Немецкие блэк-металлисты DER WEG EINER FREIHEIT выпустят новый альбом “Noktvrn” 9 ноября на лейбле Season of Mist. Он будет доступен на CD, виниле, кассетах, в виде бокса и в цифровом виде. Гостевое участие в записи песни "Immortal" принял участие вокалист Дэвид Мако (David Mako), лидер проекта THE DEVIL'S TRADE.
Обложку “Noktvrn” нарисовал Макс Леффлер (Max Löffler). Трейлер релиза можно посмотреть здесь.
Трек-лист “Noktvrn” выглядит следующим образом:
1. Finisterre II (01:52)
2. Monument (06:46)
3. Am Rande der Dunkelheit (08:18)
4. Immortal (06:50)
5. Morgen (07:00)
6. Gegen das Licht (11:13)
7. Haven (05:45)
Любители экспериментов в области прогрессивного блэк-метала DER WEG EINER FREIHEIT никогда не прекращали прорываться через границы жанра, который они называют родным с момента основания в начале 2009 года. А в 2021 году, когда выходит их пятый альбом “Noktvrn”, немцы рассчитывают расширить сознание и взгляды своей постоянно растущей фэн-базы в той же степени, в какой они усердствовали над каждым аспектом создания альбома. По иронии судьбы, тем, кто был свидетелем всех рывков, сделанных группой на протяжении 12 пяти альбомов, одного EP и концертных записей, следует считать себя везунчиками.
Нынешний состав DER WEG EINER FREIHEIT, в который входят гитарист, вокалист и лидер Никита Кампрад (Nikita Kamprad), барабанщик Тобиас Шулер (Tobias Schuler), басист Николас Зиска (Nicolas Ziska) и гитарист Николас Рауш (Nicolas Rausch), можно считать полноценной группой, что позволило Никите немного опустить бразды правления в процессе сочинения нового альбома, который начался в конце 2019 года и был завершен к сентябрю 2020-го. Благодаря этому “Noktvrn” создавался совсем по другому и вышел далеко за рамки блэка и экстрпемальной музыки. Кампрад вдохновлялся классическим композитором Фредериком Шопеном и его “Ноктюрнами”, серией так называемых “ночных произведений” общим количеством 21 штука. Это, в свою очередь, обусловило то, что собственный материал группы сочинялся только в ночные часы.
“Я всегда хотел сделать альбом о ночи и снах, и я очень-очень большой поклонник Шопена и его ночных произведений в целом. Для меня было важно, чтобы этот альбом имел название, связанное с этой темой. Сейчас слева от меня пианино и ноты Шопена к некоторым Ноктюрнам. Однажды я, возможно, посмотрел на них и захотел отдать дань уважения этому великому композитору. Поэтому мы решили написать название немного по-другому - с ‘k’ вместо ‘c’, и ‘v’ вместо ‘u’, чтобы получилось более по-особенному. В частности, мы выбрали ‘v’, потому что это наш пятый альбом, и это римская цифра пять. Просто мы сделали название немного особенным, хотя поначалу мы не были уверены в таком написании, потому что его можно считать общим местом, особенно в блэк-метале. У нас есть причины, которые глубже, чем то, что вы видите на поверхности; это вовсе не потому, что мы хотели быть ‘true’ — или ‘trve’, если уж на то пошло”, - объясняет Никита со смехом.
Влияния Шопена и классической музыки на ‘Noktvrn’ - это нечто большее, чем косметика на поверхности. Альбом открывает акустический гитарный опус “Finisterre II”. Иерихонские трубы расставляют акценты в прогрессив-блэк-металлической “Monument”. Арпеджио в стиле барокко, знакомые публике, собиравшейся в магазине “Helvete” в Осло, доминируют в “Morgen”. Также время от времени возникают уместные щупальца фолка, шугейза и инди-рока, но в основе всего лежит тема ночи, на которую Кампрад натолкнулся на ранней стадии процесса сочинения.
