В последние 12 месяцев Жером Рютер (Jerome Reuter), фронтмен люксембургского фолк-нуар-проекта ROME, жил по чрезвычайно насыщенному графику. Помимо двух EP - “The Dublin Sessions” и “Hinter den Mauern der Stadt” – он записался на новом альбоме ME AND THAT MAN “New Man, New Songs, Same Shit, Vol.1” в компании таких ярких личностей, как Кори Тейлор (Corey Taylor) из SLIPKNOT, Мэтт Хифи (Matt Heafy) из TRIVIUM и Йорген Мюнкебю (Jørgen Munkeby) из норвежских SHINING.
Несмотря на это, Рютер недавно закончил работу над еще двумя релизами – семидюймовкой “Ächtung, Baby”, которая выходит 29 мая, и полноформатником “The Lone Furrow”, ждать которого придется до 29 августа. Оба эти релиза выходят на лейбле Trisol Music Group.
Хотя и по сей день ROME остаются в андерграунде, Рютер весьма уважаем в кругах авторов песен, и его работы вдохновляют широкий круг музыкантов, представляющих широкий круг стилей. Для первого сингла с грядущего альбома “The Lone Furrow”, на котором будет много гостей, ROME объединились с легендарным экстрим-металлистом Аланом Эвериллом (Alan Averill) из PRIMORDIAL, чей тембр и подача идеально дополняют голос Рютера.
Название “Ächtung, Baby!” (слово “Ächtung” переводится с немецкого как “остракизм”) с умляутом в стиле MOTÖRHEAD является отсылкой к суперуспешному альбому U2 “Achtung Baby” (1991), хотя не нужно объяснять, что музыкальный мир ROME по своей природе гораздо мрачнее. На второй стороне сингла находится трек "Any Other Grey", и это не мусор, который поставили на сингл, чтобы не выкидывать в помойку, а полноценный бунтарский гимн с неожиданно беззаботным настроем.
Рютер комментирует грядущий релиз так: “Мы с Аланом дружим уже давно, так что я очень рад тому, что наша коллаборация наконец-то будет доступна всему миру. Я очень люблю эту песню! И я считаю, что наши голоса отлично сочетаются! Этот чувак по-настоящему умеет петь”.
ROME считаются одной из самых важных величин в неофолке и за последние 14 лет значительно расширили границы этого жанра. В их музыке американский фольклор сочетается с шансоном, а также с гневом и грустью английского пост-панка - сам Рютер однажды назвал свой стиль “шансон-нуар”. Он является единственным постоянным участником проекта, и вся музыка строится вокруг его узнаваемого глубокого голоса. Хочется верить, что обладатель такого голоса знает все об истинной природе человека и смысле существования.
Рютер относится к длинной череде одиноких гитарных героев, без устали скитающихся изгнанников, за которыми следуют по пятам их мечты и демоны, жизнь которых протекает вне норм морали. В его музыке можно найти влияния Жака Бреля, Джонни Кэша, Таунса Ван Зандта, Тома Уэйтса, Леонадра Коэна, Майкла Джиры и Ника Кейва.
Персонажи текстов ROME – это забытые историей герои и аутсайдеры, преимущественно из XX века: бунтари-анархисты (как на альбоме 2009 года “Flowers From Exile”), французское Сопротивление (на альбоме 2010 года “Nos Chants Perdus”), борцы за свободу ЮАР (на “A Passage To Rhodesia” 2014 года) или революционеры и бойцы подземелий, как на амбициозной трилогии 2011 года “Die Aesthetik Der Herrschaftsfreiheit”, вдохновленной работами Питера Вайсса и Пабло Неруды.
На альбоме 2018 года “Le Ceneri Di Heliodoro” “(“Пепел Элиодоре”) Рютер обратился к новой спорной теме – распадающееся единство Европы, ее отношения с США и хрупкое братство наций. Эта тематика нашла развитие на вышеупомянутых “The Dublin Sessions” и “Hinter den Mauern der Stadt”.