7 марта лейбл Nomad Snakepit Productions переиздал на семидюймовом виниле второе демо шведских дэт-металлистов PROCREATION “Enter the Land of the Dark Forgotten Souls of Eternity”. В состав этого недолговечного проекта входили лидер THERION Кристофер Йонссон (Christofer Johnsson) и гитарист первого состава THERION Петер Ханссон (Peter Hansson).
Переиздание “Enter the Land of the Dark Forgotten Souls of Eternity” отпечатано тиражом 400 экземпляров (200 штук на красном и 200 – на пурпурном виниле). Также релиз выложен на все цифровые площадки. Помимо трех треков первоначального демо, переиздание дополнено четырьмя бонусами, которые были записаны в ту же сессию, но никогда ранее не издавались.
Трек-лист семидюймовки выглядит следующим образом:
Сторона A
1. Land of the Dark 02:12
2. Rip My Soul 01:17
3. Black Triumph 02:24
Сторона B
4. Yperated Zore-Zemosis 01:41
5. Procreation of the Antichrist 01:39
6. Emperors of Death 01:17
7. Dead Before Birth 01:33
Кристофер рассказывает: “С момента создания группы наш первый гитарист Петер Ханссон и я регулярно оказывались в репетиционном зале в одиночестве – или ждали, пока соберутся остальные, или просто шли туда вдвоем, чтобы немного поджемовать. Один из нас садился за барабаны, потому что постоянного барабанщика не было, по большей части это был я. Петер даже предлагал, чтобы я начал играть на ударных по-серьезному, чтобы решить нашу проблему с отсутствием барабанщика раз и навсегда. У меня было такое искушение, но я буквально только что сменил бас на гитару, и вновь практиковаться на новом инструменте не очень хотелось. Но практически у каждого гитариста, играющего в группе, иногда возникает сильнейшее желание поколотить по барабанам. Ну разве не классно, когда ты бьешь по инструменту, и он издает массу громкого шума? Так что мы не имели ничего против того, чтобы немного поразвлечься.
В 1989 году у меня был друг по имени Дэвид Исберг (David Isberg), который впоследствии основал группу OPETH и был их первым вокалистом, и две песни, которые я хотел записать на портастудию, которая стояла у нас в репетиционном зале. Так что я записал все инструменты сам, но отдал ему вокал. Это были просто несколько риффов, которые остались неиспользованными в THERION, и для меня эта запись не была какой-то супер-важной, однако ему очень понравилось, и он захотел сделать на ее основе группу. Он даже распространял эту запись на кассете с обложкой и всеми делами, но я сомневаюсь, что многие ее купили. Так или иначе, ‘группа’ называлась PROCREATION – название позаимствовали у моей любимой песни CELTIC FROST, моей любимой группы в то время.
В 1990 году у нас с Петером возникла идея сочинить несколько песен в стиле ‘понадергано у CARCASS’ просто по приколу. Нам очень нравились их цепляющие мелодичные риффы в гитарном строе, пониженном до ‘си’ (или ‘H’, как мы называем это в немецкой системе). С гармонайзером (питч-шифтером, опущенном на 1-2 октавы вниз) на вокале.
Я не помню, слышали ли мы тогда о сайд-проекте GENERAL SURGERY, который делал практически то же самое (но только с большими количеством грайндкоровых кусков), или просто придумали эту идею одновременно с ними. Так или иначе, у нас получилось 6 песен, различных по качеству (в некоторых из низ были риффы, не пригодившиеся для THERION), в двух из которых на барабанах играл Петер, а я – на всем остальном. Мы также играли одну из тех песен, которые я записал с Дэвидом.
В том же году мы собирались записать кое-какие демо с THERION, чтобы посмотреть, как звучат наши новые песни, и чтобы у нас было, что послать лейблам в поисках нового контракта (наш контракт с Deaf Records предусматривал только один альбом, и по нему был выпущен наш дебютник ‘Of Darkness’). В кои-то веки раз мы закончили вовремя, и оказалось, что у нас осталось два часа студийного времени, которые были уже оплачены. Так что мы с Петером решили записать те семь песен, которые мы отрепетировали. Если я все помню правильно, мы записали барабаны и одну из гитар вживую, а затем наложили вторую гитару и бас одним дублем. Бас даже записывался через гитарный усилитель, чтобы сэкономить время. Затем вокал одним дублем. У меня даже не было нормальных текстов. В песнях был какой-то текст, который я повторял или видоизменял, но в некоторых фрагментах я просто орал то, что приходило в голову. В любом случае, никто не разберет, что я пою дэтовым гроулингом через двухоктавный гармонайзер. Затем мы сделали сведение, не меняя положения ручек на пульте после записи с THERION, и все было готово. Мы решили сохранить название PROCREATION и обсуждали идею выпустить запись в виде демо. Но она звучала слишком хреново. Мы обсуждали идею вместо этого выпустить 3-4 песни, но в итоге не выпустили ничего, лишь переписали нескольким друзьям (которые потом менялись ей на кассетах, и в итоге она попала на YouTube).
В прошлом году со мной связался мелкий андерграундный лейбл Nomad Snakepit, который хотел издать эту запись на виниле. Я время от времени получаю предложения выпустить старый демо-материал THERION на виниле и CD, но всегда отказываюсь. Думаю, демо-записи так и должны оставаться демо-записями. Люди могут послушать их на YouTube, если им интересно. Но это предложение почему-то меня заинтересовало. Мелкий андерграундный лейбл, который выпустит материал только на семидюймовом виниле лимитированным тиражом (без допечаток) с андерграундной обложкой – именно так все бы выглядело в те годы. А вместо того, чтобы получить деньги, мы взяли себе часть тиража пластинок – так же делали в андерграунде в самом начале.
Петеру удалось найти старую мастер-пленку и восстановить ее настолько хорошо, насколько это возможно столько лет спустя. Она все равно звучит так, как будто кто-то на нее нассал, но, по крайней мере, чуть получше, чем на YouTube”.