“Scouring Ignorance”, новый видеоклип британских пост-блэк-металлистов FEN, можно посмотреть здесь. Данный трек взят с их грядущего альбома "Monuments to Absence", который увидит свет 7 июля на лейбле Prophecy Productions.
"Изначально мы хотели написать произведение с точки зрения силы и самореализации, обратившись к идее буквально очистить мир от невежества с помощью решимости и мотивации, - говорит лидер FEN Фрэнк “Уотчер” Аллен (Frank "The Watcher" Allain). - Мы быстро поняли тщетность такого подхода, и вместо этого 'Scouring Ignorance' борется с невежеством как с почти осязаемой силой - заразительной, псевдо-природной стихией, которая охватывает нашу реальность. Просвещение, рассудок, эмпатия и рациональность вычищаются из мыслей под действием разъедающей природы самого невежества, которое с готовностью принимают жалкие стада, паразитирующие в нашем мире. Это более реалистичный способ отреагировать на кишащие вокруг нас проявления невежества, которые отражены в лихорадочных взглядах разглагольствующих с пеной у рта демагогов и подхватываются многочисленными глупцами. В обрамлении одного из наших самых интенсивных аккомпанементов и в качестве ‘открывашки’ альбома этот посыл, на наш взгляд, звучит как дерзкое и убежденное заявление".
Трек-лист "Monuments to Absence" выглядит следующим образом:
1. Scouring Ignorance
2. Monuments to Absence
3. Thrall
4. To Silence and Abyss We Reach
5. Truth Is Futility
6. Eschaton's Gift
7. Wracked
8. All Is Lost
Цвет обложки любого альбома FEN многое говорит о его концептуальной и музыкальной направленности. На обложке седьмого альбома англичан впервые за всю их карьеру в изобилии присутствует красный цвет.
С точки зрения психологии красный - это энергичный цвет, часто ассоциирующийся с гневом или предупреждением. И действительно, FEN описывают "Monuments to Absence" как выражение гнева, безнадежности и отчаяния - гнева в адрес отчаянной бесполезности рода человеческого, одержимого саморазрушением и окутавшего себя невежеством, и безнадежности и отчаяния, которые из этого вытекают.
Темы гнева и отчаяния также отражены в музыке "Monuments to Absence", которая стала ощутимо более шероховатой и блэковой, чем предыдущий альбом "The Dead Light" (2019). Тем не менее, FEN не просто сместили баланс от “пост”-составляющей их музыки обратно к “блэк”-составляющей. Английское трио рассматривает "Monuments to Absence" как кристаллический сплав всех элементов, составляющих их саунд, реализованный с мощью, целенаправленностью и определенным намерением.
В то же время, тот факт, что "Monuments to Absence" - несомненно самая экстремальная запись FEN на текущий момент, вовсе не означает, что группа отказалась от своей атмосферы, которая выражается в пространных фрагментах с непримоченным звуком и могучих думовых риффах, дополняющих это неистовое выражение отчаянной ярости.
FEN возникли в 2006 году, позаимствовав название у Фенских болот в восточной части Англии. Эти безлюдные и унылые ландшафты оставили глубокий отпечаток на пост-металлическом саунде трио, в освоении которого на английских берегах FEN наряду с WINTERFYLLETH и WODENSTHRONE были одними из первопроходцев.
На дебютном альбоме "The Malediction Fields" (2009) FEN реализовали все обещания, которые давал их дебютный EP "Ancient Sorrow" (2007). Он элегантно соединил блэк-металлическую традицию со своеобразной атмосферой и аккуратными экспериментами, выйдя далеко за узкие каноны жанра.
С каждым последующим полноформатником - "Epoch" (2011), "Dustwalker" (2012), "Carrion Skies" (2014), "Winter" (2017) и "The Dead Light" (2019) - FEN расширяли как свои музыкальные горизонты, так и круг слушателей. Хотя это не самая активно гастролирующая группа, ей удалось выступить на таких престижных фестивалях, как
“WR Barosselas Metalfest” (Португалия),” Damnation” (Великобритания) и “Prophecy Fest” (Германия), а также съездить в туры с NEGURĂ BUNGET, WODENSTHRONE и AGALLOCH.
На "Monuments to Absence" FEN возвращаются к более блэковому и шероховатому саунду. В жилах этих англичан в этот раз струится горячий красный гнев. Рекомендовано к прослушиванию на большой громкости.