Американский пост-гранджевый квинтет 10 YEARS выпускает новый альбом "(How To Live) As Ghosts", на котором в него возвращаются двое участников – гитарист и барабанщик Брайан Водин (Brian Vodinh) и гитарист Мэтт Уонтленд (Matt Wantland). Продюсером восьмой по счету студийной работы группы выступил лауреат “Grammy” Ник Рэскаленикс (Nick Raskulinecz), работавший с ALICE IN CHAINS, FOO FIGHTERS, DEFTONES, KORN, MASTODON и др. Диск увидит свет 27 октября на лейбле Mascot.
Иногда после воссоединения музыкантов, кажется, что за прошедшие годы ничего не изменилось. Именно так обстоят дела у 10 YEARS, группы из Кноксвилла, штат Теннеси. Когда в нее вернулись Водин и Уонтленд, они вышли за пределы своей зоны комфорта, чтобы первый альбом группы для лейбла Mascot получился по-настоящему новым. Чтобы он определил ее дальнейшую карьеру. Вокалист Джесс Хасек (Jesse Hasek) размышляет reflects: "Это забавно. Я назвал наш предыдущий альбом 'From Birth To Burial' (2015), потому что думал, что это наша последняя запись. Группа без Брайана и Мэтта не ощущалась как 10 YEARS, и сейчас, когда они вернулись, произошел настоящий реюнион основных авторов. Новый альбом – это настоящее возрождение группы".
Хотя Водин сыграл в студии и на барабанах, и на гитаре, на концертах он ограничится ролью гитариста. Чед Хафф (Chad Huff) перейдет с гитары на бас, а Кайл Майер (Kyle Mayer) останется за ударными. "Мы возвращаемся к тому, как все должно быть", - говорит Водин, который ушел из группы в 2013 году из-за семейных проблем. - "Очень приятно вернуться к ребятам, и сейчас наша музыкальная и творческая ситуация гораздо лучше, чем когда-либо".
Первым синглом с альбома стал "Novacaine", о котором Хасек рассказывает: "Сочинив шесть альбомов с почти сотней песен, я считал, что уже, наверное, написал свои лучшие вещи. Но в какой-то момент у тебя начинают возникать настоящие взрослые проблемы. Со временем жизнь вызывает у людей какое-то оцепенение. Видишь, как люди, которые в 20 лет лучились оптимизмом, становятся побитыми судьбой. Думаю, мы все в некотором роде утрачиваем способность чувствовать, жизнь на каком-то уровне вызывает у нас онемение. Об этом и поется в этой песне".
Лучшая ситуация, о которой говорил Водин, отчасти стала результатом более тесного сотрудничества при сочинении материала. "Раньше Джесс и я сочиняли песни целиком, а другие ребята лишь привносили в них чуть-чуть 'перца'. В этот раз мы в процессе сочинения с самого начала участвует вся группа. Иногда песня начинается с риффа. Иногда – с вокальной партии. Наша формула в том, чтобы не иметь формулы, и она каким-то образом работает. Кроме того. Сейчас мы работаем вместе в более конструктивной и здоровой среде", - объясняет Водин.
Шестым соавтором выступил Рэскаленикс. "Ник заставил нас выйти за пределы своей зоны комфорта", - объясняет Хасек. - "Благодаря этому альбом зазвучал по-другому. Чего мы никогда не хотели делать, так это записывать одно и то же по многу раз. Мы всегда были музыкантами, которым нравится исследовать новые горизонты".
В результате у 10 YEARS получился их самый динамичный и разноплановый диск на сегодняшний день. Рэскаленикс подталкивал группу к тому, чтобы отказаться от части привычных вокальных аранжировок и продемонстрировать более интимную сторону пения Хасека. "Так исторически сложилось, что многие вокальные партии приобретают у нас оркестровый характер. Мы накладываем гармонии и слои. Но в этот раз Ник настоял на том, чтобы мы от многого из этого отказались. На диске есть много моментов, где поет только Джесс, а не этот большой эпический хор. Благодаря этому Джесс зазвучал более человечно. И я думаю, что чем более человечно звучит Джесс, тем проще его текстам найти путь к сердцу слушателя", - говорит Водин. - Рэскаленикс также помог Хасеку стать более прямолинейным в своих текстах и послании. Хасек размышляет: "В прошлом я писал много песен, которые были достаточно туманными. Но на этом альбоме мне стало более комфортно высказываться прямо и петь о вещах, которые для меня важны. Я стал старше и все чаще размышляю о мире, особенно после того, как я поездил по миру, поговорил с людьми и увидел, что на самом деле происходит".
Заглавный трек "(How To Live) As Ghosts" – одна из таких песен. "После того, как я поездил по миру и увидел все эти политические, социальные и религиозные бурления, я задумался о том, сколько людей выносят суждения о смерти и готовятся к ней, но при этом упускают жизнь. Вместо того, чтобы использовать духовность во благо, многие используют ее для того, чтобы показывать пальцем и судить. Вместо того, чтобы волноваться о том, где мы окажемся в конце, нам надо сконцентрироваться на нынешнем моменте и на человечестве".
"Burnout" – еще одно размышление о судьбах человечества. "Она о человеке, который стоит в лучах прожекторов, у которого есть все возможность увидеть все величайшие вещи в жизни, лежащие перед ними, но вместо этого он слишком погружен в себя и ничего не видит", - говорит Хасек. "Blood Red Sky" в оригинале выходила на сольном EP Водина. "Эта песня привлекла мое внимание в первый же раз, как я ее услышал, потому что у нее совершенно другой настрой, - говорит Хасек, - но я придумал для нее другую вокальную партию, и мы ее поменяли. Она о том, как приходится бороться за свою повседневную жизнь, и о том, как быстро твое существование просто пролетает перед твоими глазами. Но в ней также говорится о том, что мы выживаем, что мы все преодолеем, что мы будем бороться всегда".
Пусть "(How To Live) As Ghosts" – уже восьмой альбом группы, для нее он воспринимается как новое начало. "Последний альбом звучал тяжелее и мрачнее, потому что наша ситуация была не из лучших", - добавляет вокалист. - "У 'Ghosts' есть более светлая сторона, потому что мы все счастливы, полны оптимизма и радуемся музыке и жизни. Мы готовы увидеть, как его примет мир".
Обложку "(How To Live) As Ghosts" можно посмотреть здесь, а его трек-лист выглядит следующим образом:
01. The Messenger
02. Novacaine
03. Burnout
04. Catacombs
05. Ghosts
06. Blood Red Sky
07. Phantoms
08. Vampires
09. Halos
10. Lucky You
11. Insomnia