Дата 24.11.2013 |
Город Москва |
Клуб Клуб "Station Hall" (экс-Volta) |
Организатор Alive Concerts |
Бывают такие концерты, на которые идешь не потому, что очень любишь и много слушаешь выступающего исполнителя, сколько потому, что это знаковая фигура, которая сыграла важную роль в развитии музыки и о которой просто необходимо составить собственное представление. Порой с таких концертов уходишь фэном, думая: «Где же я был все эти годы?», а порой недоумеваешь: «Что все здесь нашли?» Выступление Аннеке Ван Гирсберген попадает как раз между этими категориями – концерт был отличным, но определенные вопросы после себя оставил.
Аннеке приезжает в Россию далеко не впервые. Еще под конец своего пребывания в The Gathering она успела выступить в культовой московской «Горбушке», затем давала совместный акустический концерт с Дэнни Кэвано (Anathema), а два года назад посетила российские столицы с полноценным рок-составом. Однако все эти мероприятия я по разным причинам пропустил, так что обойти вниманием очередной визит певицы было бы уж совсем непростительно. Тем более что в интервью нашему порталу Аннеке обещала “a big rock show” с практически полным исполнением последнего альбома “Drive”, песнями The Gathering и сольным акустическим выходом.
Несмотря на то, что имя фрау ван Гирсберген знакомо, наверное, подавляющему большинству любителей тяжелой музыки, особых толп в России она не собирает. Клуб «Вольта» был заполнен примерно на две трети, но любопытствующие типа меня составляли среди них меньшинство – у Аннеке есть своя преданная аудитория, радостно встречавшая каждую ее песню, а на “We Live On” даже устроившая флэш-моб с размахиванием листочками с данной шляг-фразой. Зато выступавшая на разогреве у голландки группа Омела во главе с экс-фронтменом Butterfly Temple Сергеем Абрамовым оказалась такой публике совершенно незнакома и потому принималась довольно сдержанно. Хотя Сергей и его музыканты старались вовсю – отлично отстроились (что для суппорта в «Вольте» неслыханное дело) и выдали 40 минут качественного материала, находящегося где-то на полпути от фолк-пэган-метала к поздней Anathema. В центре внимания находился, конечно, сам Сергей (мне, правда, куда привычнее называть его Абреем) – он играл на совершенно прозрачной гитаре, какой мне раньше видеть не доводилось, и пел в характерной для себя эмоциональной манере, при которой как сам голос, так и передаваемые им чувства заполняют весь зал. Не все его тексты звучат органично – чего стоит, например, строчка «я зимняя ягода…», которая из уст человека такой внешности (см. фото) кажется откровенно гротескной – но в большинстве композиций все составляющие сведены безупречно, а некоторые (например, «Светлая вода») так и вовсе просятся на роль народных хитов. Тем не менее, Омела пока так и не нашла свою публику, о чем свидетельствует как достаточно осторожный прием со стороны поклонников вроде бы не столь уж далекой по стилю Аннеке, так и неутешительные результаты сбора средств на запись нового альбома на сайте Планета.ру.
Появление на сцене очаровательной голландки произвело поразительный эффект – градус позитива в помещении просто зашкалил. Хорошему настроению всячески способствует и исполняемый группой Аннеке материал – бодренький и незамысловатый поп-рок с приятными вокальными мелодиями, и имидж певицы, которая, в отличие от большинства фронт-леди в рок-музыке, не прячется за вычурными нарядами и косметикой, а предстает перед публикой в максимально естественном виде (джинсы и пиджак без каких-либо наворотов). Немалую роль сыграла и расслабленная атмосфера на сцене – сопровождающие Аннеке музыканты пару раз неправильно вступали, но это нисколько не смутило певицу, а наоборот, добавило живости происходящему, тем более что это не помешало группе прекрасно настроиться. Ну а самый главный фактор позитива – это, конечно же, уникальный и потрясающий по силе вокал Аннеке, которым она еще и безупречно владеет. Совершенно поразительный момент случился перед “Beautiful One” – взяв в руки акустическую гитару, певица пожаловалась, что она «не строит», и принялась подстраивать ее… по тону голоса! Конечно, отчасти это инсайдерская «фишка», ведь обычные зрители в большинстве своем и не подозревают, как музыканты добиваются от своих инструментов нужного звучания, но те, кто «в теме», искали свою челюсть по полу.
Тем не менее, происходящее оставило у меня ряд вопросов, и главный из них – насколько можно назвать «большим рок-концертом» мероприятие, которое по продолжительности едва дотягивает до полутора часов. Действительно, альбом “Drive” был исполнен практически полностью (девять песен из десяти), но акустический блок ограничился всего-то двумя вещами, а ведь он, по мнению многих, стал высшей точкой концерта. Ну а песни The Gathering и вовсе были исполнены в количестве одной (!) штуки, причем отнюдь не самой очевидной – “Saturnine” с альбома “If_Then_Else” (2000). Конечно, рассчитывать на “Strange Machines” или “Leaves” было бы наивно, но какая-нибудь “The May Song” в нынешнее творчество Аннеке вполне вписывается, да и старых фэнов (если таковые в зале присутствовали) порадовала бы.
Возникли и другие вопросы, более глобального характера. Например, что находят в нынешнем творчестве фрау ван Гирсберген любители так называемой интеллектуальной музыки (вплоть до руководства самого главного прогрессив-рок-лейбла планеты InsideOut, выпустившего у себя ее последний альбом)? Заставляют себя слушать по старой памяти? Ну а если им на самом деле по душе поп-рок в исполнении Аннеке, то почему они еще зачислили в «интеллектуальную музыку» работы The Cardigans или, например, Roxette? Не менее интересен и обратный вопрос – почему те же самые The Cardigans выступают в “Arena Moscow”, а ничуть не менее талантливая экс-фронтвумен The Gathering не может собрать даже «Вольту»? Неужели в стране победившего Интернета, где любой человек может познакомиться с любой музыкой за несколько кликов мышкой, определяющими факторами музыкального вкуса масс до сих пор являются радио и телевидение?
Словом, попытка понять феномен Аннеке посредством похода на ее концерт не удалась. А вот попытка получить удовольствие от хорошей музыки – вполне. И если не ставить перед собой цель анализировать происходящее, а просто слушать песни и – самое главное – голос, то воспринимается выступление замечательно.
Сет-лист:
01. You Will Never Change
02. Drive
03. Saturnine (The Gathering song)
04. My Boy
05. 1000 Miles Away from You
06. She
07. Beautiful One (Agua de Annique song) (Anneke solo acoustic)
08. Circles (Anneke solo acoustic)
09. My Mother Said
10. Forgive Me
11. Mental Jungle
12. You Want to Be Free
13. Stay
14. Shooting for the Stars
Бис:
15. Wonder (Agua de Annique song)
16. We Live On
17. The Best Is Yet to Come
Выражаем благодарность Евгению Силину (Alive Concerts) за предоставленные аккредитации
Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото