“Sea Of Reeds”, новый видеоклип немецких пост-металлистов THE OCEAN, можно посмотреть здесь. Это одна из самых экспериментальных композиций группы, в которой она идет по тонкой грани между модерн-прогом а ля RADIOHEAD и пост-роковым настроем, как у MOGWAI.
“Sea Of Reeds” взята с грядущего полноформатного альбома THE OCEAN “Holocene”, который выйдет 19 мая на их собственном лейбле Pelagic. Он подведет финальную черту под серией альбомов THE OCEAN, вдохновленных палеонтологией.
Гитарист и основной автор материала Робин Штапс (Robin Staps) говорит: “Как и многие песни THE OCEAN, эта вещь была вдохновлена Библией, а точнее, ветхозаветным преданием об Исходе. Бог разделил воды Красного моря, Моря тростника (англ. ‘Sea of Reeds’), чтобы народ Израиля мог спастись от египтян, застопорил колеса колесниц их преследователей, а потом утопил их в море. В Ветхом завете множество историй о чудесном исцелении, превращении воды в кровь, падающей с неба саранчи, разделении морских волн… но есть ли место для любви в доктрине, которая полагается на сверхъестественные силы для доказательства всемогущества своего бога? Бог, который разделяет морские воды, чтобы решить, кто будет жить, а кто умрет – это страшное существо, и урок, который преподает Исход, заключается в том, что нужно поклоняться богу, обладающему такими колоссальными силами, потому что иначе он покажет тебе, где раки зимуют. Но бог, который нуждается в чудесах, чтобы убедить своих овец обожать его, может быть лишь тщеславным годом, а в тщеславии заложена слабость и уязвимость, даже если речь идет о боге… потому что тщеславное существо зависит от обожания других. А это важный показатель уровня человеческих отношений - зависимость.
Мы часто смотрим на наших любимых людей как на божества, и мы представляем себе любовь как сверхъестественную силу, как нечто, что внезапно обрушивается на нас и меняет нас самих и мир вокруг. Но если убрать сверхъестественную цветокоррекцию, то любовь – это, по сути, выбор. Это добровольное решение - отдаться чему-либо (а иногда даже столкнуть себя во что-то) или нет. Это не то, что случается с тобой, если тебе повезет, и не случается, если не повезет. По сути, все зависит от того, насколько вы можете быть на равных, и хотя здесь может присутствовать какая-то степень поклонения, его чрезмерная степень создаст иерархию, которая в конечном итоге разрушит любовь".
Музыканты THE OCEAN записали альбом полностью самостоятельно в студии Петера Фойтманна (Peter Voigtmann, синтезаторы) Die Mühle в сельской местности на севере Германии и в своей берлинской студии Oceanland 2.0. Сведение сделал шведский продюсер Карл Даниель Лиден (Karl Daniel Lidén), уже давно сотрудничающий с группой.