Последние 25 отчетов

10.12.2018
Санкт- Петербург

URIAH HEEP

09.12.2018
Москва

ANTHRAX

07.12.2018
Санкт- Петербург

SAOR, ГРАЙ

06.12.2018
Санкт- Петербург

XANDRIA

03.12.2018
Санкт- Петербург

SHINEDOWN

02.12.2018
Москва

IRON SAVIOR

30.11.2018
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

24.11.2018
Прага

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

24.11.2018
Москва

RIENAUS

24.11.2018
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

23.11.2018
Санкт- Петербург

RIENAUS

22.11.2018
Москва

DRACONIAN

17.11.2018
Москва

VULTURE INDUSTRIES

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

15.11.2018
Санкт- Петербург

STONE SOUR

14.11.2018
Москва

PYOGENESIS

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS

09.11.2018
Москва

СРУБ

07.11.2018
Будапешт (Венгрия)

WATAIN

BLOODWRATH, DRAUGGARD

Архив отчетов
Дата
06.03.2010
Город
Москва
Клуб
Клуб "Каста"
Организатор
Draug Management

Концерт, состоявшийся 6 марта в клубе «Каста», можно назвать осколком украинского тура Onslaught. Легендарная британская трэш-формация до России, увы, не доехала, завернув оглобли в сторону дома аккурат после украинских гастролей, зато их земляки Bloodwrath, а также наши соотечественники Drauggard в Москве все-таки выступили. Заменить Onslaught были призваны целых 5 местных метал-актов, что предсказуемо отразилось на энергетике концерта – провести в клубе 6 с лишним часов и при этом активно поддерживать все коллективы было практически невозможно.

Сперва несколько слов о клубе, в котором с момента его открытия прошло уже немало андерграундных метал-концертов. У нас как-то принято, что все новые бренды и марки остаются качественными лишь до поры до времени, после чего качество этих брендов вдруг резко падает. В этом отношении «Каста» выгодно отличается тем, что сервис в клубе по-прежнему остается на достаточно высоком уровне. Больше всего поражают секьюрити, которые умудряются выполнять свою работу без хамства и наездов. Я бы сказал, что охрана в клубе на редкость дружелюбная и корректная и всегда благожелательно настроена к посетителям. 

Само действо началось практически без опоздания, когда в начале седьмого на сцене появились Fragment0 - четверо ребят, среди которых затесался диджей, были одеты в белые смирительные рубашки и скрывали свои лица под масками. Команда представила неистовый блэк-индастриэл с истеричным скримингом и жужжащими гитарными риффами. Благодаря диджею, который нет-нет, да прекращал махать руками во все стороны, и начинал периодически вращать какие-то пластинки, сквозь толщу гитарного рева прорывались футуристические звуки и сэмплы клавишных, добавляющие музыке атмосферы ужаса и хаоса. Звучало все это странно и необычно, и при этом весьма интригующе. Не знаю, насколько все это перспективно, но выступление людей в «белых халатах», выглядевших как сборище душевнобольных из ближайшего дурдома, я посмотрел с долей интереса. Можно по-разному оценивать такое творчество, но равнодушным явно остаться невозможно. Выступление Fragment0 длилось всего 20 минут, что было оптимальным решением – воспринимать дольше такую какофонию было бы проблематично. А так ребята оставили вполне даже неплохое впечатление.

Следом на сцене оказалась команда Exortum, самоопределившиеся как модерн-дэт с примесью альтернативы. Их сет выявил основную проблему большинства подобных команд – реветь и рычать сейчас умеет почти любой вокалист, а вот петь, к сожалению, дано не каждому. Когда певец Михаил Игнатов истошно орал дурниной, все было вполне прилично, однако вставки чистого вокала звучали крайне неубедительно. Впрочем, у команды есть в запасе несколько вполне крепких «качевых» композиций, способных внести в ход концерта некоторую долю энергетики. Ребятам бы еще над сценической подачей поработать, и тогда они превратятся в неплохой коллектив клубного уровня. А пока было очень странно наблюдать, как полностью погруженные в себя и сосредоточенные на инструментах музыканты нарезают песни, под которые иные команды умудряются устраивать дикий отрыв на сцене, заставляя зал ходить ходуном.

Одним из приятных сюрпризов вечера стала группа Dominions. Четверка музыкантов вышла на сцену, окутанную дымом, и отыграла коротенький, но очень яркий сет, представив на суд слушателей мелодик-блэк с акцентированным звуком баса и торжественными партиями клавишных. Впервые за все время зрители потянулись к сцене, чтобы потрясти хайрами. Вокалист/гитарист Евгений Охотников использовал как скриминг, так и чистый вокал, добавляя в музыкальное полотно группы мелодики и своеобразной душевности. Такой вариант блэка мне вполне по душе – красиво, в меру жестко, пусть неоригинально, но вполне качественно и интересно. Самой запоминающейся вещью в арсенале группы стала «Над перевернутым распятьем», которая в концовке превратилась из блэкового рубилова в красивую и утонченную балладу.

К слову сказать, в похожем стиле отыграла и еще одна команда – Makkhabr, чья очередь настала уже после выступления заграничных гостей Bloodwrath, когда энергетика концерта пошла на спад, а часть публики покинула клуб. Честно говоря, от Makkhabr остался привкус некоторого любительства. Дело не в их музыке или владении инструментами (с этим было все в порядке), а в поведении фронтмена коллектива, который регулярно вступал в перебранку с другими музыкантами и публикой. Не знаю почему, но общение с залом в худших традициях Паука, например, у нас почему-то часто является примером для подражания. К тому моменту ухо уже устало от скрима и гроула, поэтому выступление группы не произвело какого-то особого впечатления. Да и вообще, стоило ли так раздувать состав участников, многие из которых играли в схожем стиле?

После Dominions сцену оккупировали Drauggard – культовые тру-блэкеры из Нижнего Новгорода. Мне уже доводилось видеть их выступления в Москве, так что с уверенностью могу сказать – концерт в «Касте» стал для группы одним из лучших на столичной земле. Звучит интро, валит дым, которого было, пожалуй, слишком много, и из колонок раздается неистовый инструментал «Вздох Феникса». В этот момент на сцене присутствовали лишь басист и гитарист, барабаны, как обычно, звучали в записи, а позже к коллегам присоединился вокалист. Музыканты так яростно крутили головами, словно бы пытались разогнать дымовую завесу. Паузы между композициями были заполнены звуковыми эффектами, после чего трио принималось яростно нарезать свой беспощадный блэк-метал. Гитары жужжали как рой сердитых шершней, а вокалист визжал что есть силы.

Drauggard культивируют ортодоксальный блэк, окружая себя ореолом таинственности – никакого общения с публикой, объявления номеров, только музыка, да суровые взгляды из-под шевелюр. За происходящим на сцене зрители наблюдали словно завороженные, внимая леденящим душу риффам, и лишь обладатели крепких шей крутили головами. Использование «фанерных» ударных хотя и вредило мощности саунда, но позволило группе продемонстрировать потрясающую точность исполнения. Отыграв сет из восьми вещей, Drauggard незамедлительно покинули сцену, оставив публику недоумевать – что же только что буквально размазало их по стенке? С моей точки зрения, нижегородцы были одними из лучших, выдав мощный, энергичный и профессиональный материал, слегка отдающий Immortal. Но публика приняла все это как-то с прохладцей. Собравшиеся металлисты вообще были несколько инертны и аморфны. Лишь раз московские хэдбенгеры активизировались, устроив теплый и роскошный прием заморским гостям Bloodwrath.

Англичане отстраивались по-деловому и без суеты, лишь клубный «звукач» сновал между сценой и рубкой, пытаясь понять, что еще нужно иностранцам. Не знаю почему, но фэны облепили сцену плотным кольцом. Вроде бы Bloodwrath далеко еще до лидеров жанра или статуса именитой группы. Но видимо, такова аура всех иностранных коллективов – их априори ждут больше своих групп, которые всегда под рукой. Саундчек как-то сам собой перерос в начало сета, когда барабанщик Эндрю Эллис начал отбивать какой-то бешенный ритм, к нему присоединились гитаристы Дэвид Уайт и Адам Грин, а также басист Михал Тернбулл и фронтмен Грим Кокс. Технический персонал такого подвоха не ожидал, поэтому свет и дым на сцене появились не сразу. Стиль группы можно охарактеризовать как очень жесткий дэт-метал с качевыми вставками. Все музыканты дико рубились на сцене, а вокалист то ревел как бронтозавр, то визжал птеродактилем. Пожалуй, именно благодаря Гриму Коксу Bloodwrath могут выделиться на фоне множества подобных коллективов, существующих по всему миру. Утробный гроул сингера порой просто взрывал мозг, а сам Кокс во время пения еще умудрялся и крутить головой со скоростью вентилятора. В остальном же, на мой взгляд, британцы оказались вполне средней командой, но с неплохими перспективами. Публике понравилось, а это самое главное.

После сета англичан энергетика концерта пошла на спад. Лично я утомился от постоянного гроула и скрима, да и последующие коллективы мало чем могли разнообразить шоу. После уже упомянутых Makkhabr играли Demons Of Guillotine, которые и закрывали концерт. Признаюсь, что с этой группой я столкнулся впервые, так что поначалу следил за их выступлением с интересом. «Демоны» подходят к своим концертам с долей изобретательности – они были единственными среди блэкеров, кто выступал в корпспейнте, а руки фронтмена Зодиака были украшены звездочками от циркулярки. Эффективной выглядела и игра барабанщика, который поминутно вскакивал, призывно размахивал руками и крутил головой. В запасе у команды есть очень даже неплохие вещи типа «Бестиария», «Чертовых кукол» или «Оседлай бензопилу». Остальной же материал выглядит более стандартно, и переслушивать в домашних условиях его вряд ли захочется. Если вы конечно не персональный фанат этих хоррор-металлистов. Честно говоря, от группы с таким ярки имиджем я ожидал яркого шоу, чего-то необычного. Увы, «Демоны» ограничились только боевой раскраской, да парой эффектных трюков Зодиака с микрофонной стойкой. В остальном же это было рядовое выступление клубной команды, а общение с публикой ограничивалось только лишь криками «Хэй» в паузах между песнями. Поиграв примерно минут 40 и выйдя на бис, «Демоны» закончили выступление. 

От себя хочу заметить, что желание организаторов втиснуть в рамки одного концерта такое количество групп, выступающих в сходном стиле, не всегда идет на пользу. Далеко не всем группам удалось предложить публике нечто достойное и оригинальное. Закон Гегеля о переходе количества в качество в этот раз не сработал. И для тех, кто пришел на концерт послушать музыку и потрясти головой, а не просто потусоваться и пообщаться, этот факт стал одним из самых напряжных.

Выражаем благодарность Draug Management за предоставленные аккредитации

Текст: Константин “Hirax” Чиликин
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker