Американский вокалист и мульти-инструменталист Томми Стинсон (Tommy Stinson), один из основателей альтернативной рок-группы THE REPLACEMENTS и бывший басист GUNS N’ ROSES и SOUL ASYLUM, представил публике новый проект COWBOYS IN THE CAMPFIRE - дуэт с его другом Чипом Робертсом (Chip Roberts). Их дебютный альбом “Wronger” увидел свет 2 июня на лейбле Cobraside. Видеоклип "Dream" можно посмотреть здесь.
“Wronger” - это возможно, самый американский альбом за всю карьеру музыканта. На нем можно услышать широкий диапазон стилей от кантри (во всех его проявлениях - от Нэшвилла до Бейкерсфилда) до рокабилли и поп-музыки.
"Я не из тех, на кого легко навесить ярлык, но я не особенно задумываюсь над тем, что не хочу, чтобы на меня вешали ярлык, - смеется Стинсон, который сейчас живет в тихом городе Хадсон, штат Нью-Йорк. - Для меня всегда важнее всего, чтобы песни говорили тебе, что им требуется. Я могу сесть и разобрать песню на составляющие, а потом пересобрать так, как я хочу, но есть и другой вариант - послушать песню, задуматься - 'А чего она хочет?' и сделать это. Я всегда поступал именно так. В конечном счете главное - выбрать 10 лучших треков и сделать их настолько хорошими, насколько они могут быть".
Поначалу COWBOYS IN THE CAMPFIRE, по словам Стинсона, были "просто шуткой". Робертс - дядя второй бывшей жены Стинсона, он известен на рок-сцене Филадельфии, где он был гитаристом по найму у заезжих музыкантов, которым требовался аккомпанемент. "Мы хорошие друзья и партнеры-сочинители практически с того момента, как познакомились, - говорит Томми. - Мы сочиняли рок-номера, баллады, кантри и американу, но корни у нас обоих лежат в творчестве авторов-исполнителей". Долгое время никто из участников дуэта не считал его своим приоритетом, особенно Стинсон, у которого было много других проектов.
Однако примерно семь лет назад, когда в деятельности GUNS N' ROSES наступила пауза, а Стинсон еще не занялся реюнионами THE REPLACEMENTS и BASH & POP, он и Робертс начали воспринимать свой проект чуть более серьезно. "Дело было весной, ни у кого из нас не было планов на лето, - вспоминает Томми. - Так что мы сказали: 'А давай поиграем концерты. Давай просто подурачимся'. Так мы и сделали. Я взял несколько песен, которые мы с ним сочинили, кое-какие сольные вещи, несколько каверов, несколько других моих вещей, которые он играет. Мы поимпровизировали и начали давать концерты на Юге". Одна из песен дуэта, "Anything Could Happen", стала заглавным треком альбома BASH & POP 2017 года, на котором сыграл и Робертс. Однако они все равно чувствовали, что у COWBOYS IN THE CAMPFIRE, название которых позаимствовано у пары картин Робертса, должен быть собственный путь. "Мы шутили, что если бы у нас была группа, одна бы называлась именно так, - вспоминает Стинсон. - И в итоге мы такие: 'У нас есть 10 песен. Давай сделаем альбом'. Вот так с наскока все и случилось. Почти".
Работа над “Wronger” началась пять-шесть лет назад, когда Стинсон и Робертс были на гастролях в Техасе. Они пошли в местную студию с подругой Кристин Смит (Christine Smith) и записали пять песен. С ними тусовался Джон Доу (John Doe) из X, и он записал бас и бэк-вокал в четырех треках. Остальная часть альбома была сделана в домашней студии Стинсона в Гудзоне с фрагментарным участием друзей, когда это требовалось. В частности, в треке "Hey Man" сыграл целый струнный квартет. А барабаны, наоборот, считались необязательными и используются всего в нескольких треках на “Wronger”, что соответствует философии Стинсона давать песне то, чего она требует.
У разных песен разные источники вдохновения. Например, "Karma's Bitch" - это реальная история, произошедшая на пляже в Мэриленде, где один друг указал на мужчину, который развелся с женой-алкоголичкой, чтобы начать встречаться с ее столь же проблемной дочерью, и они обе в итоге умерли. Еще пара песен, особенно "Hey Man", слегка касается социально-политических тем, “но не углубляясь в них”, как говорит Стинсон.
"Это экспериментальный альбом во многих отношениях", - утверждает Томми, привлекший одного из основателей Twin/Tone Records Питера Джесперона (Peter Jesperon) и его сына Отри (Autry), чтобы те помогли с порядком песен. "Вряд ли Чип когда-то делал другой такой же экспериментальный диск. В том, что делал я, всегда присутствовал элемент кантри или фолка, даже в самом начале, но здесь развитие идет в совершенно другом направлении".