Металкоровый квинтет UNEARTH из американского города Бостон опубликовали новый сингл “Mother Betrayal” и видеоклип на него, который можно посмотреть здесь. Данный трек взят с их грядущего альбома "The Wretched; The Ruinous", который увидит свет 5 мая на лейбле Century Media.
Вокалист Тревор Фиппс (Trevor Phipps) объясняет: "'Mother Betrayal' – это угрожающий боевик, перегруженный мелодик-дэтом, трэшем и металлизированным хардкором; это сочетание определяло наш саунд с самого начала. Он выводит агрессию и свирепость на уровень, превосходящий наши предыдущие записи, и в то же время вторгается в новые территории – в музыкальном, вокальном и структурном плане. 'Mother Betrayal' – это предупреждение о том, что мы проскакиваем многочисленные экологические точки невозврата из-за зависимости от ископаемого топлива, и это навсегда изменит жизнь на нашей планете”.
Предыдущим синглом UNEARTH с их грядущего альбома “The Wretched; The Ruinous” был его заглавный трек, премьера которого состоялась в январе в программе “Liquid Metal” на спутниковой радиостанции SiriusXM. Этот трек провел три недели на первом месте в хит-параде данной программы.
“The Wretched; The Ruinous” – восьмой альбом UNEARTH, и на нем группа не просто наращивает интенсивность смеси металла и хардкора, уже ставшей ее “торговой маркой”, а превосходит саму себя благодаря удачному комбинированию элементов классических записей UNEARTH, таких как прорывной альбом “The Oncoming Storm” (2004), с идеями, которые берут свое начало на более аскетическом предыдущем диске “Extinction(s)” (2018). Для ключевых участников UNEARTH – Фиппса и гитариста База МакГро (Buz McGrath), альбом воспринимается как начало новой главы. “Баз потратил всю пандемию, чтобы сочинить эти песни, - говорит Тревор. – Он заставил себя выйти из зоны комфорта и охватить все, чем являются UNEARTH как в прошлом, так и в настоящем. Благодаря Базу, который добавил эти новые элементы и придумал убойные структуры песен, я вдохновился на то, чтобы сделать вокальные партии более разнообразными. ‘The Wretched; the Ruinous’ – это по-прежнему альбом UNEARTH, но он также самый динамичный за всю нашу историю”.
Вновь приглашая продюсера Уилла Патни (Will Putney, BODY COUNT, THY ART IS MURDER), с которым группа уже записывала “Extinction(s)”, она ставила перед собой простую цель – создать исчерпывающий альбом UNEARTH. Начиная с хлесткого заглавного трека и далее на взрывной "Cremation of the Living" и угрюмой "Mother Betrayal" вплоть до финального трека "Theaters of War", построенного на жесточайших риффах, UNEARTH используют все имеющиеся ресурсы. “Здесь есть определенные песни, в которых можно реально услышать хардкоровые корни группы, - объясняет Тревор. – Трек 'Dawn of the Militant' – настоящая смесь металла и тяжелого хардкора, которая для меня и является подлинным определением термина 'металкор'. Однако на большей части этого альбома агрессия и техничность напоминают наш альбом ‘Watchers of Rule’ (2014). В песнях присутствуют все ингредиенты UNEARTH, но участники группы как сочинители и музыканты продолжают исследовать новые территории".
“The Wretched; The Ruinous” – поворотный момент для UNEARTH. Это первый их альбом, записанный без гитариста Кена Суси (Ken Susi), который полюбовно расстался с группой в 2022 году. Тревор комментирует: "Просто для UNEARTH и Кена настало время сделать перерыв в совместной работе. Он навсегда останется большой частью истории группы, и мы желаем ему всего наилучшего в его будущих начинаниях”.
Фронтмен открыто говорит, каких трудов стоило музыкантам сочинить “The Wretched; The Ruinous”: “После пандемии мне было непросто найти креативное пространство для сочинения, но я не прекращал попыток, и когда у меня это получилось, огонь загорелся”. Фиппс никогда не избегал резких высказываний о состоянии дел в обществе. “В текстовом плане этот альбом – предупредительный выстрел, - говорит он. – Я говорил об упадке нашей окружающей среды от рук человечества еще на нашем первом альбоме, который вышел в 2001 году, и я продолжаю писать об экологическом кризисе на всем протяжении нашей карьеры. Сейчас мы находимся в точке невозврата, если говорить о матери-природе и нашем месте на этой планете, и я был вынужден посвятить весь этот альбом тому, что происходит вокруг нас. Этот альбом – подборка историй о том, что уже творится, и что еще предстоит, если мы не внесем колоссальные изменения в то, как мы относимся к нашему единственному дому".
“Название ’The Wretched; The Ruinous’ (‘Гнусные, разрушительные') – это о восьми миллиардах людей на этой планете, - продолжает фронтмен. – Мы создали рукотворное массовое вымирание и слишком медленно исправляем свои ошибки. Экстремальные погодные явления, засуха, голод, болезни, эрозия почв, культурные войны, войны за природные ресурсы и вынужденное переселение миллиардов людей – вот наша нынешняя реальность. Это не проблема будущего, это проблема настоящего, и я выделил себе этот альбом, чтобы поговорить об этом. Мы как вид очень быстро превращаем наш некогда райский сад в будущее адское пекло”.
"Однако мы поем не только о разрушении и мраке, - добавляет Фиппс. – В песне 'Call of Existence' я говорю о том, как мы можем обратить ситуацию вспять, резко и быстро изменив наши выбросы и потребление природных ресурсов. Существует ответственный путь вперед, который пойдет на пользу всему живому на нашей планете, и мы должны встать на него и действовать в соответствии с этой ответственностью прямо сейчас".