Последние 25 отчетов

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

18.11.2023
Москва

ФОРСАЖ

10.11.2023
Москва

ZMEY GORYNICH

05.11.2023
Москва

АРТЕРИЯ

Brutal Assault 2015. Day 1 (SOULFLY, MAYHEM и др.)

Архив отчетов
Дата
05.08.2015
Город
Яромерж (Чехия)
Клуб
Крепость Йозефов
Организатор
Shindy Prods.

В 2015 году фестиваль чешский “Brutal Assault” отпраздновал очередной заслуженный юбилей - 20 лет! И все это время организаторы старались сделать так, чтобы из года в год всё больше и больше настоящих ценителей экстремальной музыки при планировании летних отпусков выбирали “Brutal Assault” как апофеоз летнего отрыва и источник заряда бодрости на весь следующий год. В этом году это им, бесспорно, удалось. Несмотря на некоторую чехарду с лайн-апом и отсутствие явных локомотивов, фест побил все рекорды посещаемости.

За четыре дня в стенах крепости Йозефов выступило около сотни банд, которые являли собой подлинную элиту настоящего музыкального экстремизма. Помимо коллективов, работающих в традиционных экстремальных стилях, были представлены также и артисты, достаточно экзотические для метал-феста, но интересные даже завзятым хэдбэнгерам. Специально для этого были поставлены аж две дополнительные малые сцены - помимо ставшей традиционной “Metal Gate Stage”, в укромном закутке замка была сооружена “Oriental Stage”, своим названием подчеркивающая этническую направленность выступающих там коллективов.

С бытовой точки зрения фестиваль в этом году также сохранил свой и без того высокий уровень. Бесконечные ряды с едой самых различных кухонь, оборудованные места для гигиенических процедур, доступная питьевая вода, душ из пожарных машин и многие другие моменты были реализованы на высочайшем уровне. Что сделало пребывание на фестивале крайне комфортным и располагающим к возвращению в следующем году.

День первый начался с отличной обоймы уже зарекомендовавших себя коллективов. Бодрые выступления Monuments, Melechesh, ветеранов Nuclear Assault и моднейших Carnifex прекрасно подвели публику к одному из основных “блюд” - титанам Triptykon, возглавляемым легендарным Томасом Габриэлем Фишером. Человеком, без которого экстремальный металл, возможно, и состоялся бы, но или чуть попозже, или в некоторой другой форме.

Казалось, что на сцене “Brutal Assault” материализовалось первобытное музыкальное зло. Зло, которое не покорилось новомодным трендам, не истощилось со временем и не пало жертвой конъюнктуры. Как собственный материал коллектива, так и нетленная классика Celtic Frost звучали настолько плотно и уверенно, насколько это вообще было возможно, учитывая возраст фронтмена. Аудитория феста, очевидно, полностью осознавая торжественность и уникальность момента, практически полностью заполнила всю площадку между двух бастионов крепости и до конца выступления Triptykon лишь прибавлялась в количестве. Безусловно, это был один из самых впечатляющих сетов того вечера.

Основной ошибкой выступавших следом Katatonia было полнейшее пренебрежение тем материалом, который открыл для них большую сцену, и благодаря которому группа уверенно вошла в высшую лигу дум-метала. А именно, альбомом “Dance of December Souls”. Казалось бы, название фестиваля и собравшаяся на нем аудитория были достаточным основанием для того, чтобы вспомнить хотя бы два-три трека из магнум-опуса далёкого 1993 года, но увы… Вместо этого группа представила предельно ровную и меланхоличную готик-металлическую программу, в которой основным примечательным явлением был несколько странный чистый вокал. Возможно, температура воздуха или освещение на сцене не позволили вокалисту раскрыть голос в полной мере и более уверенно попадать в ноты, но это лишь усугубило некоторое разочарование от выступления коллектива.

Решение выпустить в рамках одной фестивальной программы Soulfly и Sepultura лично я воспринял как необыкновенно юмористический ход организаторов. На самом деле, споры на тему “кто более матери-истории ценен” уже поутихли, и тем немногим всё ещё сомневающимся персонажам выпала прекрасная возможность лобового сравнения обоих коллективов.

К сожалению, по сравнению с увиденным мной в прошлом году выступлением Soulfly значительных изменений не произошло. Макс Кавалера полностью забил на сколько-нибудь адекватное звукоизвлечение и больше давил своей бомж-харизмой, периодически организуя публику на разного рода концертные фишки типа серкл-питов или стен смерти. Народ, в целом, радовался самому факту наличия на сцене Отца легендарной группы и охотно принимал участие в этих энергичных танцах. Весомую долю в сет-листе Soulfly составляли классические боевики Sepultura, которые вызывали достаточной двойственные чувства. По содержанию претензий не было - со сцены звучала проверенная временем классика, запиленная до дыр на кассетах, компактах и прочих носителях. А вот по форме, конечно, возникали вопросы. Особенно, в части техники исполнения и явного упрощения аранжировок. Что стало, в итоге, одной из причин моего бегства на “Metal Gate Stage”, где народ уже вовсю отплясывал под Perturbator.

Тут я сделаю небольшое отступление и особо отмечу, что в этом году оргкомитет “Brutal Assault” в очередной раз подтвердил свою стилистическую незамутнённость, пригласив группы, которым привычнее качать танцпол, нежели публику на метал-фестивале. И если на прошлогоднем “Brutal Assault” старшими по дискотеке были, безусловно, Combichrist, то сейчас за танцевальную составляющую отвечали сразу два убойных коллектива - ветераны диджитал-хардкора Atari Teenage Riot и наимоднейший автор-исполнитель романтически-кинематографического синти-попа Джеймс Кент, работающий под вывеской Perturbator.

Нельзя сказать, что визуальное наполнение шоу было сколько-то динамичным. За столом, уставленным разного рода DJ- и EDM-стаффом, возвышался мизантропично смотрящий на толпу Джеймс Кент собственной персоной, который периодически крутил фейдеры и кнобы на своих синтезаторах, контроллерах и прочих девайсах. Но, с другой стороны, ничто не отвлекало народ от поистине безумных плясок под хлёсткие биты и гипнотические синтезаторные партии.

Легендарные Mayhem явились настоящим апофеозом первого дня фестиваля. Мрак бесконечной полярной ночи, самые тёмные закоулки человеческой души, психозы и страх смерти, облачённые в форму скоростного и предельно мизантропичного блэк-метала. Филигранное исполнение материала, сопровождаемое сюрреалистическим театром одного актёра – Атиллы Чихара, приковывали внимание даже людей, далёких от блэка. Единственным, на мой взгляд, недостатком выступления Mayhem было полнейшее отсутствие на сцене барабанщика Хэллхаммера, которого по каким-то соображениям спрятали позади огромной, утыканной гвоздями трибуны– с нее Атилла обращался к аудитории.

После выступления Mayhem народ потихоньку начал расходиться с площадки. Один за другим стартовали в Градец Кралове автобусы, народ оккупировал палатки с пивом и разновсяческой снедью, а самые стойкие отправились смотреть выступление электронно-экспериментальных фриков Trap.

Сет-листы:

Triptykon

01.    Crucifixus (Intro)
02.    Procreation (Of the Wicked) (Celtic Frost song)
03.    Goetia
04.    Circle of the Tyrants (Celtic Frost song)
05.    Tree Of Suffocating Souls
06.    Altar of Deceit
07.    Messiah (Hellhammer song)
08.    The Prolonging

Katatonia

01.    Buildings
02.    Increase
03.    Forsaker
04.    Dead Letters
05.    Day and Then the Shade
06.    The Longest Year
07.    Ghost of the Sun
08.    Soil's Song
09.    Criminals
10.    My Twin
11.    Lethean
12.    July

Mayhem

01.    Silvester Anfang (Intro)
02.    Deathcrush
03.    Symbols of Bloodswords
04.    To Daimonion
05.    My Death
06.    Carnage
07.    Illuminate Eliminate
08.    Chainsaw Gutsfuck
09.    Freezing Moon

Бис:
10.    De Mysteriis Dom Sathanas
11.    Pure Fucking Armageddon (Excerpt)

Выражаем благодарность Шизмо (Shindy Prods.) за предоставленные аккредитации

Текст: Алексей Ковязин
Фото: Илья Малых
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker