Последние 25 отчетов

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

18.11.2023
Москва

ФОРСАЖ

10.11.2023
Москва

ZMEY GORYNICH

05.11.2023
Москва

АРТЕРИЯ

RADIO MOSCOW

Архив отчетов
Дата
26.07.2016
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "MOD"
Организатор
Madstream Booking, Volta Arts

«Почему не подался на Radio Moscow?» – поинтересовалась я у своего всегдашнего напарника Павла Власова. В перерыве между фестивальными путешествиями могло бы найтись время для маленького «домашнего» концерта… «Не впечатлился в прошлый раз», – коротко и по делу ответил Паша. Год назад, зарядившись позитивом от выступления Blues Pills на “Tuska Open Air”, мы захотели пополнить запасы эмоций – и концерт Radio Moscow в Питере был анонсирован очень кстати. Увы, тесный клуб, неимоверная духота в зале, кромешная тьма на сцене, безудержные стэйдждайверы и мошеры конкретно подпортили впечатления. В этом году я надеялась на чудо.

Далеко не все группы, что заезжают в Северную столицу, готовы возвращаться сюда часто. Но если так происходит – это всегда приятно. Radio Moscow пусть и не собирают стадионов, но стабильную посещаемость концертов обеспечить могут. Поэтому выбранный в этот раз клуб “MOD”, на мой взгляд, пришелся «в кассу» и спас концерт от негативно-субъективной оценки с моей стороны. Небольшой зал в центре города, с удобной планировкой и возможностью «спрятаться» от концерта на террасе или в баре – и вот уже ни ярые фанаты, ни вынужденное прижимание к стенам не мешают воспринимать происходящее. Приличный звук и наконец-то возможность рассмотреть музыкантов на сцене, несомненно, стали приятным бонусом. Даже, казалось бы, неуместное прыгание со сцены выглядело вполне… уместным. В конце концов, на хороших концертах и должна быть «движуха».

Началась она с группы Deep Winter из Ижевска. К сожалению, мне удалось застать буквально 2–3 песни, так как опаздывая, я почему-то помчалась на террасу клуба. В это время там тоже играли концерт, но звуки гаражного панк-рока заставили меня усомниться в собственной адекватности. На нужной же сцене всего два человека – гитарист и барабанщик – вовсю старались отправить собравшихся в то славное время, когда джинсы клеш и пластинки Led Zeppelin имелись в шкафу у каждого уважающего себя меломана. Deep Winter – пример того, как малыми силами при правильном раскладе можно произвести очень приятное впечатление. И решение поставить одну, но подходящую группу вместо нескольких, но сомнительных, как было в прошлом году, порадовало. Ничуть не уставшая публика была готова погрузиться в музыку, привезенную из далекого штата Айова.

Зачастую приезд группы приурочен к какому-либо событию – выходу альбома, юбилею и так далее. Radio Moscow ничего такого не заявляли, хотя 2016 год принес поклонникам концертный диск “Live! in California”. Да и новый студийный релиз у них не за горами. Концерт в формате «Мы к вам заехали на час» анонсировался как спиритический сеанс, на котором музыканты вызовут дух самого Хендрикса. Конечно же, в метафорическом плане. Забегая вперед, скажу, что ничего паранормального не случилось, но, думаю, легенда ничего не имела бы против своих продолжателей.

Концерт Radio Moscow – это не история, в которой есть завязка, кульминация и развязка. Это, скорее, погружение в атмосферу давно канувшего в Лету прошлого. Как говорится, все новое – это хорошо забытое старое. Radio Moscow на протяжении полутора часов концерта просто играют, а не делают шоу. И тот факт, что для небольшого знатока их творчества песни похожи одна на другую, вовсе не огорчил меня. Дюжина треков отзвучала неожиданно быстро, о чем я даже пожалела. Среди прочего ухо выхватывало из вокальных партий цепкие моменты, ну а гитарные партии Паркера Григгса вообще звучали как бальзам на душу. Как в прошлом году заметил Павел, это, конечно, не тот уже упоминаемый во второй раз Хендрикс, но в наше время отрадно видеть и слышать нечто «в стиле». Публике нужно разнообразие. Во всяком случае, в желающих забраться на сцену и пуститься в увлекательное плавание по чужим рукам недостатка не было. Люди танцевали, пели и переговаривались с музыкантами, требуя продолжения вечера.

Как высказываются некоторые фанаты, Radio Moscow – скорее концертная группа, нежели студийная. Мол, их записи не идут ни в какое сравнение с живыми выступлениями. Позволю себе не согласиться с таким заявлением, и вот почему. Во-первых, музыку этих американцев не назовешь сложной. Поэтому ни на альбомах, ни в клубах они не делают ничего сверхъестественного, чего не могли бы повторить в той или иной ситуации. Во-вторых, непосредственно на сцене Григгс и компания тоже ничем фантастическим не занимаются. Они ведут себя даже немного отстраненно, будто немного в трансе. Но вот парадокс: от этого люди «угорают» не меньше. Напрашивается вывод, что настроение на концерте публика делает наравне с музыкантами. И отрадно было прочесть отзывы о том, что петербургские слушатели оказались куда более подвижными и благодарными по сравнению со своими московскими товарищами. Однако если вам не удалось попасть на концерт, не отчаивайтесь, потому что альбомы Radio Moscow – это в первую очередь то, за что вы их и любите.

Можно сказать, что Radio Moscow делают музыку ради музыки. В свое удовольствие, с ни к чему не обязывающими текстами, с возможностью «завернуть» гитарное соло именно так, как захочется автору. Не знаю, как вам, уважаемые читатели, а мне эта позиция «без претензий» пришлась по вкусу. Назовем это «возвращением к корням» или «верностью традициям», потому что этого добра в арсенале Radio Moscow хватает, как и способности вызывать у публики позитивные эмоции и даже удивление. А если слушатели будут удивляться – красоте мелодий или энергетике, которая заставляет людей двигаться в мош-пите на блюз-роковом концерте, – можно сказать, что группа выбрала правильный путь.

Сет-лист:

1.    Rancho Tehama Airport
2.    Broke down
3.    Death Of A Queen
4.    These Days
5.    250 Miles
6.    I Don't Need Nobody
7.    Before It Burns
8.    No Time
9.    Mistreating Queen
10.    Open Your Eyes
11.    So Alone
12.    No Good Woman

Выражаем благодарность Андрею Китаеву (Madstream Booking) за предоставленные аккредитации

Текст и фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker