Последние 25 отчетов

19.06.2022
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ - акустика

12.06.2022
Москва

PERUNЪ, PAGAN REIGN

03.06.2022
Москва

ПЕТР ЕЛФИМОВ

02.06.2022
Нижний Новгород

Summer Brutality Tour (COLD BLOODED MURDER, TRAUMATOMY и др.)

24.05.2022
Москва

MOSCOW ROCK CITY

22.05.2022
Москва

DOMINIA

21.05.2022
Рязань

АРИЯ

13.05.2022
Нижний Новгород

Brutal Assault - Friday The 13th (SEPTICOPYEMIA, SWAMP и др.)

13.05.2022
Санкт- Петербург

АРИЯ

30.04.2022
Екатеринбург

EISFLAMMEN, IGNIS

30.04.2022
Москва

МАРКО ПОЛО

24.04.2022
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

24.04.2022
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

17.04.2022
Москва

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

16.04.2022
Москва

ТИНТАЛ

16.04.2022
Москва

ОМЕЛА

08.04.2022
Москва

BLAZING RUST

02.04.2022
Москва

ALKONOST

01.04.2022
Рязань

КИПЕЛОВ

26.03.2022
Москва

GJELDRUNE

25.03.2022
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

11.03.2022
Москва

ПУТЬ, VSPOLOKH, GLOOSH

27.02.2022
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

22.02.2022
Москва

ARIDA VORTEX

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

Архив отчетов
Дата
20.02.2022
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Время N"
Организатор
Infinity Concert

За последние пару лет я писал отчёты с последнего концерта до ковида (The Gates of Slumber в Хельсинки), с первого концерта зарубежной группы во время пандемии (Dark Tranquillity в Стамбуле), однако я никогда не думал, что мне придётся описывать последний концерт, посещённый перед, как мы вынуждены это называть, спецоперацией. Таким концертом оказалось выступление Оргии Праведников в петербургском "Времени N", и мне очень трудно писать этот отчёт, пытаясь восстановить те, доспецоперационные, эмоции. Но я попробую.

Помню, как удивился наш главный редактор заявке аккредитовать нас на Оргию Праведников - говорит, мол, от тебя это ещё более странно, чем просьба об аккредитации на Арию. Однако с творчеством этой формации я неплохо знаком и даже был на паре концертов, кажется, в 2009 и 2010 годах. Современное творчество Оргии мне чем дальше, тем непонятнее, но во "Времени N" музыканты обещали исполнить целиком первый альбом "Оглашенные, изыдите!" и третий "Уходящее Солнце", которые я до сих пор люблю.
 
Любопытно мне было и впервые посетить клуб "Время N", в котором я прежде никогда не был. Первое впечатление оказалось не очень приятным - я думал, что клуб представляет из себя что-то типа соседнего "Сердца", а он по планировке оказался ближе к "Action" - на втором этаже, небольшой, с колоннами в зале, да ещё и с косой крышей. "Ну дела", - решил я. А когда на сцену вышли музыканты, а сценический свет не изменился, оставшись кроваво-красным, я очень посочувствовал Маргарите, которой предстояло фотографировать всё действо. Чтоб вы понимали, свет был настолько плох, что в начале концерта, во время исполнения "Начала Века" я гневно подумал, что флейту пустили фонограммой, поскольку девушку, заменявшую ушедшего Юрия Русланова, было попросту не разглядеть. На деле, конечно, и флейта оказалась живой, и звук во время первого отделения нарулили отличный: не слишком громкий и читаемый.
 
В отличие от Евангелия от Иоанна, в начале сета Оргии Праведников было не слово, а инструментальное вступление. Первой же вокально-инструментальной пьесой стала "Ночь Защиты". Разобрав текст, мои друзья, прежде не особо знакомые с творчеством Сергея Калугина, кажется, задались вопросом, зачем я привёл их на христианский рок-концерт. Пришлось срочно пересказать то, о чём музыканты не так давно писали: песня эта адресована не богу, но ближнему. А на следующем "Восхождении Чёрной Луны" приключилась ещё одна забавная история: публика в первых рядах не въехала в ритм, и хлопала вразнобой.
 
"Убить Свою Мать", полагаю, самая провокационная песня Оргии Праведников. Поэтому в начале текст содержит пояснение, которое я тут приведу целиком "Горный Китай, монастырь Чжуан Чжоу / Год от рождества Христова - восемьсот пятьдесят третий / Некто спросил Линь Цзынь: "Что есть мать?" / - Алчность и страсть есть мать, - ответил Мастер /- Когда сосредоточенным сознанием мы вступаем в чувственный мир / Мир страстей и вожделений / И пытаемся найти все эти страсти / Но видим лишь стоящую за ними пустоту / Когда нигде нет привязанности / Это называется "убить свою мать"". Сама же композиция - одна из самых "русскороковых" и музыкально простых у группы, из серии "два прихлопа, три притопа". Народ включился в происходящее, швыряя воздушные шары по залу (кто-то, правда, зачем-то утащил такой шарик из зала прямо во время исполнения).
 
Концерт достиг своего апогея во время исполнения "Туркестанского Экспресса" - это оказался не только лучший номер первого отделения, но, как по мне, и всего концерта. Помнится, меня когда-то очень интересовал подтекст этой песни, и не зря - по словам Калугина, проводник в зелёной форме - суфий, а вся песня пропитана исламским мистицизмом. Суть текста подкрепляется звуковыми средствами - тут и восточные мотивы, и музыкальное изображение движущегося поезда. Визуальный ряд туда же - вот Калугин крутится на сцене, изображая, видимо, дервиша, а публика сначала водила "паровозик" по всему залу, а потом на "Он сел на траву возле ржавых заброшенных рельс / И он сказал: будем ждать, здесь пройдет туркестанский экспресс / Быть может, первый за век / За весь этот век!" села на пол. И действительно, появился тот самый экспресс, мастерски изображённый барабанщиком Александром Ветховым, а следом и "вагончики" из людей пришли в движение.

Как я уже писал выше, на "Туркестанском Экспрессе" первое отделение концерта достигло своего максимума, после чего накал страстей пошло на спад - название песни "Покой и Свобода" говорит само за себя, вариации на тему марша Свиридова, конечно, интересные (особенно диссонансы посередине), но катарсиса от них не ждёшь. Так же и "Ступени", и "Весна" - проникновенные вещи, но достаточно степенные и созерцательные. Исполнив их, группа объявила короткий антракт и ушла со сцены. Лично мне первое отделение чрезвычайно понравилось.

Признаюсь, второе отделение с "Уходящим Солнцем" я ждал куда больше первого: всё-таки именно "Солнце" - мой любимый альбом Оргии. И, как часто бывает, завышенные ожидания вышли мне боком. Первый - и, судя по всему, более-менее объективный (отмеченный многими моими друзьями и товарищами) недостаток - звук. То ли музыканты подумали, что более тяжелую программу надо играть громче, то ли так самолично решил звукорежиссёр, но уровень звука во втором отделении подняли существенно. Ничем хорошим это не кончилось - пропала читаемость инструментов, а изящная музыка Оргии Праведников зачастую превращалась в грохот. Второй недостаток (очевидно, более субъективный) - это вокал. Как мне кажется, Сергей Калугин его не очень контролирует, поэтому эпики вроде "С.М.С" и "Das Boot", где действительно надо петь и попадать хоть в какие-то ноты, получились довольно смазанными. Для меня лучшим моментом второго отделения стала "Армагеддон FM". Начали её с "The End" от The Doors, ну а после: "Время кончилось в восемь часов / И Полынь, загремев, навернулась / В московские воды". Тогда казалось, что это саундтрек к, кажется, уходящей пандемии. К сожалению, настоящий Апокалипсис наступит через несколько дней, 24 февраля 2022 года.

Что касается биса, то я предпочту оставить его за рамками этого отчёта. Исполненные на бис песни я не понял, но, возможно, когда-нибудь дорасту и до них. Зато после концерта мы отлично провели время на гранитных берегах Невы недалеко от Тучкова моста, распивая пиво на холоде, как будто на дворе и правда какой-нибудь 2009 или 2010 год, и нет ни зимы, ни пандемии, ни [censored].

Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Оргия Праведников

eXTReMe Tracker