Последние 25 отчетов

26.10.2014
Санкт- Петербург

MR. BIG

25.10.2014
Санкт- Петербург

DOPE STARS INC.

24.10.2014
Санкт- Петербург

Back To Metal (ENDNAME, GRAVE DISGRACE и др.)

24.10.2014
Рязань

ЭПИДЕМИЯ

24.10.2014
Санкт- Петербург

LORD OF THE LOST

23.10.2014
Москва

LACRIMOSA

19.10.2014
Санкт- Петербург

SILVERCAST

19.10.2014
Санкт- Петербург

AMORPHIS

19.10.2014
Санкт- Петербург

LACRIMOSA

18.10.2014
Санкт- Петербург

SACRILEGIOUS IMPALEMENT

18.10.2014
Москва

AMORPHIS

18.10.2014
Москва

LACRIMOSA

17.10.2014
Рязань

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

17.10.2014
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

16.10.2014
Санкт- Петербург

THERION

15.10.2014
Москва

Eccentric Fest (MONUMENTS, HACKTIVIST)

12.10.2014
Москва

CRADLE OF FILTH

11.10.2014
Санкт- Петербург

CRADLE OF FILTH

10.10.2014
Нижний Новгород

CANNIBAL CORPSE

10.10.2014
Санкт- Петербург

INFORNAL FUCKЪ

08.10.2014
Москва

ПСИХЕЯ

28.09.2014
Нижний Новгород

RELICS OF HUMANITY

28.09.2014
Санкт- Петербург

ARCH ENEMY

RAGE

Архив отчетов
Дата
04.04.2010
Город
Москва
Клуб
Клуб "Plan B"
Организатор
Клуб Plan B

Несмотря на то, что Rage – частые гости в России, бывать на их концертах мне не доводилось. Будучи ярым поклонником их старого творчества, я негативно воспринял перемены, которые произошли с группой с приходом Виктора Смольского, а регулярное сотрудничество команды с симфоническим оркестром, начатое еще на альбоме “XIII”, лично меня и вовсе отталкивало. Так что я не очень понимал, за что же так сильно любят эту группу, а точнее группу в ее нынешнем составе, у нас в стране. Однако последний релиз “String To A Web” произвел очень даже неплохое впечатление, и, пользуясь случаем, я все-таки решил посетить концерт группы, на альбомах которой я вырос. Забегая вперед, скажу, что после концерта весь мой скепсис как рукой сняло, а концерт можно смело называть одним из лучших в 2010 году, при том что впереди нас еще ждут выступления Metallica, Блейза Бэйли, Megadeth и многочисленные летние фестивали.

К 18-00 часам в клубе «План Б» был зафиксирован аншлаг. Зал был забит буквально под завязку, народ оккупировал все внутренне пространство помещения, разве что на барную стойку никто не додумался влезть. Афиша концерта предвещала еще и неких специальных гостей, которые и предстали перед светлы очи зрителей в начале седьмого. То была краснодарская команда FreaKozaks – протеже Виктора Смольского, который выступил продюсером их дебютного альбома. Квартет музыкантов за отведенные 40 минут продемонстрировал отменное владение инструментами и умение преподнести себя со сцены. Фронтмен Александр Чумаков, обладатель неплохого надрывного вокала, очень уверенно общался со зрителями, заводил публику, а отдельное спасибо ему хочется сказать за комментарии к песням – внятные, доходчивые, без тени косноязычности. Александр именно представлял треки с дебютного альбома “Silent Murder”, помогая слушателям проникнуться их смыслом. Гитарист Антон Емельянов порадовал техничными и осмысленными соло, а ритм-секция в составе басиста Романа Рябцева и барабанщика Сергея Красножена весь концерт звучала очень слаженно и солидно, что особенно было слышно во время гитарных соло. Описать материал FreaKozaks можно как хэви-пауэр с плотным притрэшованным звучанием и англоязычными текстами, в котором немаловажная роль отводится вокальным мелодиям и гармониям. На мой взгляд, песням команды несколько не хватает изюминки и какой-то выдумки, но то, что это вполне достойный и профессииональный коллектив – сомневаться не приходится. Обратил на себя внимание и тот факт, что группа играла при очень хорошем звуке и свете, что для разогрева большая редкость. Все это вкупе и создало очень позитивную атмосферу, сопровождавшую выступление FreaKozaks. Зрители принимали краснодарцев очень радушно, бурно реагируя на каждую новую вещь. Рискну предположить, что у этой группы есть вполне неплохие перспективы.

