Последние 25 отчетов

02.03.2025
Москва

MAVR BAND

15.02.2025
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

07.02.2025
Москва

ROSSOMAHAAR

01.02.2025
Москва

UNHOLY NIGHT, DEATHWIND

17.01.2025
Москва

MARGENTA

03.01.2025
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогоднее шоу

02.01.2025
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

30.12.2024
Москва

АРИЯ - новогоднее шоу

22.12.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

14.12.2024
Москва

BOMBSHELL BOYS, NASTY DOLLZ

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

06.12.2024
Санкт- Петербург

DERO GOI

29.11.2024
Москва

EASY DIZZY

23.11.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - акустика

23.11.2024
Москва

GJELDRUNE

17.11.2024
Санкт- Петербург

MAVR BAND

10.11.2024
Москва

ILLIDIANCE

08.11.2024
Санкт- Петербург

СЕРГЕЙ МАВРИН

08.11.2024
Санкт- Петербург

JOE LYNN TURNER

08.11.2024
Москва

ЛЕДЪ

24.10.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

SEPULTURA

Архив отчетов
Дата
12.03.2015
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Zal" (экс-Зал Ожидания)
Организатор

Sepultura впервые появились в жизни автора этих строк в 2001-2002 годах. Сам автор в те годы еще посещал среднее общеобразовательное учреждение, но сборник “Blood-Rooted” и куда более отмороженный “Morbid Visions” уже радовали его домочадцев. С тех пор прошло уже почти полтора десятка лет, посещено и даже отыграно немало концертов, но только в 2015 году тот самый вьюноша со взором горящим, хоть и основательно увеличившийся в размерах, добрался до концерта легендарных бразильцев.

Конечно, по сравнению с дюжиной лет, полчаса, которые были потрачены для того, чтобы попасть в зал – сущая безделица, но всё же я бы уделил случившимся очередям пару ласковых слов в отчёте, если бы не впечатления, совсем недавно полученные на концерте Crowbar. Тогда, дорогие читатели, мы вообще не смогли попасть на концерт, несмотря на полученные аккредитации, благодаря вопиющему непрофессионализму организаторов. Так что милая девушка-контролёр и дружелюбный охранник на входе в «Зал Ожидания» явили разительный контраст с двумя даунами, пытавшимися выполнять те же самые функции в клубе “MOD” парой дней ранее.

Собственно, ожидание в очереди имело для меня ровно одно последствие – в зал я попал как раз тогда, когда на сцене зачехлялась группа разогрева. Особых сожалений по этому поводу я, признаюсь, не испытал и стремительно занял место на танцполе, которое позволяло как следует обозревать сцену. Получилось удачно, несмотря на то, что клуб заполнился под завязку. Пришли даже те камрады, которые в ответ на предложение сходить на Sepultura поначалу шутили шутки про нелюбовь к расизму и неграм.

Когда со сцены убрали всё лишнее, появилась возможность вволю поглазеть на то, чем пользуются легендарные бразильцы на концертах. Первое, что приковывает внимание – это барабанная установка Элоя Касагранде с одиноким альтом, подвешенным над двумя бочками, кучей железа и, полагаю, как минимум двумя напольными томами. Во-вторых, стало ясно, что отсутствие второго гитариста Андреас Киссер компенсирует вторым гитарным стэком. Причем оба его стэка, что характерно, - горячо любимые мною “Orange”, которые совсем скоро подтвердят свое доброе имя на концерте. Пауло Джуниор, кстати, тоже использовал голову “Orange”, а вот на басовый кабинет, выступавший в качестве нагрузки, я, честно говоря, не обратил внимания.

Часы пробили девять вечера, и музыканты вышли на сцену. С первых же нот «Ватикана» стало ясно – на звук жаловаться не придется. «Зал Ожидания» вообще чаще радует звуком, чем наоборот, но такого количества положительных эмоций именно от концертного звучания я не получал давно даже там. Радовало буквально всё – плотная, но при этом «зернистая» гитара, заполняющий весь низ бас, интенсивные ударные и читаемый вокал. Про гитару следует сказать отдельно: игра в два стэка полностью оправдала себя – ни разу за концерт не возникало желания добавить в микс вторую гитару, как это часто бывает на лайвах тяжелых групп, нарезающих в одну.

После “The Vatican” прозвучала “Kairos” - еще одна сравнительно недавно написанная песня Sepultura. Именно на ней Деррик Грин впервые добрался до выданного ему напольного тома, в который он еще не раз ударит на этом концерте. И “The Vatican”, и “Kairos” были благосклонно приняты слушателями, но настоящее сумасшествие началось на третьей песне – еще бы, ведь это была “Propaganda” с эпохального альбома “Chaos A.D.”. Впрочем, и это оказались цветочки – уже на четвертой “Breed Apart” фанаты замутили внушительную «стену смерти», которая после столкновения переродилась в сёркл-пит.

Собственно, весь сет-лист был построен на чередовании песен из разных творческих периодов группы. Тридцать лет – не шутка, равно как и тринадцать студийных альбомов, выпущенных «Сёпой» за это время. Восемь из них (и дебютный миньон “Bestial Devastation”) из них были представлены в Петербурге хотя бы одной песней. Москвичам, на мой взгляд, повезло еще больше – вместо “Biotech Is Godzilla” у них прозвучала “Mind War” - одна из лучших вещей с альбома “Roorback”, оставшегося за кадром у нас. Помимо него, в обеих столицах музыканты не сыграли ничего с “Morbid Visions”, “Against”, ”Nation” и “A-Lex”. Об этом, конечно, можно посокрушаться, но, как известно, нельзя впихнуть невпихуемое.

Наибольшее внимание в сете было уделено, понятное дело, двум альбомам, которые привели Sepultura на вершину славы – “Chaos A.D.” и последовавшему за ним “Roots”. Самое «вкусное» со второго бразильцы припасли на бис, а вот обязательные «хаоситы» “Territory” и “Refuse/Resist”, разбавленные не менее культовой “Arise”, завершили основную программу.

Бис начался с ураганной “Bestial Devastation”, после которой я стал пробираться в конец зала, дабы оказаться поближе к выходу, когда все присутствующие ломанутся в гардероб. Так я смог напоследок оценить всю картину в целом – полный «Зал Ожидания» с беснующимися фанатами перед сценой, а на ней – бразильских властителей этой человеческой стихии. Для них и расстояние длиной в «Зал Ожидания» - не помеха, под “Ratamahatta” и “Roots Bloody Roots” невозможно было устоять на одном месте даже там, в конце зала.

В отчёте я сознательно не касаюсь избитой темы «Кавалера vs Грин» и разговоров о реюнионе с братьями: мне интересно творчество и Sepultura, и ее бывших участников. Но пару слов о тех, кто пришел в группу им на смену, сказать все-таки надо. Итак, Деррик Грин. Помню, в рецензии на “The Mediator…” я негодовал по поводу обработки вокала, которая задавила его на всём альбоме. К счастью, на концерте обошлось без всех этих приблуд, так что голос Грина звучал очень убедительно. А некоторое однообразие экстремальной манеры пения (эх, где же вы, “Mind War” и “Bullet The Blue Sky”) фронтмен вживую компенсирует харизмой, белоснежной улыбкой и, разумеется, отличной физической формой, которая, как ни крути, нужна музыкантам. Что касается Элоя Касагранде, то он – один из лучших ударников, которых мне доводилось видеть. Перкуссионные рисунки с намёком на этнику получаются у него, пожалуй, даже лучше, чем у Игоря Кавалеры. И это еще одна причина, по которой, на мой взгляд, тот самый реюнион с братьями не нужен.

Отдельного респекта заслуживает публика – количество на этот раз не испортило качество. Я практически не заметил в зале неадекватных и сильно пьяных людей, а те, кто хотел угореть и те, кто пришел послушать, друг другу не мешали. При этом музыкантам вряд ли приходится жаловаться на поддержку зала: тут вам и слэм, сёркл-питы и «стены смерти», и краудсёрфинг со стэйдждайвингом, пусть и достаточно редкие, и мощное скандирование припевов “Refuse/Restist” и “Roots Bloody Roots”.

Можно сколько угодно бросаться громкими фразами, типа «Сепультура уже не та», «негр петь не умеет» (пруфлинк в студию, пожалуйста) и т.п. А можно (нужно!) взять и сходить на концерт. Там вы увидите великолепно сыгранную группу, которая звучит настолько свежо и современно, что ее и в ветераны-то язык не поворачивается записать.

Сет-лист:

01.    Intro
02.    The Vatican
03.    Kairos
04.    Propaganda
05.    Breed Apart
06.    Manipulation of Tragedy
07.    Dead Embryonic Cells
08.    Biotech Is Godzilla
09.    Convicted in Life
10.    Attitude
11.    Dialog
12.    From the Past Comes the Storms
13.    Inner Self
14.    Territory
15.    Arise
16.    Refuse/Resist

Бис:
17.    The Curse
18.    Bestial Devastation
19.    Primitive Future
20.    Ratamahatta
21.    Roots Bloody Roots

Выражаем благодарность Игорю Черномору за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker