Харли Флэнаган (Harley Flanagan), основатель легендарных нью-йоркских хардкорщиков CRO-MAGS, анонсировал выпуск двух EP. "Hard Core Dr. Know" уже доступен на CD и LP, и все поступления от его продажи будут перечислены Доктору Ноу (Dr. Know) из BAD BRAINS. "Cro-Mag Demos", содержащий сольные записи Флэнагана 1982-1983 гг., увидит свет на CD и LP 6 июля.
Главная задача "Hard Core Dr. Know" – собрать средства для Доктора Ноу, который до сих пор не может расплатиться по счетам за лечение от серьезной болезни, перенесенной им в 2015 году. Однако это не подборка каверов BAD BRAINS, а совершенно новый материал Флэнагана в духе CRO-MAGS и его последнего сольника "Cro-Mags" (2016). Харли хранит верность своим музыкальным корням и непревзойденному саунду CRO-MAGS, однако продолжает наращивать уровень музыкальной интенсивности, как может только он сам.
Обложку "Hard Core Dr. Know" можно посмотреть здесь, а его трек-лист выглядит следующим образом:
01. Life Has No Mercy
02. Sometimes You're The Hammer (Sometimes You're The Nail)
03. Discipline Equals Freedom
04. I Love My Life
05. Friends Like You
06. It's All Good (When It's All Good)
CRO-MAGS несомненно являются одной из самых влиятельных нью-йорских хардкоровых групп всех времен, и на "Cro-Mag Demos" собраны первые демо, записаны основателем группы в 1982-1983 гг., Обложку релиза можно посмотреть здесь, а его трек-лист выглядит следующим образом:
01. Don't Tread On Me
02. Wake Up (Do Unto Others)
03. Dead End Kids
04. Why Don't You
Харли придумал название CRO-MAGS в 1980 году, когда еще играл на барабанах в нью-йоркской панк-группе THE STIMULATORS. В том же году он попытался собрать собственный коллектив с Дэйвом Стейном (Dave Stein) из EVEN WORSE на гитаре, Дэйвом Ханом (Dave Hahn) из THE MAD на барабанах и Джоном Берри (John Berry) из BEASTIE BOYS на вокале. Флэнаган прослушивал и других музыкантов, в частности, Луи Риверу (Louie Rivera), который впоследствии основал ANTIDOTE, и Джона МакГоуэна (John McGowan, он же John Joseph), однако он появился в составе только в 1984 году.
Первый концерт состоялся в 1980 году на разогреве у THE STIMULATORS в зале “Peppermint Lounge”. Флэнаган играл на басу, Стейн на гитаре, а Лео (Leo) из хардкорщиков CRUCIAL TRUTH из штата Северная Каролина – на барабанах. Всего за несколько недель до шоу Харли решил отыграть его под временным названием, потому что счел, что группа не готова представить себя так, как он хотел. У нее было недостаточно времени на подготовку к шоу, нo он согласился выйти на сцену, чтобы у его коллег был стимул для того, чтобы собраться. Зная, что на группу возлагаются большие ожидания, поскольку он и все остальные участники входили в состав других локальных групп, они выступили под именем "DISCO SMOOTHY", чтобы не светить группу, пока она не созреет окончательно. Только близкие друзья знали об этом концерте.
Их сет состоял из авторского материала и двух каверов - "Nervous Breakdown" BLACK FLAG и "Ain't Nothing To Do" THE DEAD BOYS. После этого шоу все музыканты пошли своими путями, в частности, Джон Берри создал BEASTIE BOYS.
В 1982 году Харли начал работать над демо-записями для своего проекта. Они должны были стать набросками для формирования саунда и стиля будущих CRO-MAGS.
Треки записывались в студии Song Shop в 1982-1983 году, а продюсерами выступили сам Харли и Дениз Меседес (Denise Mercedes) из THE STIMULATORS. Работа была закончена в начале 1983 году, и предполагалось, что EP выйдет на лейбле Rat Cage вместе с первыми записями BEASTIE BOYS, AGNOSTIC FRONT и THE YOUNG AND THE USELESS. Однако ввиду разногласий по условиям между менеджментом THE STIMULATORS и Дэйвом Парсонсом (Dave Parsons) из Rat Cage релиз был положен на полку.
Харли вспоминает о данной сессии: "Я никогда не записывался в студии в одиночку, и у меня вообще было не так много студийного опыта. На тот момент единственное, что я записывал, были барабаны для THE STIMULATORS. Сначала я записал барабаны без метронома, а потом попытался подыграть им, насколько смог, на басу. Далее шли гитара и вокал, что было непросто без метронома. Я пытался представлять в уме, что нужно играть на басу и гитаре, когда записывал барабаны, а потом старался следовать барабанам на басу и гитаре. Это было нелегко".
В то время CRO-MAGS еще находились в процессе формирования. Харли пригласил своего лучшего друга Эрика Джея Казанову (Eric J. Casanova) на место вокалиста, но на сцене не нашлось больше никого, кто бы ни был в других группах, к тому же, Харли не знал никого, кто бы сыграл его песни так, как он хотел, чтобы они были сыграны.
В 1983 году Пол Дордал (Paul Dordal) познакомил Харли с поклонником STIMULATORS Пэррисом Мэйхью (Parris Mayhew), и Харли наконец-то обрел соавтора.
Харли вспоминает: "Пол сказал мне, что знает одного парня по имени Кевин (так все называли Пэрриса), который не совсем хардкорщик, панк или скинхед, но который млжет играть песни RUSH и все такое и по-настоящему увлекается THE STIMULATORS и BAD BRAINS. Я подумал, что если он может играть RUSH, то и мои творения сыграет". Так начались их творческие взаимоотношения.
Первый концерт CRO-MAGS под вывеской "CRO-MAGS" состоялся в клубе “CBGB” в 1984 году. Эрик Казанова пел, Флэнаган играл на басу, Мэйхью на гитаре, а Мэки Джейсон (Mackie Jayson), одолженный у группы FRONTLINE – на барабанах.
Так началась история группы, и именно эти демо-записи стали ее отправной точкой.