26 мая на лейбле Cherry Red выйдет пятидисковый бокс-сет культовых финских глэм-рокеров HANOI ROCKS “The Days We Spent Underground”. На пяти CD собраны три первых студийных альбома группы, концертник 1984 года и компиляция синглов и раритетов “Self Destruction Blues”. По сути, это европейский аналог бокс-сета “Strange Days”, который американский лейбл Cleopatra издавал лимитированным тиражом в 2016 году.
Хотя сейчас Финляндия вполне справедливо считается влиятельной страной, бесперебойно поставляющий на мировой рынок новых рок- и метал-артистов, такая ситуация отнюдь не имела места в 1979 году, когда вокалист Майкл Монро (Michael Monroe) познакомился с гитаристом и композитором Энди МакКоем (Andy McCoy). HANOI ROCKS возникли в Хельсинки, и их первый состав, в который также входили Нэсти Сюйсайд (Nasty Suicide) на гитаре, Сэм Яффа (Sam Yaffa) на басу и Джип Казино (Gyp Casino) на барабанах, выпустил дебютный альбом “Bangkok Shocks, Saigon Shakes, Hanoi Rocks” (CD1) в 1981 году.
Тот же состав записал второй альбом “Oriental Beat” (CD2), изданный в 1982 году. У группы нашлись преданные поклонники в британской прессе, особенно на страницах изданий “Sounds” и “Kerrang!”, и HANOI ROCK быстро приобрели культовый статус по всему миру – от Калифорнии до Японии. В том же 1982 году вышел “Self Destruction Blues” (CD3), сборник синглов и бисайдов, ранее доступных только в Финляндии. Этот релиз считается классикой глэма с панковскими влияниями и одной из сильнейших работ группы.
В 1983 году HANOI ROCKS перебрались в Лондон, что послужило вдохновением для песни “Tooting Bec Wreck” на их следующем альбоме “Back to Mystery City” (CD4). Его продюсировали Дэйл Гриффин (Dale Griffin) из MOTT THE HOOPLE и Пит “Оверенд “ Уоттс (Pete “Overend” Watts), а на барабанах дебютировал лондонец Рэззл (Razzle). По сравнению с панковским подходом предыдущих дисков, на этой работе группа приобрела более коммерческий звук, оказав значительное влияние на хард-роковую и глэм-металлическую сцену 80-х и особенно на GUNS N’ ROSES, которые 10 лет спустя переиздали эти ранние записи HANOI ROCKS на собственном лейбле Uzi Suicide.
На всем протяжении своей карьеры HANOI ROCKS славились живыми выступлениями, и одно из них, состоявшееся в декабре 1983 года в легендарном лондонском клубе “Marquee”, запечатлено на концертнике “All Those Wasted Years” (CD5).
В 1984 году группа подписалась на крупный лейбл CBS, и, казалось, все готово к ее прорыву в мэйнстрим. Однако их карьеру жестоко срезала автокатастрофа, в которой погиб Рэззл.
Трек-лист “The Days We Spent Underground” выглядит следующим образом:
CD 1: “Bangkok Shocks Saigon Shakes Hanoi Rocks” (1981)
1. Tragedy
2. Village Girl
3. Stop Cryin’
4. Don’t Never Leave Me
5. Lost In The City
6. First Timer
7. Cheyenne
8. 11th Street Kids
9. Walking With My Angel
10. Pretender
CD 2: “Oriental Beat” (1982)
1. Motorvatin’
2. Don’t Follow Me
3. Visitor
4. Teenangels Outsiders
5. Sweet Home Suburbia
6. M.C. Baby
7. No Law Or Order
8. Oriental Beat
9. Devil Woman
10. Lightnin’ Bar Blues
11. Fallen Star
CD 3: “Self Destruction Blues” (1982)
1. Love’s An Injection
2. I Want You
3. Cafe Avenue
4. Nothing New
5. Kill City
6. Self Destruction Blues
7. Beer And A Cigarette
8. Whispers In The Dark
9. Taxi Driver
10. Desperados
11. Problem Child
12. Dead By X-Mas
CD 4: “Back To Mystery City” (1983)
1. Strange Boys Play Weird Openings
2. Malibu Beach Nightmare
3. Mental Beat
4. Tooting Bec Wreck
5. Until I Get You
6. Sailing Down The Tears
7. Lick Summer Love
8. Beating Gets Faster
9. Ice Cream Summer
10. Back To Mystery City
CD 5: “All Those Wasted Years” (1983)
1. Pipeline
2. Oriental Beat
3. Back To Mystery City
4. Motorvatin’
5. Until I Get You
6. Mental Beat
7. Don’t Never Leave Me
8. Tragedy
9. Malibu Beach Nightmare
10. Visitor
11. 11th Street Kids
12. Taxi-Driver
13. Lost In The City
14. Lightning Bar Blues
15. Beer And A Cigarette
16. Under My Wheels
17. I Feel Alright
18. Train Kept A Rolling