Гитарист Джордж Линч (экс-LYNCH MOB, DOKKEN) рекрутировал вокалиста Рэя Уэста (Ray West, SPREAD EAGLE) в свой новый проект GEORGE LYNCH AND THE ELECTRIC FREEDOM. Также в текущий состав проекта входят барабанщик Джимми Д’Анда (Jimmy D'Anda, BULLETBOYS) и басист Роб ДеЛюка (Rob DeLuca, SEBASTIAN BACH, UFO, SPREAD EAGLE).
Линч опубликовал фотографию Уэста на своих страничках в соцсетях и снабдил ее подписью такого содержания: "Я горд и счастлив поприветствовать выдающегося вокалиста и фронтмена Рэя Уэста в рядах #electricfreedom. Рэй наиболее известен по работе со @spreadeaglenyc вместе с басистом Робом ДеЛюкой, который также играет на басу в EF. Может, мне стоит переименовать группу в ELECTRIC EAGLE или SPREAD FREEDOM?".
Всего полгода назад Линч представил предыдущий состав GEORGE LYNCH AND THE ELECTRIC FREEDOM на концерте в зале “Count's Vamp'd” в Лас-Вегасе. Вместе с Линчем, Д'Андой и ДеЛюкой на сцену вышел вокалист Эндрю Фриман (Andrew Freeman, LAST IN LINE). В то время Линч написал в соцсетях, что "наконец-то собрал свою идеальную группу".
В августе прошлого года Линч рассказал в эфире Audio Ink Radio о своих впечатлениях от выступлений по стране с совершенно новым на тот момент проектом GEORGE LYNCH AND THE ELECTRIC FREEDOM. Он заявил: "Честно говоря, я чувствую освобождение. Новая группа, новое название, тем более такое мощное, потому что GEORGE LYNCH'S ELECTRIC FREEDOM – это действительно электрическая свобода. Я об этом не задумывался, но буквально вчера мы с Майклом Девином (Michael Devin, бас) говорили об этом на пути домой и сошлись на том, что это название действительно передает суть группы. Потому что мы играем с подключенными инструментами, мы устраиваем на концертах много спонтанных импровизаций, чего в рок-н-ролле почти нет с 70-х. А мы большие поклонники этого, мы на этом выросли. Так что у нас, как мне кажется, более живое и спонтанное шоу, чем у среднестатистической группы, на которую ты идешь и слышишь все те же песни, которые они сочинили 35 лет назад. Да, конечно, это здорово – ты хочешь услышать эти песни. Но эти ребята гоняют их уже несколько десятилетий. Я тоже этим занимался, но это для меня не главное. То есть, я могу так делать. Но мне больше нравится предлагать публике другую точку зрения на то, что может происходить на сцене, превратить происходящие в креативный момент в реальном времени, чтобы они стали его свидетелями и участниками. Мне кажется, публика это ценит. И не только в конкретный момент, а даже в большей степени оглядываясь назад. Они вспоминают шоу и думают: 'Вау, а круто же было'. Каждый раз, когда вы приходите на мою группу, это будет по-другому. Другие участники, другой материал".
На вопрос о том, планирует ли он работать над новой музыкой с GEORGE LYNCH AND THE ELECTRIC FREEDOM, Джордж ответил: "Не в том смысле, что мы уже сейчас над чем-то работаем, но мы обсуждали идею сделать EP. Мы хотим пойти несколько более олдскульным путем и сделать что-то простое для себя, а не браться за целый альбом с новой группой. Давайте сделаем четыре песни, отдадим их фэнам бесплатно, чтобы люди прониклись, и даже если мы вложим немало труда в этим четыре песни, это будет легко, мы не будем взваливать себе на плечи это гигантское бремя. И если этот EP покатит, как, я думаю, и случится, то тогда, когда мы проведем вместе уже немного больше времени, мы возьмемся за настоящий альбом. Но я точно считаю, что нам нужно задокументировать то, что представляет собой эта группа, потому что она очень-очень крута".
Год назад Линч дал пространное объяснение причин отказа от названия LYNCH MOB в интервью для Metal Express Radio. Когда его спросили, почему на то, чтобы отказаться от этого названия, ему потребовалось 30 лет, Джордж ответил: "В 1989 году, когда мы изначально образовались, название уже в некотором роде существовало. Когда я играл в DOKKEN, так я называл небольшую тусовку поклонников гитары – специально для них я делал медиаторы, это была такая особая субкультура внутри DOKKEN. Когда мы начали собирать группу после распада DOKKEN, мы сразу подумали, что будем использовать это название, потому что оно идеально подходило – в нем используется моя фамилия, и оно хорошо передает суть. Конечно, в нем всегда присутствовали негативные коннотации (с судом Линча - так в позапрошлом веке называлась расправа над чернокожими без законного суда – прим. пер.), и я о них знал, но, наверное, мне стоило бы знать лучше.
В последующие десятилетия я неоднократно пытался отказаться от названия, но забирал свои решения назад по различным причинам – обычно они носили деловой характер. Например, если вы собираетесь поехать в тур и не хотите использовать это название, промоутеры не придут в восторг. Люди не будут знать, кто вы такие. Они не придут на концерт, на афише которого написано THE GEORGE LYNCH EXPERIENCE или что-то еще. Или у лейблов нет интереса, потому что они не получат бренд, на который они могут рассчитывать в плане определенных тиражей.
Но после всего того, что случилось за последний год, этого давления больше нет. Теперь я мог взять это название или оставить его в покое. А мне с ним и так не было особенно комфортно, ведь в политическом плане я очень прогрессивный человек, и оно больше похоже на плевок в лицо всего того, во что я верю. С ним сложно поддерживать отношения с людьми, приходится объясняться, а я устал каждый раз подводить под него рациональную основу. Мне кажется, музыка больше всего этого, а оно и так мне достаточно послужило”.