Последние 25 отчетов

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

18.11.2023
Москва

ФОРСАЖ

10.11.2023
Москва

ZMEY GORYNICH

05.11.2023
Москва

АРТЕРИЯ

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

Архив отчетов
Дата
20.02.2022
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Время N"
Организатор
Infinity Concert

За последние пару лет я писал отчёты с последнего концерта до ковида (The Gates of Slumber в Хельсинки), с первого концерта зарубежной группы во время пандемии (Dark Tranquillity в Стамбуле), однако я никогда не думал, что мне придётся описывать последний концерт, посещённый перед, как мы вынуждены это называть, спецоперацией. Таким концертом оказалось выступление Оргии Праведников в петербургском "Времени N", и мне очень трудно писать этот отчёт, пытаясь восстановить те, доспецоперационные, эмоции. Но я попробую.

Помню, как удивился наш главный редактор заявке аккредитовать нас на Оргию Праведников - говорит, мол, от тебя это ещё более странно, чем просьба об аккредитации на Арию. Однако с творчеством этой формации я неплохо знаком и даже был на паре концертов, кажется, в 2009 и 2010 годах. Современное творчество Оргии мне чем дальше, тем непонятнее, но во "Времени N" музыканты обещали исполнить целиком первый альбом "Оглашенные, изыдите!" и третий "Уходящее Солнце", которые я до сих пор люблю.
 
Любопытно мне было и впервые посетить клуб "Время N", в котором я прежде никогда не был. Первое впечатление оказалось не очень приятным - я думал, что клуб представляет из себя что-то типа соседнего "Сердца", а он по планировке оказался ближе к "Action" - на втором этаже, небольшой, с колоннами в зале, да ещё и с косой крышей. "Ну дела", - решил я. А когда на сцену вышли музыканты, а сценический свет не изменился, оставшись кроваво-красным, я очень посочувствовал Маргарите, которой предстояло фотографировать всё действо. Чтоб вы понимали, свет был настолько плох, что в начале концерта, во время исполнения "Начала Века" я гневно подумал, что флейту пустили фонограммой, поскольку девушку, заменявшую ушедшего Юрия Русланова, было попросту не разглядеть. На деле, конечно, и флейта оказалась живой, и звук во время первого отделения нарулили отличный: не слишком громкий и читаемый.
 
В отличие от Евангелия от Иоанна, в начале сета Оргии Праведников было не слово, а инструментальное вступление. Первой же вокально-инструментальной пьесой стала "Ночь Защиты". Разобрав текст, мои друзья, прежде не особо знакомые с творчеством Сергея Калугина, кажется, задались вопросом, зачем я привёл их на христианский рок-концерт. Пришлось срочно пересказать то, о чём музыканты не так давно писали: песня эта адресована не богу, но ближнему. А на следующем "Восхождении Чёрной Луны" приключилась ещё одна забавная история: публика в первых рядах не въехала в ритм, и хлопала вразнобой.
 
"Убить Свою Мать", полагаю, самая провокационная песня Оргии Праведников. Поэтому в начале текст содержит пояснение, которое я тут приведу целиком "Горный Китай, монастырь Чжуан Чжоу / Год от рождества Христова - восемьсот пятьдесят третий / Некто спросил Линь Цзынь: "Что есть мать?" / - Алчность и страсть есть мать, - ответил Мастер /- Когда сосредоточенным сознанием мы вступаем в чувственный мир / Мир страстей и вожделений / И пытаемся найти все эти страсти / Но видим лишь стоящую за ними пустоту / Когда нигде нет привязанности / Это называется "убить свою мать"". Сама же композиция - одна из самых "русскороковых" и музыкально простых у группы, из серии "два прихлопа, три притопа". Народ включился в происходящее, швыряя воздушные шары по залу (кто-то, правда, зачем-то утащил такой шарик из зала прямо во время исполнения).
 
Концерт достиг своего апогея во время исполнения "Туркестанского Экспресса" - это оказался не только лучший номер первого отделения, но, как по мне, и всего концерта. Помнится, меня когда-то очень интересовал подтекст этой песни, и не зря - по словам Калугина, проводник в зелёной форме - суфий, а вся песня пропитана исламским мистицизмом. Суть текста подкрепляется звуковыми средствами - тут и восточные мотивы, и музыкальное изображение движущегося поезда. Визуальный ряд туда же - вот Калугин крутится на сцене, изображая, видимо, дервиша, а публика сначала водила "паровозик" по всему залу, а потом на "Он сел на траву возле ржавых заброшенных рельс / И он сказал: будем ждать, здесь пройдет туркестанский экспресс / Быть может, первый за век / За весь этот век!" села на пол. И действительно, появился тот самый экспресс, мастерски изображённый барабанщиком Александром Ветховым, а следом и "вагончики" из людей пришли в движение.

Как я уже писал выше, на "Туркестанском Экспрессе" первое отделение концерта достигло своего максимума, после чего накал страстей пошло на спад - название песни "Покой и Свобода" говорит само за себя, вариации на тему марша Свиридова, конечно, интересные (особенно диссонансы посередине), но катарсиса от них не ждёшь. Так же и "Ступени", и "Весна" - проникновенные вещи, но достаточно степенные и созерцательные. Исполнив их, группа объявила короткий антракт и ушла со сцены. Лично мне первое отделение чрезвычайно понравилось.

Признаюсь, второе отделение с "Уходящим Солнцем" я ждал куда больше первого: всё-таки именно "Солнце" - мой любимый альбом Оргии. И, как часто бывает, завышенные ожидания вышли мне боком. Первый - и, судя по всему, более-менее объективный (отмеченный многими моими друзьями и товарищами) недостаток - звук. То ли музыканты подумали, что более тяжелую программу надо играть громче, то ли так самолично решил звукорежиссёр, но уровень звука во втором отделении подняли существенно. Ничем хорошим это не кончилось - пропала читаемость инструментов, а изящная музыка Оргии Праведников зачастую превращалась в грохот. Второй недостаток (очевидно, более субъективный) - это вокал. Как мне кажется, Сергей Калугин его не очень контролирует, поэтому эпики вроде "С.М.С" и "Das Boot", где действительно надо петь и попадать хоть в какие-то ноты, получились довольно смазанными. Для меня лучшим моментом второго отделения стала "Армагеддон FM". Начали её с "The End" от The Doors, ну а после: "Время кончилось в восемь часов / И Полынь, загремев, навернулась / В московские воды". Тогда казалось, что это саундтрек к, кажется, уходящей пандемии. К сожалению, настоящий Апокалипсис наступит через несколько дней, 24 февраля 2022 года.

Что касается биса, то я предпочту оставить его за рамками этого отчёта. Исполненные на бис песни я не понял, но, возможно, когда-нибудь дорасту и до них. Зато после концерта мы отлично провели время на гранитных берегах Невы недалеко от Тучкова моста, распивая пиво на холоде, как будто на дворе и правда какой-нибудь 2009 или 2010 год, и нет ни зимы, ни пандемии, ни [censored].

Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker