Стоунер-рокеры CLUTCH из американского штата Мэриленд назвали свой новый альбом "Book Of Bad Decisions" и планируют выпустить его ориентировочно в сентябре. Работа над диском проходила в студии Sputnik Sound в Нэшвилле, штат Теннеси, с продюсером Вэнсом Пауэллом (Vance Powell, THE WHITE STRIPES, RED FANG).
В интервью для радиостанции 103.7 The Eagle Rocks! На фестивале “Las Rageous”, который состоялся в Лас-Вегасе в прошлые выходные, фронтмен CLUTCH Нил Фэллон (Neil Fallon) рассказал о темах, которые группа охватила в текстах "Book Of Bad Decisions" (см. видео здесь): "При работе над этим альбомом было много… ну, может, не много, но были случаи, когда я оглядывался на события моей жизни или карьеры CLUTCH, брал их и преувеличивал для предания драматического эффекта. Я всегда этого остерегался, потому что, на самом деле, мне совсем не нравится ностальгия. Но я также понимаю, что за 25 лет накапливается целый каталог разного опыта, к которому я могу обращаться за вдохновением. Иногда вдохновиться бывает трудно. Ты слушаешь песню - 'И о чем же она будет?' Иногда тема буквально падает на тебя с неба, а иногда - нет, не падает. Так что это показалось мне хорошим источником".
Фэллон назвал свои впечатления от работы с Пауэллом "превосходными". Он сказал: "У нас было всего три недели, и нам удалось сварганить 15 песен. Альбом готов, он уже у нас в кармане. С ним было очень приятно работать, и альбом звучит замечательно, так что мы очень довольны тем, что у нас получилось".
По словам Нила, Вэнс придал "Book Of Bad Decisions" более "концертный" настрой, чем у некоторых предыдущих альбомов CLUTCH. "Вэнс – один из нас", - сказал Фэллон. - "У него есть опыт концертных выступлений. Он гастролировал с Таней Такер (Tanya Tucker). Поначалу он занимался кантри, но потом также стал работать с рок-н-роллом. Так что он понимает, как отстраивается звук на концертах. Не было такого, чтобы он отучился в мажорной школе звукорежиссеров, а потом прямиком пришел работать в студии – он отдал свой долг родине на концертах. И я считаю, что такое образование невозможно купить".
По словам Фэллона, записываться "живьем" было "миллион раз легче", чем фиксировать партии каждого инструмента по отдельности. "Мы занимаемся этим уже так долго, и у нас есть свои подсознательные намеки, которые мы все получаем и даем друг другу. Так что когда у Жана-Поля (Jean-Paul Gaster, барабана) немного другая сбивка, или у Тима (Tim Sult, гитара) немного отличается соло, на это среагируют все остальные. Так гораздо лучше, чем записывать наложения на базовые дорожки. Иначе получается очень стерильно и совсем не прикольно".
Нил отметил, что сам удивился, "как легко было" записывать альбом с Пауэллом. "В то время я, честно вам скажу, каждый раз уходя домой, думал, что ничего за день не сделал, и меня это реально беспокоило", - сказал он. - "А затем вдруг все оказалось почти готово. Я такой: 'Вау, мы и правда уже сделали альбом'. Процесс не был похож на вырывание зубов. У него очень расслабленный подход к записи вокала, и он сразу же его микширует, так что все начинает звучать лучше и лучше. И ему нравится часто делать перерывы на барбекю, на которые мы можем зайти. Правда, петь после этого тяжеловато, но ты сам решаешь, в каких битвах участвуешь".
Предыдущий альбом CLUTCH "Psychic Warfare" дебютировал на 11-й строчке главного хит-парада журнала "Billboard", разойдясь тиражом 26 тыс. альбомных эквивалентов. Диск вышел на собственном лейбле CLUTCH Weathermaker Music.