Flotsam And Jetsam
Не хуже, чем классика

20.12.2021

Архив интервью | English version

Мое интервью с Майклом Гилбертом, гитаристом заслуженных американских трэшеров Flotsam and Jetsam, было назначено на 1 июня. А буквально накануне на нашем сайте случился самый масштабный сбой за почти 15 лет его существования, и на момент разговора мы еще не знали, удастся ли спасти хоть что-то. За этим последовал ряд других жизненных обстоятельств, и в итоге к работе над материалом мне удалось вернуться через полгода. Возможно, что-то из сказанного здесь утратило свою актуальность, но это лишний раз демонстрирует, что человеку свойственно ошибаться - насколько же наивно выглядят теперь наши с Майклом разговоры о том, что пандемия заканчивается! Однако раз уж мы смогли более-менее пережить кризис в масштабах сайта, то есть надежда, что и глобальный кризис (очень хочется использовать другое слово) в обозримой перспективе отступит. Впрочем, помимо коронавирусных рассуждений читателя ждёт знакомство с "Blood in the Water", новейшим и действительно очень крепким альбомом Flotsam and Jetsam, а также истории, охватывающие всю долгую историю группы.

Меня зовут Павел, по-английски Пол, и для меня честь говорить с тобой сегодня.


Отлично! Мужик, я весь внимание. Как у тебя дела?

Ну, у нас лето, так что всё в порядке. Стоит прекрасная погода, и всё, за исключением коронавируса, хорошо. Должен сказать, что это мое первое интервью после того, как разразился коронавирус, так что я приношу извинения за свой английский, поскольку у меня давно не было практики. Прежде чем мы начнём разговор о вашем новом альбоме, расскажи, как вы справляетесь со всем этим кошмаром - отложенными турами, отмененными концертами и т. п.


Да, это безумие и ужас, но нам все же удалось извлечь из этого пользу, потому что во время пандемии мы записали альбом. Нельзя выйти наружу, вообще ничего нельзя, поэтому мы просто сидели дома, писали музыку, записывали её, и всё, в общем-то. То, что никто не может ходить на концерты - это отстой, конечно. Музыкальный бизнес всё это финансово не выдерживает, потому что куча групп вроде нас полагаются на туры, и мы не можем в них ездить уже год. Теперь всё начинает открываться, начинаются концерты, и, кажется, будет огромная волна концертов, людям не терпится попасть на волю. Так что я рад, что всё это заканчивается, и я жду, когда ситуация вернется в норму. Надеюсь, мы скоро приедем и увидимся с вами, ребята!

О да, мы очень ждём приезда Flotsam and Jetsam в Россию. Если я не ошибаюсь, вы тут никогда не играли?

Нет, по крайней мере, в то время, когда я был в группе. Я брал перерыв на несколько лет, но я не думаю, что парни были в России, пока я отсутствовал, так что я в целом могу сказать практически наверняка, что у нас никогда не было концертов в России.

Есть ли планы посетить нас в будущем?

Да, прямо сейчас мы пытаемся забронировать даты. Понимаешь, сейчас все группы бронируют даты, так что это трудно, потому что все будут ездить в туры. Как я уже говорил, будет волна групп, ведь всем не терпится выбраться из дома. Надеюсь, мы скоро доберемся к вам и встретимся с вами, парни. Этот пункт определенно в моем списке дел, которые нужно успеть сделать при жизни.

Я знаю, что во время локдауна многие группы давали онлайн-концерты. Вы что-нибудь такое делали? А то у меня нет никакой информации по этому поводу.

Нет, ничего такого. Мы сделали что-то типа реюниона с одним из наших бывших барабанщиков, Джейсоном Биттнером, сыграли одну песню, повеселились и выложили всё это в Сетт, сделали видео. Но это всё по приколу было, концерты мы не стримили.

Ладно, давай теперь поговорим про альбом, который вы выпускаете в эту пятницу.  

Да, "Blood in the Water". Кажется, что это будет наш лучший релиз на данный момент. Я очень, очень воодушевлен им и той работой, которую проделали мои коллеги по группе. Я думаю, это наша лучшая запись. И я не просто так это говорю, типа как все музыканты: "О, наш новый альбом - лучшая запись, которую мы когда-либо делали". Я действительно верю, что это так. И предыдущие записи - одноименный с группой альбом, "The End of Chaos", а теперь "Blood in the Water" - это как трилогия. Если бы мне нужно было познакомить людей с нашей группой, вот три альбома, которые я советовал бы слушать в первую очередь: одноименный с группой, затем "The End of Chaos", а потом "Blood in the Water". Они лучше всего передают суть Flotsam & Jetsam на текущий момент.

Мои фавориты на альбоме - "The Wicked Hour" и "Undone", а как у тебя?

О, моя любимая пять - "Reaggression". Мне она нравится, потому что у неё есть эмоциональная часть в середине. Сама песня очень быстрая, а потом она обрывается, и идет очень “вкусная” часть с остановками. Эмоциональная такая часть. Так что она - мой фаворит.

А как насчёт звука на альбоме? Мне кажется, что он звучит скорее модерново, чем олдскульно, в том смысле, что на нем нет никаких щелчков, шумов и всей этой лоуфайной фигни, которая сейчас в моде в трэше, особенно среди молодых команд, которые копируют звук ранних Slayer или, еще хуже, ранних Kreator. Почему вы решили записать альбом, который будет звучать современно? Не думали ли вы последовать за этой модой на лоуфай, которая сейчас так распространена?

Мы вообще не думали в этом направлении. Такой цели перед нами не стояло. Мы просто сыграли свои партии и записали их через самый лучший пульт, который смогли достать. А когда мы закончили записываться, мы отправили весь материал в Швецию Якобу Хансену. Он его свел, и вот что в итоге всё получилось. Мы более чем довольны звуком, я бы сказал, мы от него в экстазе. Я считаю, в плане звука это тоже наш лучший альбом.

Так, раз уж ты упомянул "The End of Chaos", я должен сказать, что, по моему мнению, новый альбом следует в направлении, заданном предыдущим. Не мог бы ты рассказать об основных различиях между этими альбомами?

Отличный вопрос! Дело в том, что на "The End of Chaos" мы получили массу очень-очень позитивных рецензий, его очень здорово приняли. Так что когда мы решили сочинять для "Blood in the Water", мы решили, что наша главная задача – развивать направление того альбома. К тому моменту, когда мы закончили сочинять песни и записывать их, мы поняли, что новый материал как минимум не хуже "The End of Chaos", а то и лучше. Как по мне, "Blood in the Water" гораздо лучше. Эти два альбома выдержаны в одном направлении, они составляют некую последовательность, а как раз этого мы и пытались достичь. Мы не хотели делать что-то, что звучало бы совершенно по-другому, чем "The End of Chaos". Мы пытались быть последовательными.

Когда "The End of Chaos" только вышел, в Интернете были люди, которые жаловались, что этот альбом ближе к пауэр-металу, чем к трэшу. Во-первых, что бы ты ответил таким слушателям? И не было ли у вас опасений, что подобные жалобы будут звучать и по поводу нового альбома, поскольку, как мы уже говорили, он похож на "The End of Chaos"?

Ты знаешь, пока никто особенно не жаловался. Но вообще я совершенно нормально отношусь к тому, если кто-то будет говорить: "Ну, это больше не трэш-метал-группа". Знаешь что? Если музыка хороша, то она хороша. И у любой группы всегда будут слушатели, которые будут ее критиковать, скептики и всё такое. Некоторое количество таких всегда найдется. Но в целом та запись разошлась очень хорошо, да и вообще, невозможно же всем постоянно угождать, верно?

Да-да, я согласен, я тоже считаю, что хорошая песня - это всегда хорошая песня, а цепляющий припев – это цепляющий припев, будь то трэш-метал, какой-то другой метал или вообще не метал. Насколько я знаю, это ваш первый альбом с новым басистом. Не мог бы ты немного рассказать о нём, о Билле Бодили? Он участвовал в написании песен?

Изначально Билл пришел к нам на временной основе, чтобы мы смогли отыграть американский тур. Майкл Спенсер не мог тогда выступать, так что мы наняли Билла, и он в итоге отыграл с нами весь тур. Так что когда мы окончательно разошлись с Майклом Спенсером, нам не пришлось долго ломать голову, кого взять на его место. Мы с Биллом прекрасно поладили, он отличный басист и забавный чувак, он круто выглядит, так что мы решили: "Давайте возьмём Билла, он в любом случае член нашей семьи". Пригласить его - это было как дважды два. Он фантастический музыкант, его прекрасно слышно на альбоме – просто включи запись, и мимо него не пройдешь! Он крут.

А все-таки в написании песен он поучаствовал?


Он подключился на поздней стадии работы, и песни были в значительной степени уже готовы, так что он не участвовал в написании песен для этого альбома, но определенно примет участие в сочинении следующего.

Понял. Давай продолжим разговор о вашей ритм-секции. Несколько лет назад Джейсон Биттнер присоединился к Overkill, и ему на замену пришел довольно известный барабанщик Кен Мэри. Скажи нам, пожалуйста, кто из них лучше? Я ни разу не видел Кена живьём, хоть он и играл во множестве групп, а Джейсона видел только однажды, вскоре после того, как он присоединился к Overkill, и это совершенно точно был не лучший из виденных мною концертов Overkill. Итак, кто же их них лучше?

Ты знаешь, я не могу ответить. Они оба фантастические барабанщики и топовые музыканты. Они оба - настоящие монстры за установкой. Когда Биттнер позвонил мне и сказал: "Слушай, меня позвали в Overkill", я ответил: "Чувак, соглашайся, от таких предложений не отказываются!". Он же из Нью-Йорка, так что он отлично подходит этим ребятам. "Обязательно соглашайся!". Ну а мы попросили Кена помочь нам в европейском туре, который был у нас уже назначен. И по окончании тура мы прекрасно понимали, что Кен - тот, кто нам нужен. Этот парень - настоящий монстр за барабанами, все услышат это на "Blood in the Water", партии барабанов там просто феноменальны. У него мощнейшая подача, он отличный композитор, отличный певец, словом, швейцарский армейский нож нашей группы.

Хорошее сравнение! Давай теперь пройдемся по долгой истории группы. Ваш "Doomsday for the Deceiver" - веха в трэш-метале, а в 90-х вы двинулись в сторону более грувового и, я бы даже сказал, альтернативного звучания, как сделали многие группы в те годы. Лично я очень люблю альбомы "Drift" и "High", а что ты сам сейчас думаешь о тех альбомах?

У нас первые два альбома считаются классическими, оттуда есть несколько песен, которые мы должны играть на любом концерте, иначе фэны выходят из себя. (Смеется). А "Drift", "Cuatro", "High"... ты знаешь, мы менялись, потому что играть металл стало не круто. В те годы если ты играл метал-группе, от тебя шарахались, как от прокаженного. Так что мы немного поменяли музыку, отошли от трэша и попытались писать просто тяжелые песни, по-прежнему быстрые, но более мелодичные. Я до сих пор люблю эти записи, но многие поклонники их избегают, предпочитая классику. Поэтому еще один момент, который меня так радует в "Blood in the Water", заключается в том, что те фэны, которые больше всего любят первые два классических альбома, врубаются и в "The End of Chaos" и "Blood in the Water ". Я прямо-таки счастлив, когда это вижу.

Ты только что сказал, что в 90-х вы плыли по течению и двинулись туда, куда свернул вектор музыкальной эволюции. А когда вывернулись к более прямолинейному трэшу, который мы можем слышать на двух последних альбомах, этот возврат был естественным, или вы вновь следуете за трендами?

Нет, совершенно естественным. Когда закончились 90-х, металл начал восстанавливать позиции, можно сказать, что он переживает возрождение. А я просто так пишу, так пишет Стив (Конли, второй гитарист), так мы пишем, начиная с одноименного с группой альбома и продолжая на "The End of Chaos" и на "Blood on the Water"... Думаю, наше возрождение началось с одноименной с группой записи. Возможно, даже с "Ugly Noise", но последние три альбома составляют одно целое.

Так, давай поговорим об "Ugly Noise" немного позже, я очень люблю этот альбом. А сейчас пришло время для вопроса, который, я полагаю, тебе задавали тысячу раз, но я все равно должен его задать. По каким причинам ты покинул группу после "High", почему ты решил вернуться в группу в 2010-м, и чем ты занимался вне Flotsam and Jetsam?

Понимаешь, когда мы записывали High", в группе происходило много конфликтов. Проблемой номер один был менеджмент. У меня были конфликты с менеджментом, и я не всем доволен на этом альбоме. Сама музыка хороша, но мне не нравилось его название, не нравился посыл, не нравилось оформление. Я не хотел быть частью всего этого, всё должно было выглядеть гораздо профессиональнее. Если ты посмотришь на обложку, то увидишь, что она дрянная. В то время мой голос не учли, и я просто сказал: "Мир, парни, но с меня хватит". И я ушел, занялся своими делами и растил детей. А через несколько лет Эй-Кей (Эрик Эй-Кей, вокал) позвонил мне и сказал: "Чувак, группа уже не та без тебя, мы сменили менеджмент, и вот как у нас сейчас дела. Не хочешь вернуться?". Я сказал: "Окей, мужик, погнали!" Мы выпустили "Ugly Noise", и дела снова пошли в гору.

