Первый альбом норвежских блэк-металлистов SATYRICON "Dark Medieval Times" вышел осенью 1993 года, а второй, "The Shadowthrone", уже восемь месяцев спустя. Эти первопроходческие произведения искусства запечатлели эволюцию блэк-метала и до сих пор оказывают влияние на жанр. 28 мая на лейбле Napalm выйдут их ремикшированные и ремастированные переиздания с новыми обложками.
Если говорить о судьбоносных моментах в развитии тяжелой музыки, мало кто сможет сравниться с норвежской блэковой сценой конца 80-х и начала 90-х в дерзости и бунтарстве. Что самое важное, многие из записей, выпущенных в те бурные годы становления жанра, стали бесспорной классикой металла, и выдающиеся ранние работы SATYRICON определенно входят в число самых почитаемых из них.
Ремикшированные и ремастированные версии "Dark Medieval Times" и "The Shadowthrone" будут доступны по отдельности на CD в диджипаке, на двойном виниле в разворотном конверте и в цифровом виде, а также вместе в виде лимитированного подарочного бокса.
"Dark Medieval Times" был одновременно и узнаваемым продуктом быстрорастущей норвежской сцены, и чем-то не вписывающимся в ее тесные музыкальные рамки. Еще более примечателен тот факт, что все партии на альбоме (за исключением барабанов) придумал и исполнил 17-летний Сигурд “Сатир” Вонгравен (Sigurd "Satyr" Wongraven), настоящий вундеркинд с кучей эпических и извращенных идей в голове.
"The Shadowthrone", второй альбом SATYRICON, ознаменовал собой колоссальный эволюционный скачок для его создателей. В то время, как дебютник норвежцев возвестил о появлении новой яростной творческой силы, их второй полноформатник упрочил их позиции, а Сатир по-настоящему расцвел как экстрим-металлический композитор. Даже в звуковом плане материал стоял в стороне как от традиций, так и от трендов, запечатлев как примитивную, приземленную сырость, так и удушающее ощущение потусторонних просторов.