Нил Морс выпустит альбом ‘Life & Times’ в феврале

Архив новостей

Клавишник, вокалист и гитарист Нил Морс (Neal Morse), известный по участию в прогрессив-рок-группах SPOCK'S BEARD и TRANSATLANTIC, выпустит новый сольный альбом “Life & Times” 16 февраля 2018 года на собственном лейбле Radiant, продукция которого распространяется по каналам Metal Blade Records/Sony. Релиз будет доступен на CD, виниле и в цифровом виде.

“Я занялся музыкой не потому, что хотел большого успеха… Изначально я пришел в музыку просто потому, что люблю ее. Для меня ничего другого не существовало. Ничто не трогало меня так, как музыка, и я всегда надеялся на то, что и у меня получится трогать людей так, как был тронут я сам”, - говорит Морс.

Тем не менее, за годы своей карьеры Морс добился “большого успеха” в музыке, став одним из ведущих музыкантов жанра прогрессив-рок. Однако его желание трогать людей своей музыкой осталось таким же жгучим, как и всегда. Сейчас ему далеко за 50, его дети выросли, и на “Life & Times” присутствует ощущение, что Морс смотрит по сторонам и подводит итоги.

“Я пережил немало трудных моментов, и сейчас я вполне доволен своим положением”, - говорит он. - “Это чувствуется в некоторых песнях”. Новый альбом, который более ориентирован на акустику и формат автора-исполнителя, был написан, пока Нил колесил по миру с туром “The Road Called Home”, и некоторые песни возникли под впечатлением от мест, которые он посетил, а другие – от общения с семьей в периоды пребывания дома.

Например, “Manchester By The Sea” – это музыкальный портрет события, редко встречающегося в природе - солнечного дня в Манчестере. Морс провел его, сидя в кофейне и смотря на мир за окном. Selfie In The Square” – рассказ о том, как он гулял по Люксембургу, слыша звон церковных колоколов и шум от деcких игр, но понимая, что впечатления были бы совсем другими, если бы он был не один. “Люксембург был очень милым, но я знал, что если бы там была моя жена, это был бы настоящий отдых, так что я написал эту песню, чтобы послать ей”, - объясняет он.

В некоторых песнях сюжет построен вокруг событий из жизни других людей. Например, это “JoAnna”, в которой рассказывается, как сын Морса переживает разрыв с любимым человеком, и “He Died At Home”, тема которой – горе матери, потерявшей сына-солдата. “В свое время я делил комнату с бывшим военным, у которого была куча проблем”, - рассказывает он. – “В день, когда мы играли в Париже, меня разбудила СМС с сообщением о том, что он, к сожалению, умер. Когда я начал формулировать идеи насчет песни про него, я вспомнил, что много лет назад я был на встрече на военной базе в Теннеси. Нас попросили молиться за их мужчин, потому что каждую неделю они ходят на похороны тех, кто ‘умер дома’”.

Сила написанной Морсом песни тронула людей гораздо сильнее, чем он мог себе представить. “Определившись с идеей для песни, я искал по сети информацию о самоубийствах среди солдат и наткнулся на статью о молодом солдате по имени Уильям Басби (William Busbee). Он вернулся из Афганистана в 2012 году и потом покончил с собой. Режиссер клипа связался с Либби Басби (Libby Busbee), его матерью, которая послушала песню и была так тронута, что передала фотографии Уильяма для использования в видеоклипе, который мы покажем очень скоро”, - рассказывает Нил. Песня также произвела сенсацию на фестивале “Morsefest”-2017, где она была исполнена в первый раз, и где о ней потом много говорили.
 
Морс родился в 1960 году в семье калифорнийского музыканта и в молодости переиграл во множестве групп. По ходу дела он в совершенстве овладел несколькими инструментами. В 1995 году он сочинил и записал альбом “The Light” со своей новой группой SPOCKS BEARD. Фундамент альбома уходил корнями в совершенно не модный на тот момент прогрессив-рок. Однако альбом и его заглавная песня со временем стали классикой современного прога и дали толчок к глобальному признанию Морса и его группы. В 2000 году он также объединился с Майком Портным (Mike Portnoy, ex-DREAM THEATER), Питом Треуавасом (Pete Trewavas, MARILLION) и Ройне Столтом (Roine Stolt, THE FLOWER KINGS) в прог-супергруппе TRANSATLANTIC, которой журнал “PROG” вручил награду за “Альбом года”.

Сольные работы Нила посвящены преимущественно теме искупления, начало которой положил двойник “Testimony” (2003) - рассказ о духовном пути самого музыканта. Сходное послание несет и недавний альбом THE NEAL MORSE BAND The Similitude Of A Dream” (2016), написанный по классической книге Джона Баньяна “Путешествие пилигрима”.
 
Что же касается гастролей, то Морс рассчитывает тронуть еще большего количества людей этими песнями на “полностью сольных” шоу в кафе и маленьких залах в США и Европе в 2018 году.

Roman P-V - 2017-11-20 10:56:45

eXTReMe Tracker