Гитарист Марти Фридман (Marty Friedman, экс-MEGADETH), который в 2016 году был провозглашен послом японской системы сохранения культурного наследия (“Japan Heritage”), опубликовал видеоклип на написанный им гимн данной системы (“Japan Heritage Theme Song”).
Марти объявил о выходе клипа в социальных сетях, опубликовав следующее сообщение: "У многих за пределами Японии представление о стране сводится к конвенциям анимешников и косплееров, стиле одежды харадзюку, футуристическим неоновым вывескам и воинам-самураям. Это невероятный позор, потому что каким бы уникально японским ни было все вышеперечисленное, это даже не верхушка айсберга.
Я всегда хотел сделать выдающийся видеоролик, показывающий богатую, но совершенно неизвестную красоту Японии, чтобы показать людям ту сторону этой страны, которую редко видят на пределами Японии.
Большинство иностранных групп приезжает в Японию и играет в трех городах – Токио, Осаке и Нагойе. Если им повезет, они приезжают снова и добавляют в график Сендай, Фукуоку и, возможно, Киото. Поскольку я постоянно гастролировал по всей Японии, мне повезло сыграть также в Аките, Нобеоке, Хиросиме, Тоттори, Кагаве, Саппоро, Кобе, Нагаоке, Йокогаме, Йонаго, Окинаве, Нагасаки и во множестве других чудесных мест. Я хотел сделать видеоклип, чтобы показать эти редко показываемые места и уникальные творческие обычаи и поделиться хотя бы частью тех чудес, которые мне повезло испытать в то время, когда я жил в Японии.
Что ж, это была амбициозная мечта, и до ее осуществления прошло немало времени. Наконец-то этот клип готов, и вы можете посмотреть его прямо сейчас, потому что он был выложен СЕГОДНЯ на моем официальном канале в YouTube. Пожалуйста, посмотрите и поделитесь со мной вашими мыслями о Японии в комментариях! Большое спасибо!"
В этот же день, 13 февраля, Марти выступил с речью и отыграл музыкальную программу на симпозиуме системы сохранения японского культурного наследия. "Из всех мест, где мне доводилось играть на гитаре, это самое далекое от того, что я представлял себе, когда был маленьким!", - написал он за пару дней до мероприятия.
Марти присоединился к MEGADETH в 1990 году и сыграл немаловажную роль в том, что группа достигла самых вершин мирового металлического Олимпа. Во многом благодаря его виртуозной и необычный игре диски MEGADETH разошлись миллионными тиражами, и группа несколько раз номинировалась на премию “Grammy”. Однако в 1999 году музыкант покинул MEGADETH, никому толком не объяснив причины своего поступка. Еще больше удивил его американских фэнов переезд гитариста в Токио, где музыкант полностью погрузился в местную поп-музыку. На сегодняшний день он записался с большинством японских поп-звезд и принял участие в более 700 телепрограмм, рекламных роликов и художественных фильмов. Журнал “Billboard” даже сравнил его с Райаном Сикрестом, популярнейшим американским телеведущим, которого, в частности, можно увидеть в телешоу “American Idol”.
В интервью 2014 года для издания Wondering Sound Фридман рассказал о своем решении уйти из MEGADETH ради карьеры в японской поп-музыке, которую часто называют “джей-поп”. "Я осознал, что гастролирую с MEGADETH, а у себя в номере постоянно кручу на всю катушку японскую музыку. В этой картинке определенно было что-то не так", - сказал он.
По мере роста интереса к джей-попу Фридману стало все меньше нравиться играть в MEGADETH. "Я подумал, что оказываю себе медвежью услугу, просто играя тот же старый материал и не получая от него настоящего удовольствия, - заявил он в интервью для Wondering Sound. – Я против того, чтобы делать деньги на фэнах, которые хотят увидеть твою игру, и не быть при этом по-настоящему увлеченным".
Фридман сказал коллегам по MEGADETH, что уйдет из группы по окончании 16-месячного тура, но "продержался только три месяца". В интервью для Wondering Sound он объяснил: "Это было выше моих сил. Я не из тех ребят, кто хорошо умеет притворяться. Это было не слишком красиво, но я просто не мог продолжать дальше".
По словам Марти, оптимистичный и позитивный джей-поп, на котором он сконцентрировался, был полной противоположностью металла, и в этом заключался для него весь смысл. "Счастливой музыки сейчас не так много, - говорил он в интервью NPR. – Особенно в мире хэви-метала, где каждый пытается выглядеть глупее остальных со всеми этими монстрами, тьмой и тому подобной чепухой".
Недавно Марти объявил, что будет разогревать QUEENSRŸCHE в туре по США, который стартует 3 марта в Орландо, штат Флорида, и финиширует 16 апреля в Сент-Питерсбурге в том же штате. Кроме того, Марти отыграет два концерта в качестве хэдлайнера – 17 марта в Лас-Вегасе и 18 марта в Лос-Анджелесе. Это будут первые выступления Фридмана в США с 2019 года.
Последний студийный альбом Марти "Tokyo Jukebox 3" вышел в Японии в октябре 2020 года, а в апреле 2021-го был переиздан во всем остальном мире лейблом The Players Club/Mascot Label Group. уже третьей работой Марти в серии, которая началась с "Tokyo Jukebox" (2009) и была продолжена альбомом "Tokyo Jukebox 2" (2011). На релизах этой трилогии Фридман представляет собственные вдохновенные прочтения японских поп-песен.