“‘Immortal’ - одна из первых песен, которые я написал для альбома, и это было очень-очень странно, потому что я написал ее очень-очень поздно, когда я впал в ночной ритм, а это вовсе не мой обычный ритм. По моим ощущениям, у меня были другие сны и мысли. Иногда я был наполовину во сне, наполовину в бодрствовании, и не совсем понимал, в каком состоянии на самом деле находится мой разум. Этот опыт заставил меня задуматься о том, чтобы задать всему альбому ночную тему или тему ноктюрнов. Я испытываю настоящую страсть ко сну, я обожаю спать и видеть сны, они для меня важны, потому что в них есть свобода. В этом ночном ритме моя голова работала по-другому, и я хотел творить в этом состоянии, потому что для меня это было нечто необычное”.
В текстовом плане на “Noktvrn” Кампрад делает колоссальные шаги за пределы модус операнди, который стал для него обычным с тех пор, как он стал к микрофону после ухода Тобиаса Яшинского (Tobias Jaschinsky) в 2012 году. В этот раз он не ограничивается своими личными мыслями на родном языке, используя новые стили и текстуры,
“Обычно тексты были в основном обо мне, но на этом альбоме есть пара вещей, связанных с паническими атаками, которые происходили не со мной, а с парой близких мне людей. В основе песни ‘Am Rande der Dunkelheit’ лежит опыт людей, которые рассказывали мне о том, как они чувствовали себя в ситуации, когда им казалось, что они не могут дышать, что они умирают, и что их жизнь подходит к концу. В тексте я пытался описать, как они себя чувствуют. Я пытался найти свои собственные слова, чтобы описать этот опыт, как если бы я пережил его сам.
Еще одна новация на альбоме - это песни ‘Immortal’ и‘Haven’: они на английском, чего у нас никогда не было раньше. Я всегда хотел спеть по-английски с тех пор, как взял вокал на себя. Для меня пение - это самое прямое самовыражение. Играть на гитаре - это круто, но пение - это даже больше мое, и я всегда хочу раздвигать границы, так что я интегрировал чистоголосое пение, но для меня петь чистым голосом по-немецки очень некомфортно и тяжело. Мне кажется, чистоголосое пение на английском звучит приятнее, потому что немецкий - жесткий язык, поэтому он идеально подходит для жесткого вокала. Я хотел попробовал и посмотреть, как мне зайдет, и - какой сюрприз! - мне зашло замечательно! Мне все понравилось, и я могу предположить, что в будущем английских текстов будет больше”.
За исключением пары концертных альбомов, все предыдущие альбомы DER WEG EINER FREIHEIT записывались практически целиком Кампрадом. Он сам сочинял песни, сам исполнял партии гитары, баса и вокала, сам выступал в качестве звукоинженера, продюсера и инженера микширования, и только на барабанах играл Шулер. Никита и сейчас остался основным автором, и он же спродюсировал и смикшировал “Noktvrn” (с помощью Яна Кершера (Jan Kerscher)), но остальные участники внесли свой вклад в сочинение, а также продемонстрировали свои способности записываться живьем.
“На новом альбоме самый естественный звук за всю историю DER WEG EINER FREIHEIT, - восторгается Кампрад. - но дело не только в звуке, а также и в риффах, и в том, что мы записывали песни вживую. Сегодня музыка, особенно металл, часто бывает слишком сложной и техничной, чтобы группы могли сыграть и записать свои собственные песни от начала до конца. Для меня во время сочинения было чрезвычайно важно сконцентрироваться на том, чтобы играть песни полностью, без остановок. Благодаря этому получился эффект естественного развития событий на всем протяжении альбома. Кроме того, вся группа впервые участвовала во всем процессе записи и в последних этапах сочинения. Когда я сочинял и записывал все практически полностью самостоятельно, это был очень утомительный и упрощенный процесс, который мне нравился в некоторых моментах, но после ‘Finisterre’ я больше не мог этим заниматься и был вынужден что-то менять”.