METALLICA открыли прием заявок на вступление в свой Vinyl Club. В него принимаются только члены фэн-клуба “Fifth Member”, которые должны будут подать заявку до конца дня 31 марта. После этого подписка будет доступна только с 2021 года.
Будучи колоссальными поклонниками музыки, четверо участников METALLICA рады видеть возрождение винила и разделяют восторг от коллекционирования и поиска редких изданий. Те, кому нравится внешний вид, тактильные ощущения и звуковая теплота винила, уже являются членами своего рода эксклюзивного клуба.
Обладателям подписки на “Vinyl Club” 2020 года будут доступны редкие треки, демо-версии, сырые миксы и концертный материал, который никогда не издавался на виниле раньше. Каждый подписчик получит личную членскую карту и серию из четырех семидюймовых синглов, которые будут доставляться в течение года. Некоторые из них также будут комплектоваться коллекционными предметами.
Участники METALLICA говорят: “Мы в восторге от того, что даем старт этому новому приключению. Покупаете ли вы подписку для себя или для друга (это отличный подарок!), мы надеемся, что вы получите кайф, собирая немного хорошего олдскульного винила!”
Несколько лет назад барабанщик METALLICA Ларс Ульрих (Lars Ulrich) поделился своей радостью от издания винила с Дженнифер Оттер Бикердайк (Jennifer Otter Bickerdike), автором книги “Why Vinyl Matters: A Manifesto From Musicians And Fans”. Он сказал: “В этом есть ритуальный элемент. Когда ты ногтем вскрываешь сбоку пластиковую упаковку и обычно режешься под ногтем. Затем вытаскиваешь саму пластинку, смотришь, есть ли у нее внутренние конверты, и надеешься, что внешний конверт будет разворотным. Сейчас ты просто подходишь к компьютеру, кликаешь три раза, и в твоем распоряжении 140 тысяч песен. Тогда это было нечто совсем другое – впрочем, как и сейчас.
Я до сих пор храню все свои старые пластинки. Я до сих пор иногда их достаю. Я совру, если скажу, что в этом нет элемента ностальгии. Приятно иметь возможность сесть и слушать музыку по одной-единственной причине – чтобы сесть и слушать музыку. Когда ты в машине, музыка играет на заднем плане. Ты включаешь какую-то музыку, когда готовишь на кухне, когда сидишь в самолете и смотришь в окно, скучая. Она исполняет фоновую функцию для какого-то другого действия. А раньше ты включал пластинку по одной-единственной причине – чтобы сесть и полностью погрузиться в музыку, в лист с текстами и фотографии, чтобы сидеть и мечтать. Это было в своем роде очень круто.
На каждое веяние моды приходится значительное количество людей, которые идут в обратном направлении. Так что всегда найдутся люди, которые ищут альтернативу всему, что в мэйнстриме. Такова природа поп-культуры, такова природа человека и человечества в целом. Сейчас, когда большинство людей воспринимают музыку в виде сжатых MP3-файлов – в метро, в самолетах, думаю, есть немало тех, кто ищет альтернативу – просто потому что.
Так что возрождение винила – это отчасти протест против MP3. Мне кажется, люди ищут лучшее качество звука, ищут более физических отношений с музыкой и, возможно, некоторой интимности с музыкой – в противовес тому, чтобы она играла просто на заднем плане. Я не имею ничего против этого, я просто говорю, что все большее количество людей, похоже, хочет воспринимать музыку таким образом, чтобы ощущать в ней большую глубину.
Я уверен, что есть достаточное количество людей, которым нравится протестный элемент того, чтобы пойти в магазин, купить физический релиз и рассматривать оформление. Прослушивание винила – это часто социальный процесс. Но в первую очередь, он требует немобильной среды, когда ты не в машине, не в самолете, не в метро. Это опыт, который требует от вас больше усилий. Он требует больше внимания”.