Лейбл 20th Century Music собрал на одном диске все демо и студийные записи фанк-металлической группы SLAM, существовавшей в начале 90-х, вокалистом которой был Джефф Скотт Сото (Jeff Scott Soto, ex-YNGWIE MALMSTEEN, впоследствии JOURNEY и SONS OF APOLLO). Релиз увидит свет 12 мая в цифровом виде, а двойное виниловое издание ожидается в конце лета.
В 1991 году фанк-металлическая волна достигла своего пика. Альбомы EXTREME, DAN REED NETWORK, LIVING COLOUR, KINGOFTHEHILL и других получали отличные отзывы в прессе и звучали по радио везде, куда ни посмотри. Сочетание Принса и глэм-метала дало жизнь краткосрочному феномену, который привлекал не только любителей потрясти хаером в ночных клубах, но и тем, кому нравилось притопывать в такт. У всех этих групп была одна общая черта – невероятная техника игры.
Именно тогда в Лос-Анджелесе появился квартет SLAM. Его лидерами были Сото, который к тому моменту успел записаться с Ингви Мальмстином и EYES и только начинал сотрудничать со шведской группой TALISMAN, и выдающийся гитарист Джордж Бернхардт (George Bernhardt), известный по работе с канадцами HANOVER FIST, Ли Аарон (Lee Aaron) и BEAU NASTY. После нескольких смен состава постоянными участниками группы стали басист Рикки Уокинг (Ricky Wolking) и барабанщик Марк Бистэни (Mark Bistany).
Сото объясняет: “У нас с Джорджем были видение, песни и намерение… поиск подходящих музыкантов и личностей занял некоторое время, но в итоге мы их нашли. Жаль, что это случилось уже перед самым концом группы".
Квартет обрушил всю свою мощь на лос-анджелесские клубы и прослушивался на массу лейблов, но никто из них не был готов принять на себя обязательства перед группой. “Мы знали, что у нас есть способности, но в то время музыкальная сцена менялась настолько быстро, что мы, похоже, чуть-чуть опоздали к обеду”, - говорит Бернхард.
Когда выяснилось, что Священный Грааль вне досягаемости, участники SLAM разошлись по различным проектом с разной степенью успеха, и уникальная группа с безграничными возможностями осталась на обочине. Однако некоторое количество кассет, которое они рассылали лейблам, утекло за пределы музыкальной индустрии, и демо-записи SLAM разошлись по всему миру, обретя культовый статус в андеграунде.
30 лет спустя Сото и Бернхард оцифровали эти записи и сделали их мастеринг. В итоге получилось 16 треков, охватывающих период с 1991 по 1993 годы. Многие из них впоследствии нашли свое окончательное воплощение на дебютном сольном альбоме Сото “Love Parade” (1995), в записи которого участвовал и Бернхард.
Трек-лист “Slam” выглядит следующим образом:
01. Love Parade
02. Body Language
03. Lonely Shade Of Blue
04. What U Want It
05. Wastin' Our Time
06. Dear God
07. Candy
08. Dance The Body Elektrik
09. Funk Me
10. 4 U
11. B-Jam
12. Wildflower
13. People
14. Y U Doggin'
15. Monogamy & Lust
16. EverybodyWantWhatTheyCantHave
Помимо 15 авторских номеров на диск попала кавер-версия хита Wildflower” канадской группы SKYLARK, в оригинале попавшего в Топ-5 хит-парада журнала “Billboard”.
“Однажды утром Джордж позвонил мне и сказал, что услышал по радио песню, которую любил в детстве и не слышал целую вечность. По его мнению, она бы отлично подошла для моего голоса, если бы мы сделали на нее кавер. Я полностью с ним согласился!” –вспоминает Сото.