Лидер ICED EARTH Джон Шаффер (Jon Schaffer) воссоединился со своими старыми приятелями, которые в свое время играли в группе PURGATORY, основанной им в 1985 году. Целью реюниона стала запись пяти треков, написанных в 1985-1987 годах, и издание их в виде EP "Purgatory", который увидит свет 21 декабря на лейбле Century Media.
Все пять треков представляют собой настоящий американский металл и превосходно передают дух середины 80-х, а буклет содержит комментарии Шаффера, вокалиста Джина Адама (Gene Adam), барабанщика Грега Сеймура (Greg Seymour) и басиста Билла Оуэна (Bill Owen). Обложку нарисовали Дэвин Ньюмэн Стамп (David Newman Stump) и Рой Янг (Roy Young), известные по превосходному оформлению последнего альбома ICED EARTH "Incorruptible". Но самый большой сюрприз преподнес Джин Адам, который пел на дебютном альбоме ICED EARTH одного с группой названия – здесь он, возможно, отработал лучше, чем когда-либо. Песню "Dracula", взятую с грядущего EP, можно заценить по этой ссылке.
"Purgatory" посвящен памяти Ричарда Бэйтмана (Richard Bateman), первого басиста группы, который скончался незадолго до начала работы над данным EP. Также Бэйтман отметился в NOCTURNUS, LOWBROW, AGENT STEEL и NASTY SAVAGE.
Обложку "Purgatory" можно посмотреть здесь, а его трек-лист выглядит следующим образом:
01. In Your Dreams (4:55)
02. Dracula (6:08)
03. In Jason's Mind (5:03)
04. Jack (4:00)
05. Burning Oasis (5:38)
В текущий состав JON SCHAFFER'S PURGATORY входят:
Jon Schaffer – ритм- и соло-гитара, вокал
Gene Adam – ведущий вокал
Bill Owen – соло-гитара
Гостевое участие в записи приняли:
Jim Morris – соло-гитара
Ruben Drake - бас
Mark Prator – барабаны
В недавнем интервью для издания Rockpages Шаффер прокомментировал свое решение перезаписать ранние альбомы ICED EARTH так: "Это большой объем работы. Все будет совсем не так, как на 'Days Of Purgatory', потому что тогда единственное, что было перезаписано - это вокал. Сейчас мы говорим о записи с нуля, так чтобы у нас был весь комплект мастеров, который будет принадлежать только нам, который мы сможем использовать по собственному усмотрению в будущем, и с которого группа сможет получать финансовую выгоду. Раньше наши контракты были совершенно ужасными, поэтому все те годы работы приносят очень небольшой доход. Кроме того, с учетом моих нынешних знаний в продюсировании, по сравнению с тем, что было в самом начале, мы можем сделать для этих альбомов изумительный звук. Я в этом уверен. Но я делаю это не для того, чтобы их превзойти, а просто для того, чтобы у нас было нечто, что мы можем контролировать и с чего мы можем получать финансовую выгоду, которая сейчас достается крупным корпорациям типа Sony. Люди говорят: 'Вам лучше просто сконцентрироваться на новой музыке'. Ею мы также займемся. У меня есть собственная студия, и мы не торопимся браться за новый альбом – прошлый диск только что вышел. Так что если мы сможем выделить год и потратить его на студийную работу по перезаписи, а затем заняться работой над новым альбомом, после чего снова заняться перезаписью, у нас получится сделать все так, как мы хотим. Мне, на самом деле, не так уж важно, если кто-то потерял девственность под звуки 'I'd Die For You'. Это моя песня, вашу мать, и я перезапишу ее, если захочу. Такие дела".