Новая группа ELEGANT WEAPONS, в которой объединились гитарист Ричи Фолкнер (Richie Faulkner) из JUDAS PRIEST и вокалист Ронни Ромеро (Ronnie Romero) из RAINBOW и MSG), впервые выйдет на сцену этим летом. Концертный состав группы дополняют басист Дэйв Риммер (Dave Rimmer, URIAH HEEP и барабанщик Кристофер Уильямс (Christopher Williams, ACCEPT).
На текущий момент у ELEGANT WEAPONS подтверждены выступления на двух европейских фестивалях - французском “Hellfest” 16 июня и итальянском “The Return Of The Gods” 2 июля.
Дебютный альбом ELEGANT WEAPONS "Horns For A Halo" увидит свет весной на лейбле Nuclear Blast. В его записи принимали участие басист Рекс Браун (Rex Brown, PANTERA, DOWN) и барабанщик Скотт Трэвис (Scott Travis, JUDAS PRIEST). Продюсированием материала занимался Энди Снип (Andy Sneap), ранее работавший с JUDAS PRIEST, ACCEPT, EXODUS, MEGADETH и многие другие.
Комментируя название ELEGANT WEAPONS, Фолкнер сказал: "В практически любом начинании мастеру требуются инструменты, подходящие для работы. Для музыканта такие инструменты - это гитары, барабаны, голоса плюс эмоции, которые правильное сочетание вышеперечисленного может вывести на поверхность. Вы также можете считать название отсылкой к инструментам, на которых мы играем, потому что в наши дни это почти что антиквариат. Так что, да, это отсылка к нашим инструментам и нашей музыке, в которой мы продолжаем традиции таких гигантов, как BLACK SABBATH и DIO, но также и групп, с которыми связаны ребята - RAINBOW, PANTERA и JUDAS PRIEST".
Ричи и Рекс дружат уже много лет, так что когда в разгар пандемии Ричи записывал "Horns For A Halo", он позвал на запись баса старого друга.
"Ну, Рекс в первую очередь привносит саунд, аналогов которого нет ни у какого другого баса, - объясняет Ричи. - Когда он играет на басу, это сразу же узнается. Но я стал работать с Рексом - как и во многих других случаях - на человеческом уровне; сначала мы подружились. Тем не менее, Рекс отлично слышит, как бас и барабаны взаимодействуют друг с другом. То есть, партии Рекса буквально вдыхают жизнь и динамику в песни. Очень приятно, что он у меня на альбоме, и, ясное дело, очень приятно быть знакомым и дружить с ним - он легенда".
Что же касается участия Трэвиса, Фолкнер сказал: "Я всегда хотел сделать альбом со Скоттом вне PRIEST. Его техника и стиль вошли в легенды, и его грув тоже".
Тем не менее, когда речь зашла о выступлениях, никакие другие кандидатуры, кроме Риммера, даже не рассматривались. Дэйви и Ричи познакомились больше 20 лет назад и на протяжении многих лет каждый вечер играли вместе в барах и пабах Лондона и Англии. Исполняя музыку, они понимают друг друга практически без слов.
"С Дэйви никто не сравнится, - заявил Ричи. - В звуке, стиле и харизме. Он также убойный автор, который привносит отличные песни в URIAH HEEP. Отличный друг и отличный музыкант".
Оставалось лишь найти концертного барабанщика, но и тут Ричи не пришлось долго думать. Он и Уильямс живут в одном городе, Нэшвилле, и давно дружат. Уильямс играл на первоначальных демо для альбома "Horns For A Halo", и его кандидатура для включения в концертный состав была очевидной. Это феноменальный музыкант, отличный человек и состоявшийся профессионал.
Место вокалиста сохранил за собой Ромеро - новая надежда тяжелой сцены, музыкант из Чили, ныне живущий в Восточной Европе.
"У Ронни есть нужное наследие, и он записал все партии за неделю, что на самом деле показывает, насколько хорош этот парень, и насколько идеально он подошел для этой работы. И это такой приятный человек, сейчас такие почти вымерли. Мне кажется, таких осталось совсем немного. Есть хорошие вокалисты, такие как Хэлфорд или Дио, но их немного. В нем есть нечто особенное. Когда он поет в RAINBOW, он, ясное дело, звучит как Дио, но когда он поет наш материал, в нем проявляется что-то другое, свое собственное, ни на кого не похожее, что очень важно".
На альбом вошло 10 авторских номеров и кавер-версия “Lights Out” UFO. В качестве продюсера с группой работал Снип, которые в последние пять лет занимает место концертного гитариста JUDAS PRIEST. Он с уважением отнесся к видению Ричи и помог ему добиться определенного классического звука, пропустив его коронную Flying V через усилитель Marshall Plexi.
Что же касается музыки, Ронни описывает ее как "смесь Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), PRIEST, BLACK SABBATH, сольного Оззи (Ozzy Osbourne) и BLACK LABEL SOCIETY — тяжелая, цепляющая и с мелодией. В некотором роде олдскульная и современная в одно и то же время, если так много выразиться, и в строе, опущенном на целый тон. Усилитель Marshall Plexi, по сути, работает только одним образом, но нужно выкрутить его громкость на запредельный уровень, чтобы получился настолько искаженный звук. В нем не так много прибамбасов, разных каналов и эффектов. Он, по сути, делает только одно дело и делает его очень хорошо. Но, опять-таки, понижение строя делает саунд более современным, а используя классический звук Marshall Plexi, ты получаешь это противопоставление, этот контраст. При этом у нас много гитарных соло, и песни склоняются к тяжелой стороне. И хотя в них куча мелодии, они все равно растрясут вам кости".
Если же говорить о песнях более конкретно, Ричи объясняет: "Мы с акустикой не слишком хорошо ладим, так что на альбоме только одна спокойная песня - она называется 'Ghost Of You', и в ней куча сигаретного дыма, потустороннего присутствия, новоорлеанского звучания и расстроенного пианино 20-х годов прошлого века. Это песня о памяти, о призраке потерянной любви. Но на этом акустика заканчивается. Акустическая гитара в целом меня не особенно привлекает. Альбом по большей части тяжелый, он звучит на всю катушку. Там есть песня 'White Horse', а еще есть 'Horns For A Halo' - эдакая смесь Тони Айомми (Tony Iommi) и ALICE IN CHAINS. Она о том, как мы оправдываем то плохое, что творим. Когда мы явимся на 'Судный день', перепутают ли ангелы наши трубы с нимбами, если вы понимаете, о чем я говорю".