Первопроходцы симфо-метала THERION наконец-то выпустят монументальное творение своего лидера Кристофера Йонссона (Christofer Johnsson) "Beloved Antichrist" 9 января на лейбле Nuclear Blast. Оно представляет собой захватывающую рок-оперу по мотивам произведения русского религиозного мыслителя и мистика Владимира Соловьева "Краткая повесть об антихристе". Произведение длится, в общей сложности, три часа, и в нем задействованы 27 персонажей, которых играют как давние участники группы Томас Викстрем (Thomas Vikström), Лори Льюис (Lori Lewis) и Кьяра Малвестити (Chiara Malvestiti), так и многие другие. Обложку, нарисованную Томасом Эверхартом (Thomas Ewerhart), можно посмотреть здесь.
В преддверии релиза альбома THERION опубликовали видеоклип на песню "Theme Of Antichrist" из третьего акта оперы. Этот анимационный ролик сделала студия Abysmo Films.
Йонссон объясняет: "Итак, 'Beloved Antichrist' готов, давайте займемся его промоушеном. Нам нужен видеоклип. Лори находится в США, Кристиан (Christian Vidal, гитара) – в Аргентине, Кьяра – в Италии, Томас гастролирует по Испании, Карлос (продюсер видеоклипа) и его команда – в Чили, а остальные – в Швеции. Чтобы все слетелись в какое-то одно место, бюджета не хватит. Устроить четыре разных съемки на фоне зеленых экранов и поручить каждому организовать их самостоятельно – слишком дорого и очень рискованно. Поэтому мне остаются два варианта: 1. Сказать лейблу, что сейчас у нас нет средств на эту затею. 2. Придумать что-то нестандартное (как нам частенько приходится делать).
Я уже давно задумывался над тем, чтобы сделать на основе 'Beloved Antichrist' анимационный фильм. Это могло остаться одной из множества безумных идей, которые возникали у меня в разные годы и так и остались невоплощенными (иногда к сожалению, а иногда по веской причине). Или кто знает? Так или иначе, у меня появилась идея сделать анимационный видеоклип и таким образом решить проблему с разбросанностью музыкантов по всей планете, а также сделать что-то необычное. Что, конечно, даст людям лишний повод поговорить, а это лучший промоушен из всех возможных".
Трек-лист "Beloved Antichrist" выглядит следующим образом:
Акт I
01. Turn From Heaven
02. Where Will You Go?
03. Through Dust, Through Rain
04. Signs Are Here
05. Never Again
06. Bring Her Home
07. The Solid Black Beyond
08. The Crowning Of Splendour
09. Morning Has Broken
10. Garden Of Peace
11. Our Destiny
12. Anthem
13. The Palace Ball
14. Jewels From Afar
15. Hail Caesar!
16. What Is Wrong?
17. Nothing But My Name
Акт II
01. The Arrival Of Apollonius
02. Pledging Loyalty
03. Night Reborn
04. Dagger Of God
05. Temple Of New Jerusalem
06. The Lions Roar
07. Bringing The Gospel
08. Laudate Dominum
09. Remaining Silent
10. Behold Antichrist
11. Cursed By The Fallen
12. Resurrection
13. To Where I Weep
14. Astral Sophia
15. Thy Will Be Done!
Акт III
01. Shoot Them Down!
02. Beneath The Starry Skies
03. Forgive Me
04. The Wasteland Of My Heart
05. Burning The Palace
06. Prelude To War
07. Day Of Wrath
08. Rise To War
09. Time Has Come/Final Battle
10. My Voyage Carries On
11. Striking Darkness
12. Seeds Of Time
13. To Shine Forever
14. Theme Of Antichrist
Недавно Йонссон рассказал изданию “That Drummer Guy” о "Beloved Antichrist" следующее: "Это, на самом деле, не новый альбом. Если я упомяну 'Иисуса Христа - Суперзвезду', ты же не скажешь в ответ: 'О, отличный альбом'! Это рок-мюзикл, доступный в аудио-формате на CD и виниле. У нас то же самое. Думаю, мы сами виноваты, что назвали его 'рок-оперой', потому что под 'рок-оперой' обычно подразумевают альбом с сюжетом и все. У нас же, на самом деле, получилась своя версия 'Иисуса Христа - Суперзведы', но только она об антихристе. Она полностью сочинена для постановки на театральной сцене. В этом вся ее суть. Причина того, что мы сначала выпустили ее на CD – в финансах. Если вы хотите представить такое произведение агентству, которое занимается раскруткой мюзиклов и теоретически может взять его в качестве своей следующей постановки, вы должны сначала показать им музыку, а у нас нет средств записываться просто для того, чтобы кому-то что-то показать. Нам нужно, чтобы запрись оплатил лейбл, а если лейбл платит, то, ясное дело, им нужен продукт для издания, чтобы вернуть вложенную наличность, особенно когда речь идет о столь дорогой записи. Мы потратили на нее 100 тыс. евро, это что-то около 120 тыс. долларов. Так что, ясное дело, нам нужно продать этот продукт побыстрее. Это все равно, что сначала выпустить саундтрек, а затем фильм, что немного странно. Но такова жизнь. Мы делаем то, что можем, чтобы в итоге все сработала. Идея в том, что это должен быть бродвейский рок-мюзикл. Думаю, правильным термином был бы 'рок-метал-мюзикл с оперным вокалом' — тогда вся терминология будет использована по делу. Но я понимаю это сейчас, когда мы уже разослали пресс-релизы и все такое. Термин 'рок-опера' несколько вводит в заблуждение".
Что же касается музыкальной направленности "Beloved Antichrist", Кристофер сказал: "Я бы сказал, что треть, на мой взгляд, звучит как классический THERION. Вторая треть – совсем по-другому, а последняя треть – нечто среднее. Будет интересно посмотреть на реакцию. Думаю, каждый раз, когда мы выпускаем новый альбом, многие жалуются, потому что мы всегда меняем стиль. Это был бы уже не THERION, если бы не было много жалоб. Если покопать Интернет, историю Интернета где-то с 2001 года, когда стало модно сидеть на интернет-форумах и все комментировать, то покажется, что ни один из наших альбомов не имел успеха, потому что на каждый их них столько жалоб. Но да, в этот период у нас было много успешных альбомов. Этот, как мне кажется, будет особенно сложным вызовом для многих фэнов. Песня 'The Palace Ball' – это совсем другая разновидность музыки, но в данном случае у нас столько музыки, что я надеюсь, что люди достаточно умны, чтобы понять, что если выбрать из этого 10 любимых песен, то вы получите очень хороший, обычный альбом THERION. Если кому-то не нравится идея сверх-длинной рок-оперы, то они могут выбрать 10 песен, которые им глянулись, нарезать CD и крутить его на том, на чем там люди сейчас музыку слушают. Да, вокруг этого произведения будет много споров, особенно когда мы поставим его на театральной сцене, но лучше, когда есть много мнений, чем когда вообще нет никаких мнений. В тот день, когда никто не будет о тебе говорить, ты перестанешь иметь какое-либо значение".