Пока сновавшие по сцене техники проверяли аппаратуру, к зрителям обратился кто-то из организаторов с просьбой не курить в зале, ибо при таком скоплении народа прокуренное помещение превратилось бы в газовую камеру. Выполнить эту просьбу было куда сложнее, потому как протиснуться сквозь плотные ряды металлистов из одного конца клуба в другой, чтобы выйти в «предбанник», было делом практически нереальным. Еще один факт, который меня поразил, - это коллективное пение под фонограмму, которая звучала из колонок, пока музыканты Rage готовились к концерту. Во время вещи AC/DC “Highway To Hell” припев горланили практически все собравшиеся, как будто бы предвидя, что этот навык им еще пригодится.

Зазвучавшее примерно через полчаса интро заставило вздрогнуть, из колонок раздались звуки открывающего свежий альбом “The Edge Of Darkness”, и началось образцово-показательное шоу -  своеобразный мастер-класс, как превратить выступление в небольшом клубе в незабываемое действо. Как выяснилось, при должном отношении из скромных, в общем-то, возможностей «Плана Б» можно выжать максимум. Звук у Rage был просто фантастический – мощный, плотный, сочный и четко сбалансированный. Пожалуй, единственным проколом стали проблемы с басом у Пиви Вагнера, которые (надо же!) приключились в самой первой вещи. Этот неприятный факт никоим образом не повлиял ни на настроение музыкантов, ни на ход концерта: Виктор Смольский и Андре Хильгерс продолжили играть свои партии, а покуда техники колдовали с аппаратурой и шнурами, Пиви сосредоточился на вокале. Лишь укоризненный взгляд и легкое покачивание головой выдало недовольство мастермайнда группы.

Однако все это с лихвой было компенсировано тем роскошным приемом, которого удостоилась группа. Имена Пиви и Виктора скандировались на протяжении всего концерта. Свою порцию оваций получил и относительный новичок группы Андре. После слов Смольского о том, что барабанщик играет с растяжением связок, зал просто взорвался криками «Андре! Андре!» Хильгерс не остался в долгу и все выступление отбарабанил выше всяких похвал, источая при этом море улыбок. Пиви на правах фронтмена охотно общался с публикой, причем в своем лексиконе помимо стандартных «Привет» и «Спасибо» часто использовал обращение «Друзья». По его довольной улыбке ощущалось, что это не пустая формальность, ибо он действительно был рад такому теплому приему. Виктор Смольский, роль которого в группе сейчас вполне сопоставима с ролью самого герра Вагнера, ни секунды не стоял на месте, терзал свою гитару, полностью отдаваясь игре. Меня лично, ни разу не видевшего группу живьем, поразило то, что он буквально живет на сцене, вкладывая в свои соло неимоверное количество эмоций. Виктор по вполне понятным причинам также много обращался к публике, а под конец, когда металлисты дружно затянули «Молодцы!» и «Еще!» перевел эти слова для Пиви.

Самых лестных слов достойна также работа светотехников, стараниями которых на сцене подчас возникала причудливая игра огней, лишь усиливающая восприятие всего происходящего. В какой-то момент все прожекторы сфокусировались в одной точке и погасли, а затем вновь вспыхнули разными цветами. Длилось это всего мгновение, но показалось, что в это время свернулось само пространство. Публика, разгоряченная первоклассной музыкой и шоу, вздумала было полезть на сцену, однако иноземные техники, выполнявшие также роль секьюрити, пресекли в корне эти попытки, причем на их лицах, перекошенных яростью, отразилось и искреннее недоумение: «Зачем вы это делаете?» Дабы не накалять обстановку Виктор Смольский поблагодарил публику за оказанный прием, но на сцену попросил не лезть.

