Акустический сольный проект экс-гитариста ULVER и SATYRICON выпускает дебютный альбом

Архив новостей | English version

Акустический проект HAAVARD, единственным участником которого является Ховард Йоргенсен (Håvard Jørgensen, он же Lemarchand), известный по ранним работам ULVER и SATYRICON, опубликовал сингл “Printemps” ("Весна") cо своего дебютного альбома, имеющего одно с проектом название. "Haavard" увидит свет 11 ноября на лейбле Auerbach Tonträger, который является сестринской структурой известной компании Prophecy Productions. Видеоклип “Printemps” с меланхоличными видами норвежской природы можно посмотреть здесь.

Ховард говорит: "Первый сингл 'Printemps' – это песня о рождении и перерождении. Он также очень уместен в том плане, что это первые ноты, которые вы слышите от меня после долгой тишины. Этот трек даст вам примерное представление о том, как будет звучать мой новый альбом, потому что в нем есть все значимое, что несет в себе этот музыкальный проект. Музыка передает наступление рассвета, а также приход весны, когда жизнь расцветает богато и безрассудно. Цикл вечного роста начинается заново, и вместе с этим приходит грусть, связанная с неизбежностью увядания. То, что уже случалось раньше, случится снова".

Трек-лист "Haavard" выглядит следующим образом:

1. Printemps
2. Heartwood
3. Oberon
4. The Chase
5. Snøhetta
6. Emmanuelle
7. Eastwood
8. Niende Mars
9. Kveldssang II
10. Sørgemarsj
11. Mot Soleglad
12. Myrull
13. Athena

Если бы кто-то другой выпустил альбом, настолько близкий к акустическому шедевру ULVER "Kveldssanger" (1996), и в него входил бы трек под названием “Kveldssang II”, то его обвинили бы в очевидном плагиате. Однако гитарист и вокалист Ховард Йоргенсен является основным архитектором и "Kveldssanger", и "Haavard", что делает его дебютный сольный альбом легитимным продолжением фолковых экспериментов ULVER, реализованным с участием большого количества отличных гостевых музыкантов, в частности, вокалиста ULVER Кристоффера “Гарма” Рюгга (Kristoffer "Garm" Rygg).

Под “вывеской” HAAVARD норвежский музыкант вновь демонстрирует свой уникальный творческий подход, который строится на эпических и величественных мелодиях, уходящих корнями глубоко в национальный фольклор и сочинения романтического периода и являющихся неотъемлемой частью норвежского блэк-метала. В данном случае гитарист отказался от всех жестких электронных искажений и музыкальной ярости, которые обычно определяют его стиль. Акустические и преимущественно инструментальные композиции позволяют Йоргенсену демонстрировать все удивительные слои красоты кинематографических масштабов, обычно спрятанные в глубине – и норвежские фьорды и фьельды вновь стали четко просматриваться в его музыке.

В течение 90-х Йоргенсен был важной частью быстрорастущей блэк-металлической сцены Осло. В начале этого чрезвычайно захватывающего десятилетия Ховард присоединился к группе ECZEMA, которую барабанщик Эксхуртум (Exhurtum, он же Carl-Michael "Aggressor" Eide) и басист Вегард “Уоргод” Торснсберг Бакке” (Vegard "Wargod" Tønsberg Bakke) основали в 1990 году. Вскоре после присоединения гитариста трио решило переключиться на блэк-метал, а после того, как в составе появился фронтмен Сатир (Satyr), квартет продолжил существование под новым названием SATYRICON. Игру Ховарда можно услышать на двух первых демо-записях группы.

В 1993 году Йоргенсен также присоединился к прогрессив-блэк-металлистам ULVER, участником которых он был, начиная с первого демо "Rehearsal" (1993) и до альбома "Perdition City" (2001), но даже после своего ухода он появлялся на их записях в качестве гостя.

Несколько разочаровавшись в блэк-метале, Йоргенсен, тем не менее, продолжал участвовать в различных группах и проектах. Он, в частности, записал акустические гитары для двух альбомов MYRKUR – студийного "M" (2015) и концертного "Mausoleum" (2016). В 2019 году он стал одним из основателей блэк-металлической группы DOLD VORDE ENSD NAVN вместе с тремя бывшими и нынешними участниками DØDHEIMSGARD.

Сейчас страсть норвежца к темной стороне музыки вернулась, и его новый сольный проект
HAAVARD продолжит с того момента, на котором ULVER остановились на "Kveldsanger", но только с учетом многих лет опыта. Его новый альбом – это пропущенное звено между современной интерпретацией норвежского фольклора и блэк-металом. И хотя кажется, что последнего здесь вовсе нет, он все же есть. Красоте легко водить всех нас за нос.

Гостевое участие в записи приняли:
Kristoffer "Garm" Rygg (ULVER) – вокал в “Mot Soleglad”, бэк-вокал в “Eastwood”
Torgeir Waldemar – бэк-вокал в “Eastwood”
Anders Møller (ULVER, NIDINGR, MYRKUR) – акустическая перкуссия
Tore Ylwizaker (ULVER) – клавишные
Lars Nygaard (SOLEFALD, BORKNAGAR) – аккордеон в “Emmanuelle”
Kristine Marie Aasvang – флейта в “Oberon”, “Snøhetta”, “Athena”
Ole-Henrik Moe (ULVER, MYRKUR) – скрипка, виола в “Heartwood”, “Snøhetta”, “Eastwood”, “'Sørgemarsj”
Evan Runge – скрипка в “Printemps”, “Oberon”, “Emmanuelle”, “Niende Mars”, “Myrull”, “Athena”
Raphael Weinroth-Browne (LEPROUS, WOOD OF YPRES) – виолончель в “Printemps”, “Oberon”, “Emmanuelle”, |Niende Mars”, “Myrull”, “Athena”

Ховард сочинял и записывал материал альбома с 2014 по 2018 годы. Гитары записывались в его домашней студии в Осло в 2017-2018 годах, партии струнных аранжировывал и программировал сам Йоргенсен. Сведением материала занимался Андерс Моллер в студии Subsonic Society в 2020 году. Мастеринг сделал там же Вегард Клефтос Слейпнес (Vegard Kleftås Sleipnes).

 

Roman P-V - 2022-08-17 12:11:54

eXTReMe Tracker