Версия L.A. GUNS, возглавляемая барабанщиком Стивом Райли (Steve Riley), опубликовала дебютный сингл "Crawl". Данный трек взят из их грядущего полноформатника "Renegades", который должен увидеть свет до конца года на лейбле Golden Robot.
Закулисный видеорепортаж о работе над "Crawl" можно посмотреть здесь.
Данная версия L.A. GUNS дебютировала в мае 2019 года на фестивале “M3 Rock”. Вместе с Райли в ней играют гитарист и вокалист Курт Фрулич (Kurt Frohlich) из Орландо, штат Флорида, басист Келли Никелс (Kelly Nickels), участник классической инкарнации L.A. GUNS, и гитарист Скотт Гриффин (Scott Griffin), который играл в группе на басу в 2007-2009 и 2011-2014 годах.
В недавнем интервью для издания Talking Metal Никелс рассказал о "Crawl": "Это крутая вещь, мужик… Она была сделана довольно быстро, но очень методично, и, мне кажется, в ней есть реально хорошая энергетика. По крайней мере, я так думаю".
На вопрос о том, как звучит остальной материал "Renegades", Келли ответил: "Он определенно позитивный. Там есть две медленных вещи, а все остальные – боевики. Мы хотели, чтобы группа обязательно звучала забойно. Забой начинается с самого начала и не прекращается… На мой взгляд, это старая энергетика, но со свежим слоем краски на ней".
В январе гитарист Трейси Ганс (Tracii Guns) и вокалист Фил Льюис (Phil Lewis) подали в Окружной суд Калифорнии иск против Райли, который, по их мнению, незаконно выступает под принадлежащим им названием. Вместе с Райли соответчиками по делу проходят еще три музыканта конкурирующей версии L.A. GUNS, менеджер группы, ее гастрольный агент и производитель мерча, а также лейбл Golden Robot.
Ганс и Райли, требующие рассмотрения своего иска коллегией присяжных, утверждают, что L.A. GUNS по версии Райли (которых в исковом заявлении именуют "псевдо-L.A. GUNS") "пользуются необоснованными конкурентными преимуществами", используя торговую марку L.A. GUNS без согласования правообладателей. Истцы также требуют возмещения понесенного ими ущерба от ложной рекламы, нарушения договоров и незаконного использования их изображений.
В интервью для Talking Metal у Никелса спросили, существуют ли у какие-либо юридические сложности с использованием названия L.A. GUNS. Он ответил: "Они пытаются, но у них ничего не выходит. Потому что мы ничего не можем сделать, чтобы остановить их, а они нечего не могут сделать, чтобы остановить нас”.
"По закону Стиву принадлежит половина названия", - продолжил он. - "В предыдущей версии группы были Фил и Стив, а Трейси не было. Это были L.A. GUNS, а когда Фил ушел, он забрал название с собой. Но он ушел. Название остается у того, кто остается в группе. Так прописано в контракте. Тот, кто последний, тот и использует название. Стив – единственный, кто никогда не уходил. Он просто считает, что заслужил этот название, и это действительно так. Именно он рулил всем шоу в последние 30 лет – каждый вечер играл, каждый вечер занимался деловыми вопросами. Они ему вообще никогда не помогали. Так что он вложил в группу кучу работы. Я спросил его, не хочет ли он поменять название - 'Нет, мужик, я вложил в него слишком много работы'".
Келли добавил, что он "делает все возможное", чтобы L.A. GUNS по версии Райли отличались от версии Ганса и Льюиса. "Первое, что мы сделали – нарисовали лого", - объяснил Никелс. - "На всем есть наши имена, чтобы у людей не возникало никаких вопросов. Просто так все сложилось. Это рок-н-ролльная мыльная опера. Долгая и нудная".
По сути, в иске ставится под сомнение утверждение Райли о том, что ему частично принадлежат название и логотип L.A. GUNS, и утверждается, что его пользование тем и другим незаконно. Кроме того, Ганс и Льюис заявляют – о чем Ганс уже говорил публично – что Райли присвоил себе значительную часть гонораров группы за издание ее песен за последние два десятилетия.
Хотя Ганс покинул группу вскоре после выпуска альбома "Waking The Dead" (2002), чтобы сконцентрироваться на недолговечной супергруппе BRIDES OF DESTRUCTION (где также одно время играл басист MÖTLEY CRÜE Никки Сиккс (Nikki Sixx)), в исковом заявлении утверждается, что он остается "собственником прав" на название и логотип L.A. GUNS. Заявление гласит, что Ганс основал группу в 1983 году за четыре года до того, как к ней присоединился Райли, и что Райли не играл на дебютном EP группы 1984 года, а на дебютном полноформатнике 1987 года одного с группой названия поучаствовал лишь в одном треке.
Согласно исковому заявлению, Ганс и Льюис "несут ущерб от того, что Ответчики пользуются необоснованным конкурентными преимуществами". В нем утверждается, что L.A. GUNS по версии Райли были сформированы, "чтобы с помощью уловок и обмана создать у потребителей ложное впечатление о том, что псевдо- L.A. GUNS являются оригинальной версией Ганса".
Помимо компенсации нанесенного ущерба и штрафных убытков, Ганс и Льюис требуют "бессрочного судебного запрета" на использование всеми поименованными ответчиками названия и логотипа L.A. GUNS, а также "провозглашения того, что Ганс является единственным собственником торговой марки” L.A. GUNS.
На протяжении большей части XXI века L.A. GUNS существовали одновременно в двух версиях – в одной играл Райли (причем вместе с ним до 2016 года также играл Льюис), а в другой Ганс. В 2016 году Ганс и Льюис воссоединились, после чего версия Райли распалась, однако в прошлом году барабанщик воссоздал ее с Никелсом, Гриффином и Фрулихом (Kurt Frohlich).