Атмосферик-блэк-металлический проект FUATH, за которым стоит Энди Маршалл (Andy Marshall) из SAOR, выпустит второй альбом “II” 19 марта на лейбле Underground Activists, входящем в состав Season Of Mist Records. Уже опубликованы обложка альбома авторства Лючианы Неделеа (Luciana Nedelea) и тизер, который доступен на официальном канале Season of Mist в YouTube по этой ссылке.
Трек-лист “II” выглядит следующим образом:
1. Prophecies (09:28)
2. The Pyre (06:51)
3. Into the Forest of Shadows (06:23)
4. Essence (09:26)
5. Endless Winter (09:23)
Название FUATH переводится с гаэльского языка как “ненависть”. При работе над этим проектом Энди вдохновляется самым плодотворным и взрывным периодом истории блэк-метала – началом и серединой 90-х, и следует направлению и атмосфере, сформированным первопроходцами BURZUM, DARKTHRONE и MAYHEM.
FUATH создавался как разовый проект и выпустил дебютный альбом “I” в 2016 году, но после этого Маршалл решил заняться им всерьез. В то время как SAOR во многом базируются на шотландской тематике и мелодиях, и потому Энди называет творчество этого проекта “каледонским” металлом, FUATH являются чистой воды блэк-металом с отсылками к той эпохе, когда в экстремальном металле присутствовали тайна и интрига. Первыми блэковыми группами, которые открыт для себя Маршалл, были BURZUM и DARKTHRONE, а противовесом им стали DRUDKH и WINDIR, больше полагающиеся на атмосферу. Так что даже несмотря на чисто блэковую направленность проекта, в его рамках объединен широкий круг источников вдохновения.
Изрезанный скалами ландшафт, суровый климат и тревожная тьма делают зиму идеальным фоном для блэк-метала 90-х. Пожалуй, ни один другой климат не играет столь важную роль в каком-либо из поджанров металла— связь между зимой и блэк-металом неразрывна. Поэтому неудивительно, что это любимое время года многих опытных блэк-металлистов, включая Маршалла, которого всегда привлекали темная сторона природы и языческий мистицизм. Он называет свои прогулки по зимнему заснеженному лесу “духовным ритуалом” и главным источником вдохновения для нового студийного альбома FUATH.
Материал “II” был сочинен зимой 2019 года и записан в августе-сентябре 2020 года в шотландской студии Fortriu. Маршалл сам записал вокал и все инструменты, кроме барабанов, которые Карлос Вивас (Carlos Vivas) записал в Испании. В то время как “I” оставался в границах традиционного блэк-метала, на “II” песни уходят дальше на замерзшие равнины, в них тщательно выверены пропорции мелодий, угрожающих риффов и гипнотических бласт-битов. С альбомом “II” FUATH делают колоссальный шаг вперед. Когда Маршалл сочинял “I”, он рассматривал FUATH как сайд-проект и не имел четкого представления о том, какого звучания он хочет добиться. На “II” песни проработаны куда тщательнее, блэк-металлический вокал Маршалла стал значительно острее, и звучание в целом улучшилось.
Если тексты SAOR посвящены шотландскому наследию и истории, то в FUATH Энди реши окутать тексты покровом таинственности, так что они не будут публиковаться вместе с альбомом. Это еще одна дань традициям блэка 90-х, когда его базовые составляющие были окутаны мраком и ускользали от понимания. Такие названия песен, как “The Pyre”, “Into the Forest of Shadows” и “Endless Winter” делают хотя бы намек на то, что происходит в голове у Маршалла, но все же оставляют большой простор для воображения, особенно в контексте холодного зимнего пейзажа, изображенного на обложке альбома.
После выпуска “I” Маршалл часто говорил в интервью, что FUATH – это разовый проект, у которого нет шансов на продолжение. Однако его бесконечное желание путешествовать на темную сторону самого хаотичного – и любимого – периода блэк-метала оказалось слишком сильным, чтобы ему противиться. Сейчас FUATH – это серьезная группа, так что Маршалл еще не раз вторгнется в сердце зимы на своих следующих релизах.