"Falsified And Hated", свежий видеоклип ветеранов норвежского блэк-метала MAYHEM, можно посмотреть здесь. Данный трек взят с их последнего альбома "Daemon", который увидел свет 25 октября на лейбле Century Media.
Гитарист Телох (Teloch) комментирует: "Это наш первый официальный видеоклип, так что мы его серьезно обдумывали. Вместо того, чтобы сняться на фоне какого-нибудь невразумительного пейзажа с инструментами, которые даже не подключены, мы сделали нечто иное в лучших традициях группы. Мы наняли режиссера Йохана Боота (Johan Bååth, WATAIN и так далее), и нам также удалось заполучить известного шведского художника-граффитиста Зигги Йонаса Расмуссона (Ziggy Jonas Rasmusson), чтобы он нарисовал ритуатистические картины".
Продюсер Торе Стьерна (Tore Stjerna) говорит: "Это очень сильный трек с килотоннами энергии. Он также обращает на себя внимание интересными намеками на индустриальную музыку. Безумные музыкальные горки, которые представляет собой музыка, прекрасно сочетаются с извращенными художественными полотнами, запечатленными в видео".
Режиссер Йохан Боот говорит: "Когда меня пригласили снимать первый в истории MAYHEM видеоклип, я подумал, что должен сделать нечто большее, чем просто обычное блэк-металлическое видео. Я хотел зайти на шаг дальше и сделать нечто иное, но сохранить верность жанру и, конечно же, культовому наследию MAYHEM. Я подумал о художнике Зигги Йонасе Расмуссоне и его ритуалистических картинах и спросил его, не хочет ли он поучаствовать. Вместе мы придумали эту идею ритуальной пятиугольной комнаты, полностью окруженной пятью изрисованными стенами, а по центру - пентаграмма, полностью заполненная знаками 'hex-text' Зигги и символами, так чтобы каждая из пяти вершин символизировала истечение срока человечества. В середине мы видим органическое существо, по форме напоминающее опухоль, совершенно грязное и огороженное деревянными ветками. Ее сюрреалистические и пугающие отростки почти что сочатся темной энергией. К ним подключены несколько пластиковых труб, другие концы которых идут к пяти фигурам, закутанным в плащи, которые символизируют пятерых участников MAYHEM. Они полностью заняты различными ритуальными задачами, цель которых – уничтожить все человечество и дать вещество и темную энергию демоническому созданию в середине".
По воле сил тьмы у MAYHEM никогда не было и не будет двух одинаковых альбомов. За 35 лет карьеры, обросшей множеством легенд и пестрящей не меньшим количеством свершений – от “Deathcrush” (1987) до “Esoteric Warfare” (2014) – норвежцы постоянно бросали вызов ортодоксам жанра, который они сами помогали создать. Изначально MAYHEM вдохновлялись великими HELLHAMMER, VENOM, BATHORY и SODOM, но со временем дополнили свой натиск влияниями всего спектра экстремальной музыки. Впервые они проявились на шероховатом и угловатом EP “Wolf’s Lair Abyss” (1997), а в максимальной степени на авантюрном, брутальном и революционном “Grand Declaration of War” (2000). В 2019 году MAYHEM в очередной раз оставят священную землю выжженной со своим новым альбомом “Daemon”.
“Daemon” никак не назовешь непосредственным продолжением “Esoteric Warfare”. Как и все альбомы MAYHEM, “Daemon” стоит сам по себе. Как волк, одинокий и уникальный. И в самом деле, “Daemon” – это не новая глава в карьере MAYHEM. Это скорее новый том в их истории, непререкаемый, но дикий по характеру. Материал сочинялся и препарировался тем же составом, который записал “Esoteric Warfare” и полностью исполнял “De Mysteriis Dom Sathanas” в последние несколько лет – Некробутчер (Necrobutcher, бас), Хэллхаммер (Hellhammer, барабаны), Атилла (Attila, вокал), Телох (гитара) и Гул (Ghul, гитара) – но это ни в коей мере не перепевание на новый лад старой классики типа “Freezing Moon”, “Pagan Fears” или “Buried by Time and Dust”. Для этого был предназначен концертный альбом “De Mysteriis Dom Sathanas Alive” (2016). А “Daemon” – это перемены, это возможность для утробы ада открыться немного шире.
“MAYHEM всегда останутся MAYHEM”, - говорит гитарист и основной композитор Телох (настоящее имя - Morten Bergeton Iversen). - “Если отставить в сторону жанровые игры, никто не звучит как MAYHEM. Даже когда вышел ‘De Mysteriis…’, его поначалу не считали блэк-металлическим альбомом, если память меня не подводит. На эту группу непросто прилепить ярлык. Металл – вот самое подходящее определение; я не считаю, что это чистый блэк-метал. Не уверен, что группа когда-либо им была, несмотря на распространенное мнение об обратном. Люди могут называть нас, как хотят. Если для них это блэк-метал, что ж, прекрасно. Нам, на самом деле, наплевать. Мне важно, чтобы у нас в той или иной форме оставался как минимум блэк-металлический настрой”.
MAYHEM записывали барабаны и вокал в студии NBS Audio (она же Necromorbus Studio) в шведском Содерфорсе с продюсером и звукоинженером Торе Стьерной. Гул записывал гитары в Голландии, а басовые партии, исполняемые Некробутчером, фиксировались Телохом в Lupercal Studio в Осло. Затем Телох отправился для записи своей гитары в студию SleikBallaMi, также в Осло. После всего этого дорожки “Daemon” вернулись к Стьерне для сведения, а для мастеринга материал был отправлен в студию The Panic Room Томасу Йоханссону (Thomas Johansson). Вся авантюра заняла около трех месяцев. Ее результат невероятно интенсивен.
Трек-лист "Daemon" выглядит следующим образом:
01. The Dying False King
02. Agenda Ignis
03. Bad Blood
04. Malum
05. Falsified And Hated
06. Aeon Daemonium
07. Worthless Abomination Destroyed
08. Daemon Spawn
09. Of Worms And Ruins
10. Invoke The Oath