Американские металкорщики ALL THAT REMAINS подали судебный иск против вдовы их покойного гитариста Оливера “Оли” Херберта (Oliver "Oli" Herbert), утверждая, что она препятствует выплатам авторских вознаграждений остальным участникам коллектива и выдвигает чрезмерно широкие требования относительно прав на песни группы из числа ее самых популярных работ.
В исковом заявлении, поданном 6 января в суд округа Коннектикут, утверждается, что Элизабет Херберт (Elizabeth Herbert) "предъявляет различные претензии" участникам ALL THAT REMAINS Филипу Лабонте (Philip Labonte, вокал), Майклу Мартину (Michael Martin, гитара) и Джейсону Косте (Jason Costa, барабаны), "в том числе, утверждает, что они обокрали ее и использовали записи ее покойного мужа без разрешения, порочит их в социальных сетях, угрожает заявить на Группу федеральным властям, властям штата и местным властям, утверждает, что Группа совершила преступления, угрожает подать на Группу в суды различных юрисдикций и ложно заявляет, что она уже подала иск против Группы".
Истцы пишут, что "в посте на Facebook от 16 января 2021 года о видеоклипе на песню 'This Probably Won't End Well' с альбома Группы 'The Order Of Things'” Херберт утверждала, что является “совладелицей всего каталога Группы". Она также якобы "предъявляла различные требования лейблу Concord Music", который является правопреемником лейблов Prosthetic и Razor & Tie и издательской компании 800-Pound Gorilla Music по договорам в отношении записей ALL THAT REMAINS, и который "имеет действующее обязательство по выплате авторских отчислений" ALL THAT REMAINS и наследникам Оли по этим договорам.
Лабонте, Мартин и Коста утверждают в своем исковом заявлении, что "примерно 8 октября 2022 года Херберт публично заявила о своем желании предъявить требования Concord Music", которые именуются в заявлении "номинальным ответчиком", и "попросила у подписчиков совета, 'в какое государственное агентство' пожаловаться на 'лейбл, удерживающий $$S, которые принадлежат наследникам'”.
Далее в иске говорится, что в связи со спором между ALL THAT REMAINS с одной стороны и Элизабет Херберт и наследниками Оли Херберта с другой Concord Music "сначала проинформировали Истцов, что отказываются платить Группе какие-либо авторские отчисления, пока спор не будет разрешен. В конечном итоге Concord Music согласились в качестве уступки выплатить Группе авторские отчисления за период, истекающий 31 декабря 2021 года, при условии, что Группа согласится удерживать долю в этой выплате, причитающуюся Оли, на хранении. В начале октября 2022 года Группа получила очередной отчет об авторских отчислениях от Concord Music за отчетный период, истекающий 30 июня 2022 года, но изначально не получила никаких выплат данных отчислений, несмотря на то, что в данном отчете говорилось, что отчисления причитаются. После ряда обсуждений Concord Music вновь согласились в качестве уступки выплатить Группе авторские отчисления, причитающиеся за период, истекающий 30 июня 2022 года, при условии, что Группа согласится удерживать долю в этой выплате, причитающуюся Оли, на хранении. Тем не менее, несмотря на эти 'уступки', Concord Music сообщили представителям Истцов, что Concord больше не будут выплачивать какие-либо авторские отчисления (в том числе ожидаемые отчисления за период, истекающий 31 декабря 2022 года) – причем это касается не только доли Оли, но и всех отчислений, причитающихся участникам Группы - до тех пор, пока Concord Music не получат директивное письмо, подписанное Наследниками и Группой, с указаниями о том, как производить выплаты по доле Оли в Записях и Сочинениях".
Лабонте, Мартин и Коста утверждают, что "удерживали и продолжают удерживать долю Оли в авторских отчислениях за периоды, истекающие 31 декабря 2021 года и 30 июня 2022 года, на хранении и готовы и способны выплатить эти деньги Наследникам. С учетом обстоятельств и для того, чтобы обеспечить Наследникам большую уверенность в том, что они будут получать выплаты вовремя и в точном размере, Истцы попытались договориться, чтобы Ответчики получали прямые выплаты авторских отчислений Оли от Concord Music, а не проводить деньги через счета Группы и быть подотчетными Наследникам. Для того, чтобы осуществить прямые выплаты авторских отчислений Оли Наследникам, и как это принято в музыкальной индустрии, примерно 24 мая 2022 года Группа попросила мисс Херберт оформить директивное письмо в адрес Concord Music, действующее с 25 апреля 2022 года и указывающее мисс Херберт и/или Наследников в качестве новых получателей доли Оли в авторских отчислениях Группы. Мисс Херберт отказалась подписывать предложенное директивное письмо". Вместо этого Элизабет Херберт уведомила Лабонте, Мартина и Косту, что "она не подпишет предлагаемое пересмотренное директивное письмо и заявила, что 'не могу, полагаясь на слово, подписывать что-либо, предложенное мне, если над процессом не будет надзирать судья'. Мисс Херберт также опубликовала в Facebook пост от 14 октября, подтвердив, что она послала письмо юристу Группы, 'где я сказала ему никогда больше не связываться со мной снова и не просить моей подписи на документах', особо подчеркнув, что она 'НИКОГДА ничего не подпишет'".
Лабонте, Мартин и Коста просят у суда, помимо всего прочего, провозгласить, что "Оли и/или Наследники имеют долю в размере 27% во каждой из" записей ALL THAT REMAINS, о которых идет речь, и что наследники Оли "обязаны оформить директивное письмо в адрес Concord Music, чтобы окончательно и достоверно решить вопрос с задержкой выплат авторских отчислений Истцам со стороны Concord Music". Они также просят у суда обязать Concord Music "выплатить все денежные средства, причитающиеся Истцам за записи и авторские права" и "выплатить Ответчикам все денежные средства, причитающиеся Оли и/или Наследникам за Записи и Композиции".
В мае прошлого года Элизабет Херберт дала первое интервью после смерти мужа и отвергла какую-либо связь между собой и его кончиной. "Я совершенно точно не убивала мужа", - заявила она изданию Daily Mail.
Она также раскритиковала главного следователя за то, как он отнесся к ней во время расследования. Ее забросали вопросами не только полицейские, но и друзья Оли, члены его семьи и коллеги по группе.
"Сразу было видно, что он поклонник группы, - заявила Элизабет. – И вот он, коп из сельской местности, расследует смерть рок-звезды. Мне кажется, он поймал звездную болезнь и упивался своей властью".
Оли был найден мертвым 16 октября 2018 года у берега пруда в своем имении в городе Стаффорд-Спрингс, штат Коннектикут. Жена сообщила о его пропаже около трех часов дня, и полиция вскоре нашла его лицом вниз в воде на глубине всего несколько сантиметров. При вскрытии в его организме было найдено три рецептурных препарата – нейролептик оланзапин, антидепрессант цилаопрам и снотворное золпидем. В заключении судмедэксперта также говорилось: "Согласно некоторым сообщениям, у мистера Герберта в анамнезе есть активное употребление марихуаны".
Смерть Херберта была сочтена подозрительной, и полиция до сих пор не закрыла ее расследование. Следователи тщательно анализируют завещание, которое он подписал всего за неделю до смерти, и полис страхования жизни, упомянутый в завещании.
Согласно завещанию, его исполнителем и единственным получателем наследства должна являться Элизабет Херберт. Сестра Оливера Синтия не должна стать исполнительницей и не должна получить ничего из наследства. В завещании также говорится, что Элизабет Херберт должна получить "все имущество и все текущие или будущие доходы" Оли.
Элизабет, которая называет себя язычницей, заявила в интервью для Daily Mail, что время составления завещания было выбрано совершенно непреднамеренно. По ее словам, незадолго до этого у Оли и у нее умер общий друг, и они хотели быть готовы к неожиданностям.
"Мы любили друг друга, мы доверяли друг другу, мы были мужем и женой, хотя все остальные делали все, что могли, чтобы разлучить нас, - сказала она. – Мы оставляли друг другу все, в частности, сделали друг друга выгодоприобретателями по полисам страхования жизни каждого из нас".
В то же время, другие люди, знавшие Оли, рисуют совершенно другую картину отношений пары и говорят, что они рассматривали вопрос развода. Они также говорят, что Элизабет часто относилась враждебно к Оли его коллегам по группе и постоянно обвиняла его в том, что он якобы спит с поклонницами.
По данным издания “Hartford Courant”, в рамках расследования полиция изъяла данные с компьютера и телефона Элизабет Херберт.
Пара прожила в браке 14 лет. Последние четыре года перед смертью Оли они жили в Стаффорд-Спрингс.
В 2020 году Лабонте назвал Элизабет Херберт "человеческим мусором" и рассказал, что группа "никогда не позволяла" ей ездить в туры с мужем. "Она приходила на концерты в нашем городе, потому что мы не могли ее не пускать, - заявил он. - Но ездить с нами ей не дозволялось, потому что это просто человеческий мусор".
По словам вокалиста, он долгое время безуспешно пытался убедить Оли развестись. "Я не могу сказать вам точно, почему он этого не делал, и с какими обстоятельствами связано его сопротивление", - отметил он. - "Я не знаю. Но могу сказать вам, что я лично говорил с ним много раз и убеждал его: 'Послушай, если тебе нужна крыша над головой, у меня полно места. Переезжай в мой дом’".
На вопрос о том, сформировал ли он свое мнение о причинах смерти Оли, вокалист ответил: "У меня есть свое мнение, но я не стану его озвучивать. Полиция штата Коннектикут ведет расследование".
Херберт начал играть на гитаре в возрасте 14 лет. Он основал ALL THAT REMAINS вместе с Лабонте в 1998 году.
После смерти Оли остальные участники ALL THAT REMAINS взяли на его место гитариста Джейсона Ричардсона (Jason Richardson), известного по сотрудничеству с ALL SHALL PERISH, CHELSEA GRIN и BORN OF OSIRIS и своему каналу на YouTube.
В марте 2021 года Лабонте рассказал, что финансовые разногласия с Элизабет Херберт сделали для ALL THAT REMAINS невозможным использование имени Оли для каких-либо проектов. В интервью для издания American Songwriter Лабонте заявил, что он и его коллеги по группе рассматривали идею проведения благотворительных концертов в память о Херберте и даже основания благотворительной организации его памяти. "Мы обсуждали идеи сделать благотворительный концерт, чтобы собрать деньги для школьников, но мы не можем делать ничего, на чем стояло бы его имя", - сказал Лабонте.
Он также подтвердил, что ALL THAT REMAINS всегда выплачивали наследникам Херберта все, что им причитается, и намереваются делать так и дальше.