К выбору композиций Rage подошли достаточно радикально, исполнив с нового альбома целых 5 вещей, среди которых была и длиннющая “Empty Hollow”, оркестр в которой звучал с пульта. Очень порадовало исполнение некоторых старых вещей, которые, по словам Пиви, группа не играла очень давно, и которые такие же старые, как и его борода, заплетенная в косичку. “Medicine” и “Alive But Dead” вышли просто великолепными, а Виктор Смольский не стал ничего менять в соло, сыграв их практически точь-в-точь, как они записаны на эпохальных альбомах. Еще одна старая вещь “Light Into The Darkness” прозвучала чуть похуже, хотя бы в силу того, что вокал Пиви уже явно не тот, что был в 1989 году. Оно и понятно, но все-таки эту вещь привычнее слушать в оригинале. В середине, чтобы передохнуть от мощных боевиков, группа исполнила более лиричную подборку из “Lost In The Void“, “The Mirror In Your Eyes” и “Wake The Nightmares”. Мощным ураганом пронеслись затем “Soundchaser” и уже упомянутая “Alive But Dead”, а закончилось все просто-таки монументальным исполнением “Higher Than The Sky”, в которой поклонники буквально не желали останавливаться и все тянули и тянули ее припев. Как пошутил Смольский уже после выхода на бис: «Похоже, что мы сегодня отсюда не уйдем» и высказал мысль, что пора записывать и новый альбом, чтобы поскорее вернуться с ним в Россию.

На бис были сыграны вещи из “Unity” – “Set This World On Fire” и “Down!”, однако и этого неугомонной публике было мало. Многие ждали “Don’t Fear The Winter” или “Enough Is Enough”, однако от исполнения этих вещей, которые прочно вошли в сет-лист с момента их сочинения, было решено отказаться, а вместо этого Виктор Смольский объявил вещь с нового альбома, и группа грянула… ту самую “Highway To Hell”! Что тут началось! Можно было подумать, что это и впрямь хит самих Rage, поскольку поклонники угорали под нее ничуть не меньше, чем под классику ансамбля. На сцене же происходил самый настоящий джем, в котором приняли участие музыканты FreaKozaks, подпевавшие припевы в микрофоны, а Сергей Красножен помогал Андре Хильгерсу с игрой на барабанах. Наверное, такой сет-лист кому-то может показаться слишком радикальным, однако на самом концерте так не казалось. Группа буквально ошпарила фанатов своей энергетикой, и требовать от нее чего-то сверх исполненного просто не хотелось.

После концерта восседающие за столиком музыканты охотно раздавали автографы и фотографировались, приветливо улыбаясь и охотно отвечая на вопросы. Главным недостатком этой автограф-сессии была ее крайняя неорганизованность – страждущие фанаты напирали со всех сторон, а продраться сквозь пусть и не слишком большую толпу после получения заветной закорючки было очень проблематично. Я же от себя замечу, что наконец-то побывав на концерте Rage и в полной мере ощутив на себе харизму и живую энергетику команды, теперь отношусь к актуальному творчеству группы куда менее скептически. Все-таки личное обаяние музыкантов сказывается и на восприятии музыки. И от души хочется поблагодарить всех, кто оказался причастным к этому концерту: музыкантов обеих групп, организаторов, а также многочисленных поклонников, принявших непосредственное участие в создании отличной атмосферы.

Сет-лист FreaKozaks:

1. There Is Place
2. Silent Killer
3. Get Over Crisis
4. Free Cossacks
5. Warda The She-Wolf
6. Comfort Me

Сет-лист Rage:

1. Intro
2. Edge Of Darkness
3. Hunter & Prey
4. Into The Light
5. Beggars Last Dime
6. Drop Dead!
7. Empty Hollow
8. Medicine
9. Medley: Lost In The Void/The Mirror In Your Eyes/Wake The Nightmares
10. Soundchaser
11. Alive But Dead
12. Light Into The Darkness
13. Higher Than The Sky
14. War Of Worlds

Бис 1:

15. Set This World On Fire
16. Down!

Бис 2:

17. Highway To Hell (AC/DC cover)

Выражаем благодарность Ангелине Кипеловой за предоставленные аккредитации

Текст: Константин “Hirax” Чиликин
Фото: Александр "SUMRAK" Нефедов
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

FreaKozaks

Rage

(p)(с) 2007-2014 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker