Сайт MikeLadano.com сообщил о смерти Дона Симмонса (Don Simmons), первого клавишника и одного из основателей канадской хард-рок-группы HELIX. Ему было 64 года.
Симмонс играл в первом составе HELIX, куда также входили вокалист Брайан Воллмер (Brian Vollmer), барабанщик Брюс Эрнолд (Bruce Arnold), гитарист Рон Уотсон (Ron Watson) и басист Кит “Берт” Зурбигг (Keith “Burt” Zurbrigg). Дон выступал с HELIX на концертах в 1974-1976 гг. и ушел вскоре после того, как группе присоединился гитарист Брент “Доктор” Дернер (Brent “The Doctor” Doerner), дав старт процессу обретения группой того облика, который мы знаем сегодня.
В 2004 году HELIX устроили большой реюнион, в котором участвовали многие бывшие члены группы. Оригинальный состав, включая Симмонса на клавишных, впервые за 30 лет вышел на сцену и исполнил номер "Buff’s Bar Blues", который постоянно звучал на их ранних концертах. Запись данного шоу была впоследствии издана под названием “30th Anniversary Concert”.
Несмотря на уход из HELIX, Дон никогда не перестал любить музыку и продолжал играть на клавишных и гитаре.
Брайан Воллмер отдал дань уважения Симмонсу постом на Facebook, в котором говорится: "Вчера я узнал от моей двоюродной сестры Элен Шистель, что внезапно скончался оригинальный клавишник HELIX Дон Симмонс. Это уже второй участник первого состава HELIX, который умер за последние пару лет, первым был гитарист Рон Уотсон.
Дон был из Листауэла, и мы вместе ходили в колледж L.D.S.S. До этого мы вместе играли в школьной группе HOMEGROWN. На барабанах играл Кевин Уэбстер (Kevin Webster), на гитаре – Ларри Шнайдер (Larry Schneider), а на басу Билл Бэйли (Bill Bailey). Ничего особенно хорошего мы собой не представляли, но это было начало, и благодаря этому мы пару раз выступили на школьных танцах. Кевин решил заявить нас на конкурс в Китченере, до которого было миль 30. Тот конкурс назывался “The Battle of the Bands” и проходил на выставке центральной части провинции Онтарио. Накануне мы пошли туда, чтобы заценить конкурентов, и после увиденного нам захотелось уползти и спрятаться под какой-нибудь бетонной плитой. По сравнению с этими группами из Китченера мы выглядели и звучали совершеннейшими новичками. Мы были напуганы. Но мы все равно сыграли следующим вечером. Не стоит и говорить, что в звезды конкурса мы не выбились, но нам все же удалось привлечь внимание нескольких музыкантов из Китченера – Брюса Эрнолда и Роба Уотсона.
В первую инкарнацию HELIX входили Дон Симмонс на клавишных, Брюс Эрнолд на барабанах, Рик Трембли (Rick Trembly) на гитаре, Рон Уотсон на гитаре, Кит Зурбигг на басу и я. Рика быстро выперли из группы Брюс и Рон. Каждый вечер мы репетировали одни и те же пять песен в репетиционном зале на Маргарет-Стрит в Китченере над старым гаражом. Основной дом, который когда-то по иронии судьбы принадлежал Джей-Эм Шнайдеру, снимала группа под названием CEREBRUM. В конечном итоге у нас набрался материал на пару сетов, и мы начали организовывать концерты с помощью DRAM Agency. Нас везде принимали с восторгом, но когда я оглядываюсь назад, я понимаю, что мы только что вышли из подвала. Рок-н-ролльные малыши…
Когда на сцене появился Уильям Сейп (William Seip), все внезапно стало очень серьезно. Наш первый концерт на выезде состоялся в Дип-Ривер, провинция Онтарио, недалеко от Петававы. Мы также играли в ‘The Kap Inn’ в Капускасинге, ‘Travelhost’ в Тимминсе и еще нескольких барах, о которых я предпочел бы забыть. Гастрольная жизнь была чрезвычайно трудна и совершенно не гламурна.
Одним из лучших мест для выступлений был ‘The Sebringvilla’ в Себрингвилле. Людей на наши выступления в первую очередь привлекал Донни, играющий на клавишных 'Frankenstein' Эдгара Уинтера, 'Roundabout' YES и 'Funeral For A Friend' Элтона Джона. Джон был на пике формы, и девушек тянуло к нему как магнитом. Добавьте к этому тот факт, что у него была крутая тачка – ‘Chevrolet Nova’, и вуаля – вот вам рок-н-ролльный образ жизни!
Однако, как я уже сказал, гастрольная жизнь была несколько менее гламурной, чем все ее себе представляют. Платили нам дерьмово, гостиничные номера на севере были как их третьего мира, а вся жизнь в целом полна одиночества. Брюс ушел первым, он собрался жениться на Бонни, с которой они вместе до сего дня. Но в отличие от Брюса, с которым я постоянно оставался на связи, Донни пошел своим путем, а я своим. Это не было сделано сознательно, я просто не знал, где он и чем занимается. Время от времени он проявлялся, или я случайно сталкивался с ним, когда приезжал к своим родителям в Листауэл.
Все изменилось, когда мы праздновали 30-летие в ‘The Sanderson Center’, и оригинальный состав открыл шоу исполнением 'The Buff’s Bar Blues'. Репетиции перед шоу были полны теплых чувств, классной атмосферы и восстановления общения. Насколько я могу судить, всем в старом составе понравилось снова быть в центре внимания, пусть даже на одну песню и на один вечер. Мне тоже очень понравилось проведенное с ними время. Это был особый момент в моей жизни, который я никогда не забуду.
После этого я редко натыкался на Дона. Исключением был один вечер в ресторане в Листауэле. Дон сидел за соседним столом, я подошел, и мы минут 20 проговорили. Я пришел с мамой, так что не мог говорить дольше. Тогда я видел его в последний раз, хотя я еще пару раз пытался связаться с ним через Брюса Эрнолда, но даже Брюс не особо знал, где он и как до него достучаться.
Вчера я поговорил с Брюсом, и он рассказал мне, что они с Донни сделали много джемовых пленок, с которым он надеется что-нибудь сделать. В последний раз он видел Дона пару недель назад, когда тот неожиданно пришел к нему домой. Они мило поговорили, Дон выглядел вполне здоровым, а потом ушел.
Что ж, поднимите бокал за Дона Симмонса! Он присутствовал в самом начале истории HELIX и моей жизни. Спасибо за эти воспоминания, Дон! Любви и мира тебе на другой стороне".