Что ж, пришло время поговорить об "Ugly Noise", потому что... думаю, ты удивишься, но это мой любимый альбом Flotsam and Jetsam.

О, спасибо!

Да, это один из моих любимых трэшевых альбомов. Даже несмотря на то, что он не очень-то трэшевый, он мне нравится. Итак, первый вопрос - было ли тебе сложно записывать этот альбом после столь долгого перерыва?

Нет. Мы сделали всё немного иначе, чем раньше - записывались на своих домашних студиях и обменивались файлами. И это было довольно просто. Я уже сочинил почти всю музыку, порядка 90%, еще до того, как мы решили сделать запись, потому что я всегда писал музыку, когда у меня выпадало свободное время. И когда все дело завертелось, я связался с Джейсоном Ньюстедом и сказал: "Мужик, не хочешь поучаствовать? У меня есть такие темы, хочешь сыграть на них, хочешь помочь мне с сочинением?". И он сразу отозвался: "Чувак, это потрясающе!". Он написал тексты для "Ugly Noise" и для "Gitty Up". Он был частью проекта, пока у него была такая возможность. Я бы хотел, чтоб он сыграл на альбоме, но он не смог. Так что мы рекрутировали Джейсона Уорда, он тоже фантастический басист, и остальное – уже история. Для нас это нетипичная запись, но я ею очень горжусь.

Окей, ты только что ответил на мой второй вопрос относительно этого альбома, поскольку меня интересовала роль Джейсона Ньюстеда в этой записи. Так что позволь мне теперь задать тебе несколько личных и профессиональных вопросов, поскольку я знаю, что ты очень техничный гитарист. Что за стафф ты используешь, и сильно ли он изменился с 80-х?

Довольно сильно. Я раньше играл на Gibson Les Paul Standard 1960 Reissue, это была моя основная гитара в течение многих лет, и на Gibson Flying V. Для звукоусиления я использовал преамп Mesa Boogie Triaxis и усилитель мощности Mesa Boogie. Но потом появилась эта штука под названием Kemper Profiler. Ею очень легко пользоваться, она компактная и звучит отлично. Так что Kemper Profiler стал моим основным усилителем, и я просто загрузил в него сэмплы моего Triaxis. Все мои усилители теперь умещаются на флешке, что очень удобно, когда ты едешь в Европу. Не нужно брать с собой аппарат, просто берёшь флешку, втыкаешь её, и вот он, твой усилитель. Технологии - отличная штука, когда дело доходит до усилителей.

Согласен. А что насчёт гитары? Ты до сих пор играешь на том же самом Les Paul Standard?


Нет. И за этим стоит одна история. Дело было в Греции, мы прилетели в Афины, и я сидел у окна во время разгрузки багажа. В общем, я смотрю наружу и вижу, как грузчик бросает мою гитару. Причем она даже не попала в тележку для багажа, она перелетела через нее и приземлилась прямо на асфальт. У меня аж сердце упало, я такой: "Господи, мой Les Paul, должно быть, разбился на куски". Я его получаю, смотрю на него, и всё, что произошло - это колок погнулся. Я, конечно, обрадовался: "Слава Богу, что не сломался гриф или ещё что-нибудь". Но после этого случая я отправил эту гитару на пенсию, она больше не хочет со мной путешествовать. Теперь я использую гитары ESP, у них более практичные колки, они полегче, они отлично звучат. Так что вот, я использую LTD и ESP.

Да, я тебя понимаю, особенно в плане швыряния инструментов в аэропортах, это действительно проблема. И грифы, вернее, головки, у Gibson - это тоже проблема...

Лес Полы - замечательные гитары. Они отлично звучат, отлично ощущаются, но я буду беречь их. Как я берегу своих детей. (Cмеется).

Понял! Насколько я помню историю группы, во Flotsam and Jetsam обычно было два гитариста, и за эти годы они неоднократно менялись. Итак, кто был/остаётся самым комфортным партнёром для тебя?

На сегодняшний день это Стив Конли, наш нынешний второй гитарист. Мы очень хорошо сыгрались. Между нами есть “химия”, динамика, есть определённое соревнование, мы подначиваем друг друга, придаем друг другу энергии. Он отличный гитарист, я постоянно чему-то у него учусь. Не знаю, учится ли он чему-то у меня, возможно, но в любом случае, между нами отличная ”химия”.

Окей, а из тех парней, которые играли с вами раньше, можешь кого-то выделить?


С Марком (Васкесом) я играл очень недолго, и этого времени было недостаточно, чтобы притереться друг к другу. С Эдом Карлсоном я играл много лет и... ээээ... он тоже отличный гитарист, часть истории Flotsam. Но его путь и путь группы разошлись, он занят своими делами. Я очень рад, что Стив согласился на это место, потому что с ним мне наиболее комфортно.

Как мы уже говорили в начале интервью, коронавирус, кажется, заканчивается. Какие у вас туровые планы на грядущий год? Я имею в виду 2022-й, но, может, вы что-то планируете даже на 2021-й?

Да, у нас подтверждены даты тура с Accept. Я знаю, что Accept приедут в Россию, но, к сожалению, нас на этих концертах не будет. Я надеялся, что будем, но не получилось. Так что, наверное, нам придется ехать в Россию хэдлайнерами. Сейчас мы только начинаем бронировать даты. Очень трудно бронировать концерты, потому что так много групп делают то же самое одновременно. Это безумие! Мы планируем турить, насколько это возможно. Ты знаешь, в прошлом мы гастролировали по четыре месяца в году, а сейчас я надеюсь, что нам удастся увеличить это время до шести или восьми месяцев. Есть столько мест, где мы должны сыграть! Мы должны поехать в Россию, в Южную Америку, Австралию, снова поехать в Японию, продолжить ездить по Европе, США и по Канаде тоже.

Что ж, надеюсь увидеть вас в России. Также надеюсь, что границы между Россией и ЕС, а также другими странами скоро откроются, и у нас будет возможность увидеть вас где-нибудь на фестивалях, потому что я очень огорчен, что пропустил одно из ваших выступлений на Вакене несколько лет назад. Насколько я помню, вы играли в первый день, а мы добрались до кемпинга слишком поздно, чтобы посмотреть вас.


Эх, надеюсь, когда-нибудь мы снова сыграем на Вакене, и ты сможешь выцепить нас там или в России, это было бы здорово! Я буду рад личной встрече с тобой, ты там сейчас пьёшь пиво без меня, но, когда я доберусь до России, мы выпьем вместе, верно?

Твоё здоровье! Договорились. Если сравнить фестивали типа Вакена и клубные площадки, какие ты предпочитаешь?

Хмммммм... Я люблю большие шоу, но в них есть неприятный момент - ты как бы немного оторван от людей, а на концертах поменьше люди стоят прямо перед тобой. Людей очень легко завести, когда они прямо перед тобой, и куда сложнее, когда они в 40 футах от тебя. Я люблю камерные площадки, но мне также нравится смотреть на море из 15 000 человек, это большая толпа, знаешь ли. (Смеется).

Раз уж мы заговорили о турах, а турите вы с 80-х, то есть ли у тебя какие-нибудь крутые истории из туров?

Да, мужик, у меня есть страшилки! Последний раз, когда мы были в Бельгии, мы ехали в автобусе с Destruction и ещё одной группой, которая называется Enforcer. И кто-то проснулся и такой: "Эй, а кто-нибудь чует запах дыма?". Потом все стали просыпаться, потому что почувствовали запах дыма – оказалось, что наш автобус загорелся прямо на ходу! Мотор вспыхнул. Так что мы застряли посреди Бельгии, вокруг пусто, а мы стоим на краю шоссе с горящим автобусом!

Ничего себе, мужик! Да уж, это действительно страшно.


За годы у меня накопились тысячи и тысячи историй про всякое. Кажется, что каждый день случается что-то новое, особенно, когда мы в туре с парнями из Overkill. Мы ездили с ними в тур по Европе в прошлом году. Удивительно, что нас не посадили в тюрьму за те глупости, которые мы творили. Это здорово!

Надеюсь услышать от тебя больше историй, когда мы встретимся в России и выпьем пивка.

Обязательно!

Что ж, было очень приятно поговорить с тобой. Не мог бы ты сказать что-нибудь хорошее вашим российским слушателям и читателям HeadBanger.ru?


Конечно! Мы с нетерпением ждем возможности приехать в Россию и надеемся, что это получится уже в этом году. Мы сделаем всё от нас зависящее, чтоб это случилось, привезём вам "Blood in the Water", и покажем России, что такое живое выступление Flotsam and Jetsam. Я очень-очень хочу увидеться с российскими поклонниками и пообщаться со всеми вами!

Официальный сайт Flotsam and Jetsam: https://www.flotstildeath.com/

Выражаем благодарность Ирине Ивановой (AFM Records) за организацию этого интервью

Павел Власов
1 июня 2021 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker