. Мега-Дэйв хорошо известен своим умением помнить обиды (настоящие и мнимые) десятилетиями. Для самого же Марти все это далеко в прошлом, хотя в это трудно поверить – кажется, этот стройный и подтянутый человек с густой копной волос ни капли не изменился и выглядит почти так же, как и на обложках альбомов в 80-е и 90-е. Чего, однако, не скажешь, о его музыке. Со времен “Music For Speeding” творчество гитариста заметно обновилось – в прошлом осталась неоклассика и романтика первых альбомов, куда больше стало простых, запоминающихся мелодий, агрессивных риффов, добавились электронные фрагменты. И судя по тому, что в сет-листе преобладали вещи именно из 2000-х годов, именно такая музыка сейчас и привлекает самого исполнителя. Справедливости ради замечу, что хотя в творчестве Фридмана стало меньше помпезности, однако цепляющих фрагментов и увлекательных идей остается в достатке. 

Второе пришествие Марти в Москву началось с задержкой, поскольку из Стамбула он вместе со своей японской группой прилетел буквально перед концертом. Начало шоу получилось каким-то скомканным и будничным. Под коротенькое интро на сцену вышло трое представителей страны восходящего Солнца, затем появился сам Марти, и группа без раскачки вдарила связку из зубодробительных вещей “Street Demon” и “It’s Unreal Thing”. Казалось, что весь концерт так и пройдет без общения с публикой – смотрите, слушайте, внимайте и приобщайтесь. Все встало на свои места, когда после второй композиции техник вынес микрофон, и Марти поприветствовал всех собравшихся. Народ ответил дружным скандированием «Марти! Марти!», после чего концертное безумие продолжилось полным ходом.

Агрессивные и драйвовые вещи с последних альбомов сопровождались отвязным поведением на сцене Марти и его команды. Сам он крутил во все стороны своей шевелюрой, принимал героические позы, колотил себя в грудь («Вот я какой!»), устраивал гитарные дуэли с разодетым в цветастые шмотки вторым гитаристом Такайоши Охмурой. Басист Риота Йошинари вел себя поскромнее, предпочитал на передний план не вылезать, но во время “Ripped” разошелся и он, принявшись поливать коллег водой. Затмил, однако, всех худосочный драммер Мицуру Фуджисава. Трудно было поверить, что в таком хрупком человеке может вмещаться столько энергии! Весь концерт он вертелся за своей установкой, словно на сковородке, умудрялся по ходу действа влезать на стул, молотить по тарелкам голыми руками, что-то орать и вкладывать в каждый удар столько силы и экспрессии, что оставалось смотреть на все это безумие с открытым ртом.

Сет, как уже говорилось, был составлен преимущественно из вещей с последних альбомов Фридмана. Именно в таком амплуа сейчас себя видит Фридман – исполняющим заводные и мелодичные композиции с техничными соло. Прозвучавшая в середине связка “Asсhe Zu Asсhe” и “My Oh My” (каверы Rammstein и Slade соответственно), пожалуй, наилучшим образом выразила кредо музыканта – смешать между собой несовместимые, казалось бы, вещи, и подать это с подобающей экспрессией и динамизмом. Отмечу также, что два этих кавера не стали единственными, и уже упомянутую “Ripped” группа завершила несколькими тактами из хита Boston “Peace Of Mind”. Любителям романтики перепали “Devil Take Tomorrow”, “Angel” (жаль, что альбом “Scenes” был представлен только ей), “Forbidden City” и прекраснейшая песня “Letter” с Риотой Йошинари у микрофона. Перед этим Марти произнес речь о том, как тяжело сейчас приходится Японии после недавних природных катаклизмов. Кстати, во время исполнения этих номеров Марти преображался из разбитного рокера, скачущего по сцене, в лирического героя, который растворяется в своей музыке. Многие зрители пришли в этот вечер в футболках Megadeth “Rust In Peace” и были вознаграждены инструментальной версией “Tornado Of Souls” с ее феноменальным соло.

Под конец была сыграна шикарная вещь “Dragon Mistress”, а затем группа пустилась в затяжной блюзовый джэм с гитарной дуэлью между Марти и Такайоши, ну а на сладкое было решено исполнить помпезную и величавую “Thunder March” – блистательный финал отменного концерта. «Точка» в этот вечер не была забита до отказа, но думаю, что никто из пришедших нисколько не пожалел. Не прибегая, подобно Джо Сатриани, к импровизациям, Марти Фридман и его команда явили определенное чудо, когда застывшие на альбомах композиции оживали на сцене и начинали жить собственной жизнью и играть разными красками. Одного мастерства для этого мало, нужен еще и талант, который и был явлен московской публике.

Сет-лист:

01. Street Demon
02. It's The Unreal Thing
03. Amagigoe
04. Ballad Of The Barbie Bandits
05. Tsume Tsume Tsume 
06. Elixir 
07. Stigmata Addiction
08. Gimme A Dose
09. Cheer Girl Rampage 
10. Asche Zu Asche / My Oh My (Mutation Medley) (Rammstein / Slade covers)
11. Forbidden City
12. Tornado Of Souls (Megadeth cover)
13. Devil Take Tomorrow
14. Letter (Ryota Yoshinari on vocals)
15. Novocaine Kiss 
16. Angel 
17. Salt In the Wound
18. Ripped (incl. Takayoshi Ohmura guitar solo)
19. Yuki No Hana
20. Kaeritakunattayo
21. Dragon Mistress

Бис:

22. Thunder March

Выражаем благодарность Вере Дмитриевой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Константин “Hirax” Чиликин
Фото: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Marty Friedman

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker