Супергруппа FANTÔMAS, в состав которой входят фронтмен FAITH NO MORE и MR. BUNGLE Майк Пэттон (Mike Patton), гитарист MELVINS Базз Осборн (Buzz Osborne), басист MR. BUNGLE Тревор Данн (Trevor Dunn) и барабанщик Дэйв Ломбардо (Dave Lombardo, MR. BUNGLE, ex-SLAYER), воссоединилась 24 мая на последнем концерте совместного тура MR. BUNGLE и MELVINS "Geek Show" в Окленде, штат Калифорния.
В финале шоу к Пэттону, Данну и Ломбардо присоединились Осборн, а также гитаристы MR. BUNGLE Трей Спруанс (Trey Spruance) и Скотт Ян (Scott Ian), и они все вместе сыграли "Sudden Death" MR. BUNGLE, а затем кавер-версию "Experiment In Terror" Генри Манчини, которая изначально появилась на альбоме FANTÔMAS “The Director's Cut" (2001). Посмотреть, как это происходило, можно здесь.
В последний раз FANTÔMAS отыграли полный сет в 2017 году в зале “Glen Helen Amphitheater” в Сан-Бернардино, штат Калифорния, на разогреве у TOOL. Ломбардо не смог принять в нем участие, поскольку был на гастролях с SUICIDAL TENDENCIES, и его подменил барабанщик MELVINS Дэйл Кровер (Dale Crover).
FANTÔMAS были основаны Пэттоном в 1998 году. Они выпустили четыре студийных альбома, последним из которых был "Suspended Animation" (2005).
В недавнем интервью для издания Stereogum Ломбардо заявил, что освоить материал FANTÔMAS стал для него "настоящим вызовом". Он добавил: "Майк объяснил мне, что песни похожи на чтение книжки комиксов. В одном окошке у тебя диалог, а потом у тебя много маленьких моментов действия. И каждое окошко – это песня. Когда я получил кассету – тогда мы получали демо-записи в виде кассет – я ее послушал, и моей первой мыслью было: 'Нужно сесть и записать это нотами'. Я не имею никакого музыкального образования, так что мне нужно было расшифровать, что происходит на этом альбоме, а события менялись так быстро, что я понял, что мне нужны какие-то ориентиры, какие-то ноты. Я помню, как купил нотную тетрадь и был вынужден все записать. Всю кассету, все песни. Я показал ее Пэттону, и он такой: ‘Ну ни хрена себе! Ты сам это сделал?' Я говорю: 'Ага'. И он такой: 'Это потрясающе!'"
Ломбардо продолжил: "Это было очень сложно. Помню, что был один небольшой кусок, над которым я долго раздумывал и пытался понять, что в нем происходит. С музыкантами и барабанщиками такое случается. Что-то играется просто, но ты слишком много об этом думаешь, и по какой-то причине у тебя ничего не выходит. Не можешь найти нужный размер. В этом моменте было всего-то три удара, и у меня они не получались. Я такой: 'Черт, Пэттон. Сам будешь записывать'. А ведь все было совершенно несложно, и со временем, когда мы начали играть эту песню вживую, я начал терзаться. Я не мог в это поверить. Я такой: 'Это же совсем простой кусок. Почему я тогда не мог в нем разобраться?' Но, мужик, это был настоящий вызов, и я был в восторге от каждой минуты тех студийный сессий. Они научили меня, как подходить к записи моего барабанного альбома. Много той работы помогло мне, потому что я присутствовал при записи не только барабанов, но и всего остального, и мог видеть, как продвигаются дела у Пэттона, так что этот момент был моей школой".