Последние 25 отчетов

18.10.2014
Москва

AMORPHIS

16.10.2014
Санкт- Петербург

THERION

15.10.2014
Москва

Eccentric Fest (MONUMENTS, HACKTIVIST)

12.10.2014
Москва

CRADLE OF FILTH

11.10.2014
Санкт- Петербург

CRADLE OF FILTH

10.10.2014
Санкт- Петербург

INFORNAL FUCKЪ

08.10.2014
Москва

ПСИХЕЯ

28.09.2014
Нижний Новгород

RELICS OF HUMANITY

28.09.2014
Санкт- Петербург

ARCH ENEMY

28.09.2014
Санкт- Петербург

BON GIOVI - A Tribite To Bon Jovi

28.09.2014
Москва

THREE DAYS GRACE

27.09.2014
Москва

ARCH ENEMY

26.09.2014
Рязань

МАСТЕР

21.09.2014
Санкт- Петербург

THREE DAYS GRACE

21.09.2014
Москва

DEATHSTARS

20.09.2014
Санкт- Петербург

CULT OF FIRE

20.09.2014
Москва

KYPCK

20.09.2014
Санкт- Петербург

DEATHSTARS

19.09.2014
Эспоо (Финляндия)

KIP WINGER

19.09.2014
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

13.09.2014
Москва

SUKEKIYO

09.09.2014
Санкт- Петербург

BETRAYING THE MARTYRS

07.09.2014
Санкт- Петербург

DARK LUNACY

ILL NINO

Архив отчетов
Дата
25.03.2009
Город
Москва
Клуб
Клуб P!PL (ex-1Rock)
Организатор
The Flaming Arts/Musickness Russia

Американские ню-металлисты Ill Nino относятся к тому небольшому числу представителей данного жанра музыки, которые смогли сделать свое звучание отличным от его шаблонов и канонов, внеся в него интересные и довольно новаторские элементы. Не секрет, что состав группы состоит полностью из латиноамериканцев, а значит, и влияния соответствующие – ню-металлическая составляющая музыки коллектива прекрасно соседствует с вкраплениями перкуссии (причем партии данного инструмента исполняет не барабанщик, а самый настоящий перкуссионист, входящий в состав коллектива), частыми вставками акустической гитары с настоящим “латиноамериканским” саундом, недвусмысленно намекающим на происхождение музыкантов. Что-то подобное можно было слышать на первых двух пластинках Soulfly. И действительно, кое в чем эти две группы похожи, но все же я бы не стал называть Ill Nino копией Макса Кавалеры сотоварищи. Есть в них что-то свое, эдакая “латиноамериканская жилка”, выделяющая их на фоне бездонного сонма ню-металлических команд. Эти парни должны были посетить Москву лет семь назад, но тогда что-то не срослось. Зато получилось сегодня. И не их вина, что во многом в организационном (и не только) плане данный концерт напомнил небезызвестный “Hammersound Fest”, проходивший пару лет назад. С той лишь разницей, что тогда люди изнывали от жары, а сейчас мерзли в длинной очереди на входе в клуб…

Известно, что человек предполагает, а бог располагает. Так часто бывает и в области концертов – желаемое воплощается в действительное, но через такую сеть препон и форс-мажоров, что многие из поклонников потом жалеют о том, что пришли на тот или иной концерт, либо сокрушаются, что потраченные на билет немалые деньги ушли фактически под хвост коту. Увы, так и случилось на вышеупомянутом концерте. К задержке на час мне не привыкать, и то, что зрителей начали запускать задолго после семи вечера, меня, в общем, тоже не смутило. Однако как только я вошел в предбанник клуба, выяснились новые подробности: оказывается, музыканты Ill Nino сами не так давно приехали и еще даже не проводили саундчек. И да ладно, бог бы с ним, но в зал народ не пускали, а вышеупомянутый предбанник, увы, не резиновый, и вскоре там скопилось такое количество народу, что негде было яблоку упасть. Посему запуск многотысячной очереди в силу данных причин просто прекратили, и те, кто не оказался в числе первых счастливчиков, вынуждены были мерзнуть на улице, ожидая, когда Ill Nino закончат настройку инструментов. А музыканты делали это довольно неспешно. Впрочем, чтобы скрасить процесс ожидания, временами вокалист группы Кристиан Мачадо подбадривал публику криками. Это слегка оживляло народ, но ненадолго - время шло, минуло восемь вечера, полдевятого, а концерт не начинался. А ведь там должны были еще выступать аж три разогревающих команды!

