Мировое издание последнего студийного альбома экс-гитариста MEGADETH Марти Фридмана (Marty Friedman) "Tokyo Jukebox 3" увидит свет 16 апреля на The Players Club/Mascot Label Group. Диск, вышедший в Японии в октябре прошлого года, стал уже третьей работой Марти в серии, которая началась с "Tokyo Jukebox" (2009) и была продолжена альбомом "Tokyo Jukebox 2" (2011). На релизах этой трилогии Фридман представляет собственные вдохновенные прочтения японских поп-песен. Он говорит: "Я исполнял материал с первых двух альбомов 'Jukebox' живьем по всему миру, и они обрели собственную жизнь. Особенно в таких местах, как Северная и Южная Америка, Италия, Франция и даже Индия. Мои фэны очень преданные, и я обнаружил, что благодаря мне многие из новых фэнов познакомились с японской музыкой и культурой, и это очень приятно. На мои концерты стали приходить не только преданные фанаты гитары, но и фанаты Японии, так что мне показалось, что сейчас подходящий момент для издания 'Tokyo Jukebox 3'".
Одновременно с этой новостью Марти опубликовал видеоклип на песню "Makenaide", который можно посмотреть здесь. Фридман говорит: "Я считаю, что мне невероятно повезло, и я так благодарен за любовь и поддержку чудесных людей, представляющих столько стран и столько культур по всему миру. В этом видео я попытался поделиться этим уникальным чувством с вами, а разве есть способ сделать это лучше, чем пригласить этих крутых ребят поджемовать с нами. Огромное спасибо всем, кто потратил время и силы на то, чтобы выучить эту песню, и помог сделать это видео таким веселым".
Фридман потратил немало сил на выбор подходящих песен для альбома. Он комментирует: "В Японии нужно получать разрешение на запись и выпуск каверов, и этот процесс может быть очень непростым и долгим. Так что последнее, чего я хотел, это попросить разрешение сделать какую-то песню и в итоге не записать ее по какой-то причине. Это было бы очень невежливо. Я провел несколько недель, выбирая песни и делая их демо-записи, чтобы понять, могу ли я создать версии, от которых я сам пришел бы в восторг, и только после этого стал связываться с издателями. Я составил список из 30 песен, и из них мы выбрали 15, в отношении которых я был точно уверен, что мы добьемся успеха".
Также Фридман поместил на альбом авторскую песню "The Perfect World", которую он первоначально записал и выпустил в 2018 году. Это единственный трек на альбоме, в котором есть вокал. Он вспоминает: "В то время я сделал песню с Жаном-Кеном Джонни (Jean-Ken Johnny) из MAN WITH A MISSION на вокале, и она была использована в качестве основной темы в сериале 'B: The Beginning' на Netflix. В день релиза эта песня попала на вершину японского хит-парада iTunes". На альбоме представлена свежая интерпретация этого трека с вокалом Альфакьюн, одной из ведущих певиц жанра джей-поп. Фридман говорит: "Это, по сути, кавер на самого себя, так что он вписывается в концепцию альбома каверов".
Еще одной авторской песней Фридмана на альбоме является "Japan Heritage Theme Song", над которой он работал вместе с Токийским филармоническим оркестром. Марти вспоминает: "Японские власти попросили меня сочинить официальную песню, которая бы звучала на проводимых властями мероприятиях во славу японского наследия. Это была колоссальная честь, и было замечательно получить возможность работать с таким престижным оркестром, в котором, так уж совпало, моя жена играет на виолончели. Такая работа несколько отличалась от того, что я привык, потому что вместо того, чтобы включать готовый трек представителям лейбла, мне пришлось сидеть лицом к лицу с японскими чиновниками. Я помню, как вглядывался в их каменные лица после того, как они его услышали, и тревожно потел, ожидая их реакции. К счастью, им понравилось то, что я сделал. На мой взгляд, это отличный оптимистический финал альбома".
Значительная часть процесса записи прошла в токийской студии Power House, в которой к Фридману, также выступившему продюсером проекта, присоединились басистка Киоши (Kiyoshi) и барабанщик Ануп Састри (Anup Sastry). Марти говорит: "Киоши играет у меня в группе вот уже около шесть лет и участвует во всех моих турах и записях. Она очень мощна, и я честно могу сказать, что никогда не видел, чтобы кто-то бил по струнам баса с такой силой, как она, особенно исполняя мою непростую музыку. Ануп был участником SKYHARBOR (индийско-американская прогрессив-металлическая группа) и записал со мной три последних альбома. Он тоже совершенно феноменален".
Запись началась в январе 2020 года и должна была завершиться в марте, а релиз планировался на май. Затем началась пандемия, и все планы сдвинулись. У Фридмана не было жестких сроков, в которые нужно было уложиться, и он воспользовался выпавшим ему времени, реализовав свое видение в полной мере. Он говорит: "Я снова и снова перерабатывал музыку и все улучшал. В итоге на завершение альбома ушло несколько месяцев, но они были потрачены не зря. Я уверен, что музыка получилась куда лучше, потому что на меня не давили сроки". Сведение сделал Йенс Богрен (Jens Bogren) в собственной студии Fascination Studios в Швеции. Фридман совершенно уверен в нем и отмечает: "Йенс смикшировал три моих последних альбома, и он один из лучших в этом бизнесе. Он знает, чего я хочу, а я знаю, что он это для меня сделает".
Удивительное внимание Фридмана к деталям выходит на этом альбоме за рамки музыки. На обложке гитарист предстает одетым в японское кимоно и с макияжем в соответствующих традициях. Он комментирует: "Я должен признать, что эта задача была чертовски тяжелой. У нас мог легко получиться просто чувак в женском платье, и это выглядело бы довольно глупо. Пришлось использовать очень серьезный подход, чтобы получилось то, что надо. Если вы посмотрите на обложки двух первых альбомов 'Jukebox', там у меня был макияж из театра кабуки. Мы вообще не использовали Photoshop, и именно поэтому получилось так здорово. В этот раз я привлек самых лучших профессионалов в этой уникальной области костюмов и макияжа, и я считаю, что мы попали прямо в яблочко. На самом деле, на этом фото на меня надето сразу два кимоно и подложки, что делает меня немного похожим на борца сумо. Вы ни за что не поверите, что я худой рокер с Восточного побережья Америки!"
В новогоднюю ночь 2021 года Фридман организовал живой стрим с материалом серии "Jukebox". Он планирует поехать с этой программой в настоящий тур, по поводу чего говорит: "Разумеется, нужно подождать и посмотреть, что случится с правилами международных путешествий. Но мне не терпится снова вернуться на гастрольную трассу. Я по ней на самом деле ужасно скучаю". Ну а пока он надеется, что мир оценит его труд над "Jukebox 3", на котором Фридман представляет собственные харизматичные интерпретации хитов джей-попа, как современных, так и олдскульных стандартов.