W.A.S.P. отметят 25-летие своего классического пятого альбома "The Crimson Idol" выпуском его новой перезаписанной версии, к которой будет прилагаться 50-минутный DVD с историей альбома. Кроме того, группа будет полностью исполнять "The Crimson Idol" в туре под названием "Re-Idolized: The 25th Anniversary Of The Crimson Idol". В программу также попадут три песни, которые изначально предназначались для альбома, но не попали туда. Концерт будет состоять из двух частей: в первой прозвучит "The Crimson Idol", а во второй – подборка лучших вещей.
Полный список подтвержденных дат концертов можно посмотреть на сайте WaspNation.com.
"The Crimson Idol" – это полностью концептуальный альбом, в котором рассказывается сложная история рок-кумира, покончившего с собой, не выдержав бремени славы. Поскольку гитарист Крис Холмс (Chris Holmes) к тому времени уже не играл в группе, лидер W.A.S.P. Блэки Лоулесс (Blackie Lawless) записывал "The Crimson Idol" в компании гитариста Боба Кулика (Bob Kulick) и барабанщиков Стета Хоуленда (Stet Howland) и Фрэнки Банали (Frankie Banali). Данная работа вошла в список 20 лучших концептуальных альбомов всех времен по опросу читателей журнала “Metal Hammer”. Это скорее саундтрек к фильму, чем обычный рок-н-ролльный альбом.
"The Crimson Idol" увидел свет за пределами Северной Америки в 1992 году, однако в США релиз был задержан до 1993 года. Тем не менее, благодаря ему у W.A.S.P. появился на родине первый радио-хит – баллада "Hold On To My Heart". Блэки, однако, остался недоволен, как Capitol Records продвигали "Hold On To My Heart", и решил уйти с этого лейбла.
"Основная музыкальная тема 'The Crimson Idol' – привязчивый акустический гитарный рифф, который был у меня еще во времена SISTER в песне 'What I Am'", - рассказал Блэки. - "Я всегда подходил к сочиняемым мной песням очень экономично. Если что-то не работает, я выкидываю это в мусор. Но если у меня есть хорошая, но пока не готовая идея, или она не подходит к тому, что мы делаем в определенный момент, я возвращаюсь к ней позже и перерабатываю ее".
В интервью для журнала “RIP” Лоулесс рассказал об альбоме следующее: "'The Crimson Idol' – это чрезвычайно сложная история. На нем 10 песен, и каждая из них представляет собой эвфемизм чего-то еще. Все на этом альбоме не то, чем кажется с первого взгляда. Здесь все символизирует что-то еще. Сама история была написана в виде сатиры. Это означает, что история, которую человек услышит на альбоме, определяется тем, в какой точке жизни он находится человек и чью точку зрения он слушает. Если тебе 18 лет, ты услышишь на альбоме что-то одно. Если ты переслушаешь его 5-10 лет спустя, ты услышишь совсем другую историю. Я не хотел создавать фастфуд для ушей. Мне нужно было что-то, что будет жить долго".
Блэки также рассказал о "The Crimson Idol" в интервью 2010 года для издания “Metal Asylum”. Он отметил: "'The Crimson Idol' – это история о пацане-музыканте, который прославился и все такое, и тут он обнаруживает, что слава – это на самом деле совсем не то, чего он ищет, а все дело в любви. По сути, это очень простая история, хотя в то время, когда я над ней работал, я думал, что она гораздо сложнее, чем она есть на самом деле. Сейчас, если оглянуться назад, нетрудно увидеть, к чему она сводится, однако этим я не преуменьшаю ценность альбома, потому что он по-настоящему силен. Одна из причин, почему он выстрелил – в том, что он трогает за душу каждого. Особенно сама идея неполучения того, чего ты хочешь от родителей, и недостатка любви в целом, близка очень многим людям. Когда я сочинял, она была у меня чуть ли не в примечаниях, но сейчас я понимаю, что ее роль в истории гораздо больше, чем я изначально признавал".