Пол Курсио (Paul Curcio), продюсер дебютного альбома METALLICA “Kill 'Em All” (1983), умер от сердечного приступа в возрасте 74 лет. Его дочь подтвердила журналу Billboard, что это случилось 10 сентября.
“Kill 'Em All”, краеугольный альбом в истории трэш-метала, последовавший за успешным в андерграунде демо “No Life 'Til Leather”, рождался с большими трудностями. В то время METALLICA пытались объединить хитовость Новой волны британского хэви-метала со скоростью таких групп, как MOTORHEAD. Курсио тогда был известен как специалист по строительству студий – на его счету, в частности, была студия Pacific Recording в калифорнийском городе Сан-Матео, где SANTANA записали свой дебютный одноименный альбом, а GRATEFUL DEAD – культовый “Aoxomoxoa” (1969). Его единственной продюсерской работой на тот момент было раннее демо поп-рок-группы THE DOOBIE BROTHERS.
Запись и сведение “Kill 'Em All” обошлись всего в $15 тыс. и были осуществлены буквально за несколько недель весной 1983 года, но все могло пройти еще быстрее, если бы не многочисленные разногласия с Курсио. "Он микшировал Кирка (Kirk Hammett) как Карлоса Сантану", - рассказывал исполнительный продюсер альбома и глава выпустившего его лейбла Megaforce Джонни Зазула (Jonny Zazula). В книге “Metallica: The Complete Illustrated History” цитируются следующие его слова: "Я приезжаю в конце работы над альбомом… и Джеймс (James Hetfield, фронтмен) в полной депрессии. Когда Ларсу (Lars Ulrich, барабаны) удается со мной поговорить, он заявляет: 'Джонни, это недостаточно тяжело'. Так что мы пошли и устроили Джеймсу перезапись всех партий ритм-гитары с этим мощным лязгающим саундом, которым он известен".
В итоге группа добилась желаемого и осталась вполне довольна результатом. “Kill 'Em All” получил в США тройную “платину” и задал стандарты для нового жанра металла.
"Это был наш первый опыт в студии, и мы были в таком восторге и так благодарны за то, что делаем альбом", - рассказал Ульрих в интервью для Yahoo! в 2013 году. "И мы были в полном восторге от того, как он звучит. Мы отлично проводили время с местными ребятами, с которыми подружились, между нами было настоящее единство".
Курсио продолжил сотрудничество с Megaforce Records, в частности, спродюсировав для них студийный альбом психоделик-рок-группы BLUE CHEER “The Beast Is Back” (1985). Но его самой известной работой так и остался “Kill 'Em All”. "Мы все участвовали в создании одного из величайших альбомов всех времен", - восхищался Курсио в интервью для Billboard в начале этого года.
Впоследствии он перевез свою студию в Нэшвилл, а затем переехал во Флориду и занялся поиском талантов и наставничеством. После него осталось четверо детей, двое внуков, сестра и племянница.