Всего за три с небольшим года, с 1984 по 1987 годы, CELTIC FROST зарекомендовали себя как одна из самых важных групп в экстремальной и экспериментальной музыке. Бокс-сет "Danse Macabre", который выходит на лейбле Noise 28 октября в Европе и 25 ноября в США, вобрал в себя все записи группы того периода, запечатлевшие их стремление раздвигать границы и творческое рвение.
На бумаге история ранних CELTIC FROST выглядит одинаково невероятной и выдающейся: подростки из сельской Швейцарии, одновременно дерзкие, амбициозные и свирепо бескомпромиссные, вывели металл на новые, увлекательные и безусловно экстремальные территории. Тот факт, что им удалось сделать это перед лицом препятствий, поджидавших группу буквально на каждом шагу, делает эту историю еще более невозможной.
CELTIC FROST, основанные в середине 1984 года Томом Габриелем Уорриором (Tom Gabriel Warrior, вокал, гитара) и Мартином Эриком Эйном (Martin Eric Ain, бас) сразу же после роспуска HELLHAMMER, нацелились на воплощение уникального артистического видения, которое было изложено в мельчайших подробностях в документе, представленном на лейбл Noise, выпустившем мини-альбом HELLHAMMER "Apocalyptic Raids". Музыканты хотели продемонстрировать лейблу, что их новый проект - серьезная затея.
Документ оказался достаточно убедительным для того, чтобы Noise попросили CELTIC FROST записать мини-альбом, хотя он не был предусмотрен концептуальным документом Уорриора и Эйна. Не смутившиеся и движимые настоятельной потребностью CELTIC FROST сочинили и записали этот мини-альбом всего за несколько месяцев. "Morbid Tales" обрел форму в одной из берлинских студий при помощи звукоинженера Хорста Мюллера (Horst Müller) и не был похож ни на что иное. Чрезвычайно тяжелый, полный нюансов и экспериментов материал стал радикальным заявлением о намерениях и впечатляющим синтезом разрозненных источников вдохновения Уорриора и Эйна. От яростных вступительных риффов "Into The Crypts Of Rays" до авангардных экспериментов "Danse Macabre" "Morbid Tales" возвещал о появлении абсолютно уникальной и бескомпромиссной группы.
В феврале 1985 года постоянным барабанщиком CELTIC FROST стал уроженец Нью-Йорка Рид Сент-Марк (Reed St. Mark), заменивший сессионщика Стивена Пристли (Stephen Priestly), и в апреле по просьбе Noise трио записало EP "Emperor's Return" . В него вошел краеугольный номер "Circle Of The Tyrants", а в целом EP запечатлел чистый фанатизм, который в то время тек по венами Тома и Мартина.
Следующей работой CELTIC FROST стал полноформатный альбом "To Mega Therion", записанный в сентябре 1985 года. В силу личных разногласий Мартин отсутствовал в группе, так что партии баса в студии исполнил сессионщик Доминик Штайнер (Dominic Steiner). Отсутствие Мартина также означало, что Тому пришлось взять на себя ответственность за всю музыку и почти все тексты. Но несмотря на сложные обстоятельства, альбом, украшенный канонической обложкой Ганса-Рудольфа Гигера, получится триумфальным. Темное величие "To Mega Therion" впечатляет с первых же звуков помпезной оркестровки "Innocence And Wrath", за которой следуют зверские хуки "The Usurper". Смелый, мрачный и чрезвычайно тяжелый "To Mega Therion" выразил присущее CELTIC FROST выйти за границы жанров и создавать искусство на собственных условиях.
Эйн вскоре вернулся, и несколько песен с "To Mega Therion" были перезаписаны и перемикшированны Харрисом Джонсом (Harris Johns), благодаря чему получился отлично звучащий EP "Tragic Serenades". Он, как и предыдущие релизы CELTIC FROST, получил отличные отзывы от критиков, что вдохновило группу на то, чтобы идти на еще большие риски на следующем альбоме.
"Into The Pandemonium" был записан в Ганновере в начале 1987 года, и экспериментальные амбиции группы часто вызывали беспокойство у ее лейбла. Но несмотря на препятствия, группа полностью реализовала свое видение, и в результате получилась впечатляющая работа авангардного искусства. Эксперименты группы поражают слушателя даже сейчас. Только CELTIC FROST под силу сделать альбом, который начинается с кавер-версии нововолновой песни (“Mexican Radio" WALL OF VOODOO), сразу же за которой звучит похоронно-трагичная "Mesmerized".
"Into The Pandemonium" стал последней записью той эпохи CELTIC FROST, положив конец удивительно короткому периоду невероятного творческого и артистического роста. То, что тинейджерам, которые записали "The Third Of The Storm" и "Triumph Of Death" с EP HELLHAMMER, удалось спустя всего четыре года записать такой умопомрачительный трек, как "Rex Irae", не поддается разумному осмыслению.
"Danse Macabre" запечатлел все амбиции и эволюцию CELTIC FROST с 1984 по 1987 годы. Помимо альбомов "Morbid Tales", "To Mega Therion" и "Into The Pandemonium", бокс с винилами мраморного цвета включает в себя EP "Emperor's Return", "Tragic Serenades" и "I Won't Dance", а также сборник "The Collectors Celtic Frost", семидюймовку "Visual Aggression" и кассету с репетициями, записанную в бункере группы Grave Hill. 40-страничная книга размерами 12 на 12 дюймов содержит фотографии той эпохи, в том числе ранее не публиковавшиеся, и новые интервью с Уорриором и Сент-Марком. Кроме того, в бокс входит USB-карта, на которой записаны все альбомы и бонусы к ним в формате MP3. Комплектацию довершают нашивка "Danse Macabre", двусторонний постер и значок фэн-клуба Necromaniac Union. Также "Danse Macabre" доступен в виде бокса из пяти CD с 40-страничной книгой, значком, постером и нашивкой.