Гитарист Джим Матеос (Jim Matheos, FATES WARNING, OSI, TUESDAY THE SKY) и вокалист Стив Оверленд (Steve Overland, FM) объединились в новой группе KINGS OF MERCIA. Вместе с ними на дебютном альбоме группы играет динамичная ритм-секция в лице барабанщика Саймона Филлипса (Simon Phillips, ex-TOTO, DEREK SHERINIAN) и басиста Джоя Веры (Joey Vera, FATES WARNING, ARMORED SAINT). Альбом, имеющий одно с группой название, увидит свет 23 сентября на лейбле Metal Blade, а видеоклип "Wrecking Ball" можно посмотреть уже сейчас по этой ссылке.
Матеос рассказал о данной композиции: "'Wrecking Ball' – это первая песня, которую я написал для проекта, который впоследствии стал KINGS OF MERCIA, и это также первая песня на альбоме. У меня не было четкого представления о том, какую музыку я хочу делать, но песня родилась очень быстро и естественно, почти без продумывания заранее. Сочетание простых, но тяжелых риффов и мощного вокала Стива задает тон и настроение для всего альбома".
Оверленд добавил: "'Wrecking Ball' – это отличный трек-визитка, показывающий, что представляют собой KINGS OF MERCIA, и отличная затравка для остальной части альбома. Мощный забойный рок-гимн с мелодией и мастерской игрой всех участников группы".
“Kings Of Mercia” будет доступен на CD, виниле и в цифровом виде. Его трек-лист выглядит следующим образом:
01. Wrecking Ball
02. Humankind
03. Sweet Revenge
04. Set The World On Fire
05. Too Far Gone
06. Liberate Me
07. Nowhere Man
08. Everyday Angels
09. Is It Right?
10. Your Life
Джим Матеос наиболее известен как гитарист и один из основателей культовой прогрессив-металлической группы FATES WARNING, но на его счету и участие в бессчетном количестве других проектов, среди которых ARCH / MATHEOS и недавний TUESDAY THE SKY. Джим просто не способен сдерживать свою креативность. В начале 2021 года он начал работать над песнями, из которых сложился дебютный альбом KINGS OF MERCIA, куда он привнес как свой узнаваемый стиль, так и желание сделать нечто немного другое. "Я взялся за дело, не имея четкой идеи, в каком направлении я хочу двигаться и что я буду делать с материалом. Первые несколько песен родились быстро и получились чуть более прямолинейными, чем обычно, и мне очень понравилась идея в некотором роде вернуться к своим хэви- и хард-рок корням". Отсутствие представления о том, каким должен получиться альбом, по крайней мере, на начальном этапе работы определенно помогло Джиму, "равно как и то, что это наш первый альбом, так что его нес чем сравнивать, и относительно него нет никаких особых ожиданий, пусть даже в моей голове".
В процессе работы над песнями Матеос взялся за поиски музыкантов, которые помогли бы ему воплотить этот материал, и первым приоритетом было найти вокалиста. Его друг Джефф Вагнер (Jeff Wagner) предложил обратить внимание на Стива Оверленда из FM, а другой друг, рок-журналист Дэйв Линг (Dave Ling), свел их вместе. "Джим попросил у Дэйва мои контакты, и мы обсудили его идею смешать два стиля – его тяжелый бэкграунд и мое мелодично-блюзовое направление, - говорит Оверленд. – Мы решили попробовать поработать вместе над одной песней и посмотреть, что получится. Так мы придумали трек ‘Humankind’ и оба остались от него в восторге". Матеос уже определился, что проект будет двигаться в хард-роковом направлении, но только после того, как он получил назад пару песен от Оверленда, ему стали ясны очертания альбома. Далее вокалист присылал свои партии раз в несколько недель, и картинка постепенно сложилась.
За ударными на альбоме сидит легендарный Саймон Филлипс, один из любимых барабанщиков Матеоса. "Я решил связаться с ним на удачу, не особенно ожидая, что он будет свободен или заинтересуется этим проектом. Но, к моему удивлению, ему понравилась музыка, и он смог вписать несколько студийных сессий в свой график. Для меня честь играть на одном альбоме с ним, и я чрезвычайно доволен тем, что он привнес в музыку".
Состав довершает басист Джой Вера, коллега Матеоса по FATES WARNING, вкладом которого стали его характерный стиль и профессионализм. "Мой старый друг и соратник стал абсолютно логичным выбором на место басиста. Я знал, что он прекрасно справится, плюс к тому, мне было приятно видеть знакомое лицо среди новых". При наличии таких музыкантов процесс шел легко и без стрессов, музыка создавалась из любви к ней, и получилось нечто, что звучит знакомо, но все же по-новому, расширяя границы для всех задействованных в работе. Это, в первую очередь, относится к таким песням, как наполовину акустическая баллада, наполовину боевик "Too Far Gone", красивая "Everyday Angels" или головокружительная "Wrecking Ball", которая дает старт альбому на высокой ноте.