15 февраля отмечается как день Джона Фрума. В этот день последователи культа со всего острова Танна в составе тихоокеанской страны Вануату собираются в деревне Лапмакара в заливе Сулфа, чтобы поднять флаги, маршировать и праздновать свой эзотерический обрас жизни. Также в этот день святые покровители измененного состояния сознания, известные как JOHN FRUM, явили миру первый фрагмент хроники своих аудио-беспорядков. Его можно послушать на YouTube по этой ссылке.
JOHN FRUM, в состав которых входят бывшие и нынешние участники THE DILLINGER ESCAPE PLAN, THE FACELESS, группы Джона Зорна (John Zorn) и других известных проектов, варят свой дьявольский суп в скрытых уголках своего коллективного создания с 11.11.11. Подобно планшетке, движимой присутствием потусторонних энергий, JOHN FRUM функционируют в качестве средства передачи пагубных мыслей.
В JOHN FRUM входят:
Matt Hollenberg (JOHN ZORN, CLERIC) - гитара
Eli Litwin (INTENSUS, DEVEYKUS, KNIFE THE GLITTER) - барабаны
Derek Rydquist (ex-THE FACELESS) - вокал
Liam Wilson (THE DILLINGER ESCAPE PLAN, STARKWEATHER) - бас
Существуя на пересечении восприятия, предрассудков, опьянения, ритуала, риторики, метафизики и мистического опыта, JOHN FRUM приветствуют наступление зологого века музыкального просвещения выпуском своего первого манифеста – “A Stirring in the Noos”. Работа над ним велась почти шесть лет, и ее результатом стало 40 минут мрачного психоделического дэт-метала, похожего на саундтрек к бэд-трипу. “A Stirring in the Noos” – это гнетущая перегонка онирических посланий, звуковая гробница бесформенных проявлений и тотем современного примитивизма в тяжелой музыке. “A Stirring In The Noos” увидит свет на лейбле Relapse в мае.
Название JOHN FRUM позаимствовано у относительно изолированной группы уроженцев тихоокеанских островов, известной как карго-культ. Сначала они использовали вымышленное имя Джон Фрум для того, чтобы отказаться от европейских ценностей, спастись от навязчивых миссионеров и вернуться к старым традициям. Поворот сюжета наступил во время Второй мировой войны, когда местные жители столкнулись с тысячами американских солдат, прибывающими в регион по морю и по воздуху, а с неба сбрасывались ящики военных грузов, на которых так и было написано - “Груз” (англ. “cargo”). Эти события радикально изменили верования и стиль жизни островитян – они ссочли солдат и их подношения божественными, потому что они падали с неба.
Альтернативные религиозные предания, возникшие под влиянием этих встреч, были несовместимыми с давними верованиями островитян, однако жители островов не могли противиться зову карго. Попытки примерить существующие верования с новым пониманием внешнего мира вылились в ряд странных интерпретаций, на основе которых впоследствии возникло удивительное предание о темнокожем солдате-божестве, живущем в ближайшем вулкане. Многие верят, что однажды он вернется и осыплет их богатствами и технологиями.