Дебютный и пока единственный альбом STORM CORROSION, совместного проекта Микаэля Окерфельдта (Mikael Åkerfeldt) из OPETH и Стивена Уилсона (Steven Wilson) из PORCUPINE TREE, будет переиздан по случаю его 10-летия. В переиздание войдет микс альбома с объемным звуком в формате Dolby Atmos, концертная версия "Drag Ropes", записанная в лондонском зале “Royal Albert Hall” в 2015 году, и другие бонусы.
Уилсон рассказал о планах переиздать релиз у себя в Twitter 7 мая. Он написал: "Прошло ровно 10 лет с момента выхода STORM CORROSION, моей коллаборации с Микаэлем Окерфельдтом. Это до сих пор один из моих любимых альбомов, странный и прекрасный духовный опыт.
Ждите ближе к концу года юбилейное издание с новым миксом @Dolby Atmos, живей версией 'Drag Ropes', записанной в ‘Royal Albert Hall’ в 2015 году, и другим дополнительным материалом. Подробности – вскоре..."
Альбом "Storm Corrosion" увидел свет в 2012 году и разошелся в США тиражом 9,4 тыс. экземпляров в первую неделю продаж, дебютировав на 47-м месте в главном хит-параде журнала “Billboard”. Альбом также попал на 45-е место в официальных чартах Великобритании.
В 2019 году в ходе сессии вопросов и ответов на канале лейбла Nuclear Blast в YouTube Окерфельдта спросили о вероятности выхода второго альбома STORM CORROSION. Микаэль ответил: "Вчера я ужинал со Стивом, и мы об этом немного говорили. Мы всегда об этом немного говорим – а не сделать ли нам еще один. Но, да, я думаю, однажды мы попробуем. Я могу почти на 100 процентов сказать, что мы попробуем, хотя я и не знаю наверняка, просто судя по тому, как мы говорим об этом проекте. Этот проект был интересным и новым для нас обоих. Но проблема в том, что когда у вас есть один альбом, он всегда воспринимается как ориентир. Так что если мы сделаем еще один альбом, то у проекта вероятно будет другое название. И, скорее всего, он будет звучать совершенно по-другому.
Мы хотим сделать еще один альбом, и если мы его сделаем, он должен быть на тех же исходных данных, что и первый. Никто не знает. Лейбл тоже не знает. Даже мы сами не знаем, получится ли из этого что-нибудь, и, по сути, мы и сами не знаем, что мы делаем. То есть, тот альбом сочинялся и записывался почти что в реальном времени. У нас просто был рифф. 'Окей, давайте запишем этот рифф, вот тот фрагмент и соединим их'. В конце концов мы подумали: 'Боже, это что-то странное. Но нам нравится. Что же это такое?'
У нас было несколько общих источников вдохновения, групп и артистов, и мы сказали: 'Может быть, на этой основе мы сойдемся и что-то сделаем'. И в итоге получилось нечто, что я, честно говоря, не могу ни с чем сравнить. К счастью или к несчастью для фэнов. Это странный альбом. И он хорошо продавался в первые пару недель, потому что за издание взялись Roadrunner. Насколько я понимаю, его хорошо покупали фэны PORCUPINE TREE и Стивена Уилсона, которые, наверное, говорили: 'Что же это, черт возьми, такое?'
Я в восторге от этого альбома – просто в восторге. Но да, мы что-то сделаем, я в этом уверен. Хотя это, наверное, будет нечто совсем другое".
Окерфельдт и Уилсон дружат с конца 90-х, когда Уилсон продюсировал альбом OPETH "Blackwater Park". В последующие годы они часто говорили о том, чтобы сделать совместный проект, но им удалось реализовать эту идею только через 10 лет, когда Микаэль прилетел в гости к Стивену в Великобританию, и они оказались в домашней студии Уилсона с кучей идей. Эта поездка дала начало целому альбому, который дуэт сочинил и спродюсировал полностью самостоятельно, и Уилсон также смикшировал.