Наконец, саундтрек закончен, и народ начали запускать в зал. Концерт сильно выбивался из графика, однако количество выступающих команд организаторы сокращать не стали. И первыми свой сет отыграл коллектив под названием Atakama. Музыка команды, на мой взгляд, представляет собой весьма интересный ню-метал с небольшим модерн-металлическим влиянием, пусть и без особых изысков. А интерес потому, что на вокале в группе девушка, причем голосит она “мама не горюй”. Ее голос – это своеобразный перекресток между Otep (партии гроула) и Guano Apes (пение чистым голосом). Может быть, над чистым вокалом солистке еще есть над чем поработать и развиваться, зато с гроулингом она справлялась на все сто. Да и музыканты отыграли как надо. По крайней мере, какого-то негатива или отторжения группа у большинства зрителей не вызвала, и в целом народ воспринял этих ребят довольно благосклонно. 

Зато вторая «грелка» - коллектив под названием Nova Art - получил от зрителей сполна порцию факов и «антиреспектов». И дело даже не в том, что по стилистике музыканты абсолютно не вписывались в формат (ох, как я не люблю это слово, но тут его приходится использовать) мероприятия. Исполняют ребята прогрессив-метал с некоторым влиянием нью-метала. Эдакая попытка-заявка на оригинальность путем смешения в музыке влияний Dream Theater и Disturbed. Что ж, может быть это и прокатило бы, но в дело вмешались два фактора –явный мандраж музыкантов и отвратительный звук. Чтобы четко услышать вокалиста и вокалистку (вокальные партии в группе исполняет дуэт), приходилось очень сильно напрягать уши. Не ладилась работа и у клавишника– из его синтезатора постоянно вылетали какие-то шнуры, все заглушалось, прерывалось. Одним словом, музыканты, может, и хотели достойно выступить, но в связи со всем вышесказанным их ждал настоящий провал. Естественно, подавляющее большинство зрителей было настроено недружелюбно и довольно агрессивно, и после трех с грехом пополам исполненных песен музыканты Nova Art сочли за лучшее завершить свой сет, лишив зрителей услышать некоторые несыгранные композиции, в том числе кавер на одну из песен Slipknot.

А вот следующий коллектив я бы действительно назвал разогревом в самом лучшем и почетном смысле этого слова. Да что там разогрев, осмелюсь сказать, что в некоторых аспектах эти ребята убрали самих хэдлайнеров. Речь идет об итальянской команде Mellowtoy. Минут пять, если не меньше, ребята отстраивались, но при этом умудрились нарулить отличный звук и вжарить так, что равнодушных не было. В записи эти итальянцы довольно-таки заурядны – рэпкор с двумя вокалами, обязательными для жанра сэмплами, скрэтчами и тому подобное. В общем, мало чем отличаются от массы команд данного жанра. Однако живьем это совсем другое. Электроника выброшена как класс, на передний план вышли злые вокалы тандема Мэтта и Эми, а гитары в некоторых песнях звучат практически по-дэткоровому, в духе Despised Icon. Помимо своих собственных песен группа приготовила для зрителей кавер на композицию “Save A Prayer” Duran Duran. Одним словом, эти итальянцы стали для подавляющего большинства публики настоящим открытием. Ребята напрочь лишены какого-то пафоса или звездной болезни и после своего выступления тусовались в зале и на балконе, общаясь со всеми желающими, а один из музыкантов часто стрелял у зрителей сигареты.

В начале отчета я упомянул о долгом и протяженном саундчеке музыкантов Ill Nino. Казалось бы, отстроились, разогревы отыграли, выходите да мочите по полной, порадуйте изголодавшийся народ, забивший зал клуба практически до отказа. Ан нет, еще около часа зрителей мариновали снующие по сцене туда-сюда техники группы, подстраивающие инструменты, светя фонариками аппаратуру. Разумеется, все это нервировало зрителей, ведь концерт сильно выбивался из графика, и уже тогда многие люди в толпе выражали озабоченность тем фактом – а как они домой-то будут добираться, успеют ли на метро. Плюс ко всему, многие поклонники приехали из Подмосковья и других городов, причем у пары из них были билеты на поезд после полуночи. А ведь на часах было уже начало двенадцатого…

Наконец, в пять минут двенадцатого терпение зрителей воздалось сторицей. Ill Nino вышли и начали свой сет с композиции “Finger Painting (With The Enemy)” с последнего альбома “Enigma”, которая начиналась как раз с небольшого проигрыша на перкуссии в исполнении перкуссиониста Даниэля Коуто. Фронтмен группы Кристиан Мачадо изрядно пополнел, что впрочем не мешало ему здорово петь, сочетая гроул и красивый эмоциональный чистый вокал. Однако были и вопросы, и в первую очередь к звукачам – а что же они делали все это время, так долго отстаивая саунд группы, получив в итоге на выходе хорошо звучащие перкуссию и барабаны, но не совсем четкие гитары и несколько приглушенный вокал? Впрочем, с первыми аккордами следующей песни “God Save Us” с дебютника “Revolution Revolucion” – одной из моих любимых в творчестве группы, мне было уже все равно. Все косяки со звуком компенсировались просто безумной отдачей музыкантов группы. И пусть в чем-то данная песня похожа на некоторые из композиций первой пластинки Soulfly, это не мешает ей цеплять и брать за душу на всем своем протяжении.

Последующие композиции все больше показывали, насколько оригинальны Ill Nino в ню-металлическом жанре, где развернуться и придумать что-то действительно интересное и цепляющее не так-то просто и дано далеко не каждому исполнителю. Казалось бы, ну что забыл там перкуссионист? А он является полноправным участником группы, и в связке с барабанщиком Дэйвом Чаварри его партии звучали просто великолепно. Ведь все эти ритмы и переплетения у этих ребят далеко не просты, а эти парни звучали в унисон, прекрасно дополняя друг друга, тем более, что слышно их было очень четко и ясно. Это наглядно показали такие композиции, как, например, “If You Still Hate Me” или одна из самых любимых песен поклонников – мелодичный и красивый номер “How Can I Live” с акустическими вставками.

Увы, время повернуть назад нельзя, и многие зрители были вынуждены покинуть концерт намного раньше его окончания. К сожалению, сие пришлось сделать и мне, поскольку я попросту мог не успеть на метро. Тем более, я не понаслышке знаю, какие очереди бывают в этом клубе бывают в гардероб, да и просто на выход из зала. Поэтому, послушав небольшое попурри во время которого группа исполнила фрагменты каверов на композиции Slayer, Deftones и еще пары групп, я двинулся по направлению к двери. А дальше пробежка до метро, ловля машины, к двум часам ночи я дома.

В общем, в плане организации концерт Ill Nino вызвал массу нареканий от зрителей, и потом еще в течение недели форумы пестрели далеко не лицеприятными эпитетами как в адрес организаторов, так в отношении разогревающих команд. Возможно, какая-то доля здравого смысла в этом есть – ведь кому приятно, заплатив приличную сумму за билет, уходить с половины сета Ill Nino только потому, что человек живет очень далеко и просто рискует не попасть домой. Тем более, что концерт этот проходил в будний день. По крайней мере, один из зрителей из другого города, у которого поезд уходил после полуночи, на него действительно не успел. Однако вместе с тем, я не хотел бы тотально охаивать организаторов – везде случаются накладки и форс-мажоры, которых сложно, но в принципе можно избежать. Может быть, на данном концерте по причине того, что он сильно выбивался из графика, стоило на разогреве дать сыграть только итальянцам Mellowtoy, которые выше всяких похвал справились с ролью саппорт-группы?

Сет-лист:

1. Finger Painting
2. God Save Us
3. This Is War
4. Lifeless Life
5. My Resurrection
6. If You Still Hate Me
7. I Am Loco
8. Compulsion of Virus and Fever
9. Corazon Of Mine
10. Te Amo...I Hate You
11. How Can I Live
12. The Alibi of Tyrants
13. Liar
14. When it Cuts
15. What Comes Around

Выражаем благодарность Виталию Глушко (Musickness Russia) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
Фото: Андрей “Elektrod” Колесников
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Atakama

Nova Art

Mellowtoy

Ill Nino

(p)(с) 2007-2014 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker