Последние 25 отчетов

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS

07.11.2018
Будапешт (Венгрия)

WATAIN

07.11.2018
Санкт- Петербург

ROSS THE BOSS

06.11.2018
Москва

ROSS THE BOSS

05.11.2018
Москва

U.D.O.

03.11.2018
Рязань

АРИЯ

31.10.2018
Санкт- Петербург

TIAMAT

29.10.2018
Санкт- Петербург

SINSAENUM

27.10.2018
Москва

CATHARSIS

27.10.2018
Москва

GRAVE, THE CROWN

26.10.2018
Санкт- Петербург

SIRENIA

24.10.2018
Москва

BUTCHER BABIES

22.10.2018
Санкт- Петербург

MONO, A STORM OF LIGHT

19.10.2018
Санкт- Петербург

FREAK KITCHEN

19.10.2018
Санкт- Петербург

CALIBAN

14.10.2018
Москва

SOULDRAINER

14.10.2018
Санкт- Петербург

KARMA RASSA

14.10.2018
Москва

ATTILA

OVER THE RAINBOW

Архив отчетов
Дата
04.10.2009
Город
Москва
Клуб
ДК Горбунова
Организатор
Promo End

Не прошло и года, как к нам с гастролями снова пожаловали Over The Rainbow. Только в отличие от февральского концерта в клубе «Б1 Maximum» на этот раз выступление проходило в менее вместительной «Горбушке», которая, прямо скажем, в этот вечер по швам не трещала – зал был плотно заполнен примерно до половины, а дальше оставалось достаточно места, чтобы без толкотни насладиться происходящим на сцене. Думаю, что такая посещаемость была достаточно прогнозируема, ибо деятельность Over The Rainbow носит явно ностальгический характер. Так что многим хватило и одного раза, чтобы услышать свои любимые вещи в почти аутентичном исполнении и на этом успокоиться.

Первое шоу Джо Линн Тернера и Блэкмора-младшего в начале года я пропустил, но прочитав о нем отзывы в интернете, понял, что отличия этих двух концертов были минимальными. Снова все началось с клавишного интро к “Tarot Woman”, прожектор на сцене выхватил клавишника, которым оказался Пол Моррис. Игру маститого виртуоза черно-белых клавиш Тони Кэрри я, к сожалению, «живьем» оценить не имел возможности, но и его преемник – обладатель роскошной гривы, чуть тронутой сединой – не подкачал и все свои партии исполнял практически неотличимо от оригиналов. Возможность проявить себя была предоставлена новому-старому клавишнику перед “Eyes Of The World”, но он предпочел сосредоточиться на звуковых эффектах, чем на собственно музыке. Вероятно, импровизация – это не самая сильная сторона Морриса.

Каждый из составов Rainbow оставил после себя массу ярких песен, так что сет-лист выступления представлял собой своеобразный экскурс в историю коллектива, правда, без соблюдения хронологии. Со «своими» вещами Джо Линн Тернер справлялся на отлично, пел раскрепощенно и очень ярко – “I Surrender” и “Can’t Let You Go” до сих пор вызывают массу эмоций у публики. Очень хорошо вышли и две песни с альбома “Stranger In Us All” - они прозвучали так, словно бы сам Тернер их и записал. Зато в некоторых песнях эпохи Ронни Джеймса Дио голос Джо слушался как-то непривычно. Там, где Дио берет глубиной, проникновенностью и артистизмом, Тернер старается отвечать глоткой. Джо прекрасный вокалист, но даже не касаясь сравнений в плане техники, вполне понятно, что его «фишка» - это жизненные песни о человеческих отношениях, а совсем не о драконах, звездочетах и магии. Вот и прозвучала “Stargazer” – одна из знаковых песен первого состава Rainbow – как-то скомкано и буднично. В остальных же вещах с первых трех альбомов группы голос Тернера звучал куда более органично. Вокалист даже не пытался вступать в заочное соревнование с Дио и исполнил “Man On The Silver Mountain” и “Kill The King” в своей манере, подогнав партии вокала под себя.

Блэкмор-младший старательно копировал манеру игры своего отца, что в большинстве случаев ему удавалось. Кажется, что потрясающий гитарный проигрыш в “Death Alley Driver” заложен у этой семьи на генетическом уровне! А вот в “Gates Of Babylon”, которую Джо наполнил телодвижениями в духе восточных танцев, соло вышло откровенно смазанным, но этот факт не должен никого вводить в заблуждение – Юрген очень даже приличный гитарист. Кстати, в манере поведения на сцене он совсем не похож на Ричи, который в свои хард-роковые годы был суров и угрюм. Юрген охотно улыбался, пару раз даже обменялся шутками с Тернером, кидал медиаторы и охотно выходил к краю сцены, чтобы пожать руки стоящим в первых рядах. Басист Грег Смит первый план старался не занимать, предпочитая делать свое дело и при этом в припевах помогать вокалисту. Ближе к концу они с Блэкмором даже поменялись инструментами, попытавшись изобразить что-то на непривычных им орудиях труда. Хорош был и Бобби Рондинелли, чье соло на ударных получилось очень динамичным и зрелищным. Правда, его ударная установка звучала на протяжении всего концерта громковато, иногда даже перекрывая гитару и клавишные.

И все же основное внимание публики доставалось именно Джо Линн Тернеру, ведь именно он является главной звездой Over The Rainbow. Фронтмен отвечал народу взаимностью - одаривал улыбками, пожимал руки и общался на великом и могучем: «Привет! Как дела? Хорошё?» А перед исполнением  “Jealous Lover” певец даже разыграл нечто вроде спектакля, обратившись к девушке в первом ряду: “Do you have a boyfriend?” А получив отрицательный ответ, Тернер кокетливо упер руки в бедра и воскликнул: “And how about me?” Последовавшее исполнение «Ревнивой любовницы» порадовало искренностью, душевностью и драйвом, которые иногда отсутствовали в песнях из классического наследия Rainbow. И вот в этот момент возникла мысль, что было бы гораздо честнее назвать группу из тех же музыкантов именем Джо (ну, например, Joe Lynn Turner’s Over The Rainbow, если так уж хотелось упомянуть о славном прошлом певца), а в сет вставить побольше вещей, записанных вокалистом с Rainbow, которые он сам поет с огромным удовольствием, а не только на потребу публике.

Мысль эта, печальная по своему содержанию, вскоре прошла, ибо концерт близился к завершению, музыканты не на шутку разошлись, и думать о постороннем просто не хотелось. Точку в концерте музыканты поставили полной энергии “Can’t Happen Here”, раскланялись и удалились за кулисы. И хотя мне больше нравятся альбомы с Дио, благодаря которым Rainbow и завоевали себе статус классиков хард-рока, я очень жалел, что не прозвучали “Street Of Dreams”, “Magic” или “No Release”. Все-таки эти песни лучше самого Джо никто не исполнит. Ну, может в следующий раз.

Сет-лист:

1. Tarot Woman
2. Kill The King
3. Can’t Let You Go
4. All Night Long
5. Death Alley Driver
6. Paul Morris solo / Eyes Of The World
7. Ariel
8. Wolf To The Moon
9. I Surrender
10. Man On The Silver Mountain
11. Jealous Lover
12. Bobby Rondinelli solo
13. Stargazer
14. Long Live Rock’n’Roll

Бис 1:

15. Gates Of Babylon

Бис 2:

16. Since You’ve Been Gone
17. Can’t Happen Here

Выражаем благодарность Promo End за предоставленные аккредитации

Текст: Константин “Hirax” Чиликин
Фото: Наталья “Snakeheart” Хорина
© HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Over The Rainbow

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker